ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«24» декабря 2014 года г. Похвистнево
Похвистневский районный суд Самарской области в составе
председательствующего судьи Гурджиевой М.Л.,
с участием помощника Похвистневского межрайонного прокурора Евдокимова А.А.,
при секретаре Окс Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2140/14 по исковому заявлению Похвистневского межрайонного прокурора Самарской области в интересах Нагорновой <данные изъяты> к Администрации городского округа Похвистнево Самарской области о предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Похвистневский межрайонный прокурор Самарской области, действуя в интересах Нагорновой О.А. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Похвистнево, указав, что Нагорнова О.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее родители Макаркин А.А., был лишен родительских прав, а Макаркина Т.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ г.. Какого-либо собственного жилья Нагорнова О.А. не имеет. Администрация городского округа Похвистнево обязана обеспечивать жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, Нагорнова О.В. до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Прокурор просил обязать Администрацию городского округа Похвистнево обеспечить Нагорнову О.В. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилищного фонда общей площадью в пределах социальной нормы.
Нагорнова О.В., в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Представитель администрации городского округа Похвистнево исковые требования не признал, указав, что Нагорнова О.В. включена в список очередности на получение жилья по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Администрацией были составлены списки лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий по данной категории, финансирование данной жилищной программы осуществляется, но не в полном объеме. Нагорнова О.В. будет обеспечена жильем в порядке очередности. Обратное будет ущемлять права других граждан данной категории, включенных в Список ранее нее.
Представитель третьего лица Министерство строительства Самарской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела. Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в судебное заседание не явился, предоставил отзыв согласно которого просил суд принять решение на усмотрение суда.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в т.ч. жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Самарской области №135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частями 4, 5 ст. 2 Закона Самарской области №135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета. Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
В силу ст. 3 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в ч. 2 статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 кв. м общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Статьей 4 указанного закона предусмотрен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.
В силу пункта 5 указанной статьи включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении в список со всеми документами, указанными в статье 5 настоящего Закона, представляемыми лично заявителями. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, заявление о включении которых в список подано в один и тот же день, включаются в список по времени подачи заявления.
Таким образом, действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по достижении ими возраста 18 лет в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении в список со всеми документами.
В судебном заседании было установлено, что Нагорнова О.А. имевшая добрачную фамилию Макаркина, что подтверждается свидетельством о заключении брака № № является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его родители Макаркин А.А., был лишен родительских прав, а Макаркина Т.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ Какого-либо собственного жилья Нагорнова О.А, не имеет, жилое помещение за ним не закреплено.
Нагорнова О.А. была принята на учет для предоставления жилья по категории «детей-сирот», состоит в списках нуждающихся лиц за №.
Таким образом, судом было установлено, что Нагорнова О.А. является лицом, из числа лиц, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, проживает в г.Похвистнево, состоит за № в списках лиц, нуждающихся в жилых помещениях в Администрации г.Похвистнево, на момент вынесения решения суда порядок очередности Нагорнова О.А. в списке нуждающихся в жилых помещениях граждан не изменился, ее очередности на предоставление жилья не наступила.
При указанных обстоятельствах, суд признает заявленные прокурором требования о возложении на Администрацию городского округа Похвистнево обязанности по обеспечению Нагорновой О.В. благоустроенным жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Учитывая, что прокурор и Администрация городского округа Похвистнево освобождения от уплаты судебных расходов, суд считает возможным отнести судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей на счет бюджета городского округа Похвистнево.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать Администрацию городского округа Похвистнево Самарской области обеспечить Нагорнову <данные изъяты> благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения не ниже установленных социальных норм.
Судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей отнести на счет бюджета городского округа Похвистнево.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Похвистневский районный суд в месячный срок.
В окончательной форме решение изготовлено 29 декабря 2014 года.
Судья М.Л. Гурджиева