Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«06» декабря 2018 года Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Мельниковой О.А.,
с участием прокурора Потаповой Е.М.,
при секретаре Уколовой Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2070/18 по административному иску ОП №7 Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении И.С.,
У С Т А Н О В И Л:
ОП № У МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении осужденного И.С., <дата> года рождения. В обоснование требований указал, что <дата> И.С. осужден приговором Куйбышевского районного суда <адрес> по ч.4 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Новокуйбышевского городского суда <адрес> от <дата> И.С. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 9 дней. После освобождения И.С. был поставлен на профилактический учет в ОП № У МВД России по <адрес> как условно-досрочно освобожденный. В настоящее время срок наказания отбыт, судимость не снята и не погашена. Срок погашения судимости истекает <дата>. И.С. допустил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно <дата> был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие спиртных напитков в общественных местах, <дата> был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие спиртных напитков в общественных местах. Принимая во внимание, что И.С. освободился из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности, просил суд установить И.С. административный надзор сроком на 1 год, а также установить административные ограничения: являться один раз в месяц на регистрацию в специализированный орган, осуществляющий контроль за исправлением осужденных, запретить пребывание вне дома (по месту регистрации) в период с 22.00 до 06.00 следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
В судебном заседании представитель ОП № У МВД России по <адрес> – С.А.., действующая на основании доверенности и диплома № № административный иск поддержала и просила его удовлетворить по изложенным выше основаниям.
Административный ответчик – И.С., в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения административного иска и установления в отношении него административного надзора с установлением административных ограничений.
Изучив материалы дела, выслушав административного истца, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 ФЗ от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеназванного Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе судебного заседания установлено, что приговором Куйбышевского районного суда <адрес> И.С. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Новокуйбышевского городского суда <адрес> от <дата> И.С. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 9 дней.
Срок погашения судимости истекает <дата>.
И.С. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Из справки - характеристики, представленной участковым уполномоченным полиции ОП № Управления МВД России по <адрес> следует, что И.С. проживает по адресу: <адрес> Состоит на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. В настоящее время работает мотористом-рулевым в ООО «Самарский речной порт». Неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, жалоб на его поведение в быту в настоящее время не поступало.
Материалами дела подтверждено, что И.С. допустил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно <дата> был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие спиртных напитков в общественных местах, <дата> был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие спиртных напитков в общественных местах.
При таких обстоятельствах у суда имеются основания для установления в отношении И.С. административного надзора и возложение в связи с этим административных ограничений, что будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд полагает возможным установить административный надзор в отношении И.С. на срок 1 год.
При установлении административных ограничений суд учитывает совокупность обстоятельств дела, личность И.С., тяжесть совершенного им преступления и считает необходимым обязать его являться один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, запретить пребывание вне дома (по месту регистрации) в период с 22.00 до 06.00 следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОП № У МВД России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении И.С. – удовлетворить.
Установить в отношении И.С., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 1 год.
Обязать И.С. являться один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, а также запретить пребывание вне дома (по месту регистрации) в период с 22.00 до 06.00 следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Судья О.А.Мельникова