Дело № 12-211/2015
РЕШЕНИЕг. Саранск 03 сентября 2015 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Симонова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Деминой О.И.,
с участием в судебном заседании:
представителя лица, подавшего жалобу Данильчевой И. В., действующей на основании письменного заявления от 17 августа 2015 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соломова П. Х. на постановление заместителя начальника ОИК Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия ФИО6 от 15 июля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Соломова П. Х., предусмотренном частью первой статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей,
установил:
постановлением заместителя начальника ОИК Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия ФИО6 от 15 июля 2015 года по делу об административном правонарушении Соломов П.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Из постановления следует, что, 14 июля 2015 года в 06 час. 45 мин. при проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес> был выявлен факт нарушения миграционного законодательства в Российской Федерации <данные изъяты> Соломовым П.Х. <данные изъяты>, будучи поставленным на миграционный учет по адресу: <адрес>, фактически проживал без постановки на миграционный учет с 01 июля 2015 года по 14 июля 2015 года по адресу: <адрес>, тем самым нарушил п. 1 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» - иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на миграционный учет по месту пребывания и подп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» - не предъявил по прибытии в место пребывания принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Считает необоснованным и незаконным привлечение к административной ответственности, поскольку считает, что вынесенное постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене в связи с отсутствие состава и события правонарушения.
С 16.06.2015 по 16.07.2015, он со своим сыном ФИО2, ФИО9 проживал по адресу: <адрес>. В связи с этим он был поставлен на миграционный учет по месту пребывания ФИО3, которому какие-либо денежные средства он ему не платил и не передавал.
14.07.2015 он со своими друзьями ФИО2 и ФИО9 и ФИО4 находился в гостях у своего знакомого ФИО5 проживающего и поставленного на миграционный учет по адресу: <адрес>.
14 июля 2015 года примерно в 08 часов 00 минут пришли сотрудники УФМС и стали вменять им административное правонарушение миграционного законодательства, в связи с тем, что они находятся не по адресу пребывания. Они стали пояснять сотрудникам УФМС, что основное место жительства, где они преимущественно проживают, является: <адрес>, но иногда приходят в гости к товарищам, и в настоящее время находились в гостях, так как имеют свободу передвижения.
Несмотря на их объяснения, сотрудники УФМС забрали у них их паспорта, написали противоречивые объяснения о том, что они платили деньги и не проживали по месту пребывания, и в грубой форме потребовали подписать объяснения и другие административные документы. Испугавшись, они подписали объяснения и другие административные документы. Копии протокола и постановления им не выдали. Паспорта у них продолжали удерживать, требуя оплатить штраф.
Просил постановление по делу об административном правонарушении в отношении Соломова П.Х. отменить.
В судебное заседание Соломов П.Х., не явился, просил рассмотреть в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Данильчева И.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила прекратить производство по делу.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к нижеследующему.
В силу части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Частями 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
В силу статьи 21 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту временного проживания. Несоблюдение этих требований закона в соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность.
Как следует из материалов дела, и не отрицается сторонами Соломов П.Х. гражданин Узбекистана, поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>.
На основании распоряжения отдела иммиграционного контроля о проведении внеплановой, выездной проверки физического лица от 14 июля 2015 года № 544, была проведена проверка в отношении Соломова П.Х., по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, как следует, из протокола по делу об административном правонарушении, что Соломов П.Х. проживает без постановки на миграционный учет, по адресу: <адрес> с 01.07.2015 года по 14.07.2015 года.
Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Соломова П.Х. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Как следует из части второй указанной статьи, эти данные могут устанавливаться не только протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, но и иными документами.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Оценивая имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об отсутствии совокупности доказательств, подтверждающих виновность Соломова П.Х.
Так допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО6, ФИО7 подтвердили доводы, изложенные в постановлении о привлечении к административной ответственности от 14 июля 2015 года, вместе с тем, пояснили, что обстоятельства, изложенные в постановлении, были сообщены лично Соломовым П.Х.
Из пояснений Соломова П.Х., данных сотруднику УФМС, следует, что он проживает без постановки на миграционный учет, по адресу: <адрес> 01.07.2015 года по 14.07.2015 года.
Доказательств, свидетельствующих о нарушениях требований действующего законодательства при получении объяснений от Соломова П.Х. суду не представлено.
Вместе с тем, иных доказательств проживания Соломова П.Х. без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес> 01.07.2015 года по 14.07.2015 года, в материалах дела не имеется.
В судебном заседании свидетель ФИО8 пояснил, что проживал с мая 2015 года по 20 июля 2015 года по адресу: <адрес>. Соломов П.Х. по данному адресу не проживал.
В судебном заседании свидетель ФИО9 пояснил, что по адресу: <адрес>, Соломов П.Х. не проживал.
Свидетель ФИО10 суду пояснил, что поскольку проживает по соседству с квартирой <адрес>, он видит, что в данной квартире постоянно проживают по 5-6 человек, иностранных граждан.
Таким образом, в материалах дела не имеется доказательств того, что Соломов П.Х. проживал без постановки на миграционный учет, по адресу: <адрес> 01.07.2015 года по 14.07.2015 года.
Кроме того, не нашло своего подтверждения указание на нарушение Соломовым П.Х. подп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно - не предъявление по прибытии в место пребывания принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, указанных как в протоколе об административном правонарушении, так и постановлении о привлечении Соломова П.Х. к административной ответственности.
В судебном заседании установлено, что данный факт был выявлен 15.07.2015 года, когда брались объяснения у хозяйки <адрес> ФИО1, то есть на следующий день после составления протокола об административном правонарушении. В момент выявления указанного правонарушения и составления протокола, факт нарушения Соломова П.Х. п.п. «а», п.1, ч.2 ст.22 ФЗ-109 ФЗ от 18.07.2006 года, не выяснялся и установлен не был.
С учетом положений ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела судья, орган, должностное лицо обязаны выяснить ряд вопросов и в необходимых случаях разрешить имеющиеся вопросы, оформив принятые решения в предусмотренной Кодексом процессуальной форме.
Так, согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Статья 24.5 КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах в действиях Соломова П.Х., не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ за нарушение п. 1 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что достоверных, допустимых и относимых доказательств, свидетельствующих о виновности Соломова П.Х. в совершении административного правонарушения не имеется, в связи, с чем производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановления об административном правонарушении № 044531 от 15 июля 2015 года заместителя начальника ОИК Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Мордовия ФИО6 по делу об административном правонарушении в отношении Соломова П. Х., предусмотренном частью первой статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить, жалобу Соломова П.Х. удовлетворить.
На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.В. Симонова