Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-6719/2016 от 03.03.2016

Судья Третьякова Л.А. Дело № 33-6719

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Чиченевой Н.А., Соколовой Н.М.,

при секретаре Портнове Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от <данные изъяты> апелляционную жалобу Трушкова Р. Ю. на решение Егорьевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению Трушкова Р. Ю. об оспаривании решения общественной комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района <данные изъяты>, постановления главы городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района <данные изъяты>, постановления главы Егорьевского муниципального района <данные изъяты>,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения Трушкова Р.Ю.,

у с т а н о в и л а :

Заявитель Трушков Р.Ю. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения общественной комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района <данные изъяты>, постановления главы городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района <данные изъяты>, постановления главы Егорьевского муниципального района <данные изъяты>. Свое заявление мотивировал теми обстоятельствами, что на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> постановлением администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> его семья в составе его, супруги Трушковой А.О., несовершеннолетних детей Трушковой В.Р., <данные изъяты> г.рож., и Трушкова Д.Р., <данные изъяты> г.рож., была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, а постановлением администрации Егорьевского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> его семья была исключена из участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <данные изъяты> «Жилище» и муниципальной программы «Жилище» Егорьевского муниципального района на 2013-2015 годы». Основанием принятия такого решения явилось то, что его семья была поставлена на учет без учета требований ст.53 ЖК РФ. Такое решение считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям. До заключения брака его супруга была зарегистрирована по месту жительства и проживала по адресу: <данные изъяты>, 2-й мкр., <данные изъяты>. После заключения брака супруга с детьми переехали проживать к нему по его месту жительства по адресу: <данные изъяты> «Б», <данные изъяты>, но место регистрации по месту жительства не меняли. <данные изъяты> супруга и дети зарегистрировались по месту жительства по его месту жительства, после чего он обратился в Управление ЖКХ администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района <данные изъяты> с заявлением о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <данные изъяты> «Жилище» и муниципальной программы «Жилище» Егорьевского муниципального района на 2014-2018 годы». <данные изъяты> заявление было рассмотрено на заседании жилищной комиссии администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района <данные изъяты>, и было принято решение о принятии семьи в составе 4-х человек на соответствующий учет. Оспариваемое решение жилищной комиссии противоречит требованиям п.14 государственной программы <данные изъяты> «Жилище», утвержденной постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> № 655/34. Считал, что его семья не совершала каких-либо действий, направленных на намеренное приобретение права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях. Просил признать незаконными решение общественной комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> года; постановление администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> № 624; постановление администрации Егорьевского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> № 4157.

Представители заинтересованных лиц администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района <данные изъяты>, администрации Егорьевского муниципального района <данные изъяты>, Министерства строительного комплекса <данные изъяты> заявленные требования не признали, ссылаясь на то обстоятельство, что молодая семья Трушкова Р.Ю. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий без учета положений ст.53 ЖК РФ.

Решением Егорьевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель Трушков Р.Ю. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

Заслушав объяснения Трушкова Р.В., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Свое решение по делу суд мотивировал тем обстоятельством, что после регистрации жены и детей заявителя по его месту жительства семья заявителя стала обеспечена жилой площадью менее учетной нормы, а решение о признании семьи заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий было принято без учета положений ст.53 ЖК РФ.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку он основан на фактических обстоятельствах дела и действующем законодательстве.

Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Согласно п.6 указанных Правил одним из условий участия в подпрограмме является нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий.

В соответствие с п.7 указанных Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до <данные изъяты> г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после <данные изъяты> по тем же основаниям, которые установлены ст.51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Аналогичные положения содержатся и в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <данные изъяты> «Жилище», утвержденной постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> (п.5).

В соответствие с ч.2 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.

В соответствие со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Аналогичное положение содержится и в ст.1.<данные изъяты> <данные изъяты> «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Из содержания данной нормы права следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Разбирательством по делу установлено, что Трушкова А.О. с момента регистрации брака с Трушковым Р.Ю. с <данные изъяты> до <данные изъяты> вместе с двумя несовершеннолетними детьми была зарегистрирована по месту жительства в качестве члена семьи собственника жилого помещения – ее матери Звягинцевой Е.Ю., в квартире площадью 45,9 кв.м, расположенной по адресу: <данные изъяты>, 2-ой микрорайон, <данные изъяты>, в которой она с детьми была обеспечена общей площадью жилого помещения в размере по 9,18 кв.м = 45,9 кв.м / 5 чел. на каждого проживающего.

Исходя из площади квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты> «Б», <данные изъяты>, в которой Трушков Р.Ю. был зарегистрирован по месту жительства один без своей семьи, составляющей 53,1 кв.м, и с учетом того, что ему принадлежит 1/3 доля в праве собственности на данную квартиру, то на него приходилось 17,7 кв.м = 53,1 кв.м / 3.

При таком положении дела на каждого члена семьи Трушкова Р.Ю. приходилось по 11,31 кв.м = (9,18 кв.м * 3 чел. + 17,7 кв.м) / 4 чел., что больше учетной нормы (9 кв.м), в связи с чем семья Трушкова Р.Ю. не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.

<данные изъяты> Трушкова А.О. с двумя детьми снялась с регистрационного учета по месту жительства и зарегистрировалась по месту жительства в квартире, принадлежащей на праве общей долевой собственности члену ее семьи – ее мужу Трушкову Р.Ю., площадью 53,1 кв.м, расположенной по адресу: <данные изъяты> «Б», <данные изъяты>, где после вселения ее с детьми на одного члена ее семьи стало приходиться по 4,4 кв.м = 17,7 кв.м / 4 чел., в связи с чем семья Трушкова Р.Ю. стала нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Трушков Р.В. пояснил о том, что когда он обратился в местную администрацию по вопросу постановки его на жилищный учет, ему было предложено для этого зарегистрировать по месту своего жительства членов его семьи, что и было сделано.

Таким образом, действия Трушковой А.О. по снятию после боле двух лет семейной жизни с регистрационного учета по месту жительства в квартире, в которой она, как член семьи собственника квартиры, была обеспечена общей площадью жилого помещения в размере более учетной нормы, а также ее добровольный отказ от права пользования указанным жилым помещением, привели к ухудшению ею жилищных условий и к искусственному созданию нуждаемости в жилье, что в соответствие со ст.53 ЖК РФ исключало возможность признания семьи Трушкова Р.Ю. нуждающейся в жилом помещении в течение 5-и лет со дня совершения указанных действий, а, следовательно, и реализации права на получение жилого помещения для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <данные изъяты> «Жилище» и муниципальной программе «Жилище» Егорьевского муниципального района на 2014-2018 годы».

В соответствие с п.1 подп.6 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

При указанных обстоятельствах Трушков Р.Ю. правомерно был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, и его семья также правомерно была исключена из участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <данные изъяты> «Жилище» и муниципальной программе «Жилище» Егорьевского муниципального района на 2013-2015 годы».

С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.

Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, суд правильно применил и истолковал закон, нарушений норм процессуального права судом не допущено.

Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда, сводятся к переоценке выводов суда и не опровергают указанных выводов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Егорьевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Трушкова Р. Ю. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-6719/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Трушков Р.Ю.
Ответчики
Администрация Егорьевского муниципального района Московской области
Администрация г/п Егорьевск ЕМР МО
Управление жилищной политики Министерства строительного комплекса
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
14.03.2016[Гр.] Судебное заседание
28.03.2016[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2016[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее