№2-420/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2018 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Чернобай Н.Л., при секретаре Боюс М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чилингаряна О. А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о назначении пенсии,
установил:
Чилингарян О.А. обратился с иском по тем основаниям, что в связи с получением вида на жительство и достижением пенсионного возраста он обратился к ответчику ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии истцу отказано, при этом, в страховой стаж ему не учтены периоды службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы, включая курсы подготовки водителей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С решением ответчика истец не согласен, просит признать его незаконным, обязать ответчика учесть в страховой стаж период службы в армии и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить страховую пенсию по старости с даты обращения к ответчику – ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец и его представитель Еськина И.А. по устному ходатайству требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика Михайлов А.К., действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, также указал, что с учетом спорных периодов у истца величина индивидуального пенсионного коэффициента не будет достаточной для назначения пенсии.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, материалы пенсионного дела истца, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что истец, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ДД.ММ.ГГГГ прибыл из Республики Армения и проживает в г.Петрозаводске Республики Карелия на основании вида на жительство иностранного гражданина. При обращении истца ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении пенсии истцу отказано по причине недостаточности страхового стажа. В страховой стаж истца ответчиком учтено 04 месяца 04 дня, при требуемом 7 лет, требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента не установлена. При этом, ответчик не учел истцу в страховой стаж спорный период службы в армии, поскольку справка, подтверждающая указанный период, содержит неполную дату рождения заявителя; периоды работы, отраженные в трудовой книжке истца, поскольку бланк трудовой книжки заполнен с нарушением Инструкции.
Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств - бывших республик Союза ССР, регулируется принятым 13 марта 1992 г. Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения.
В силу статьи 1 данного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Согласно статье 6 назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
При этом, трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу.
Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а также порядок исчисления и подсчета указанного стажа, устанавливается в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон №400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно положениям ст.35 Федерального закона №400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет и, начиная с 01 января 2016 года ежегодно увеличивается на 1 год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст.8 настоящего Федерального закона.
С 01 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст.8 настоящего Федерального закона.
Таким образом, для назначения страховой пенсии по старости мужчине, достигшему возраста 60 лет в 2016 году необходим страховой стаж не менее 7 лет и величина индивидуального пенсионного коэффициента не менее 9.
Как установлено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в армии по призыву.
В соответствии с ст.12 Федерального закона №400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы.
Спорный период службы истца подтверждается справкой военного комиссариата, а также архивной справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем он подлежит учету в страховой стаж истца, но не по ДД.ММ.ГГГГ, как просит истец, а по ДД.ММ.ГГГГ (как указано в документах).
Ответчиком также не учтены в страховой стаж истца спорные периоды, отраженные в его трудовой книжке № от ДД.ММ.ГГГГ по причине того, что на титульном листе отсутствует печать организации, в которой впервые заполнялась трудовая книжка. Между тем, решением Петрозаводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт принадлежности истцу обозначенной трудовой книжки.
Таким образом, поскольку иных оснований для отказа в учете спорных периодов ответчиком не приведено в силу названых норм права они также подлежат учету истцу в страховой стаж, но частично, а именно в том порядке, в котором они отражены в трудовой книжке истца. При этом, учету в страховой стаж также подлежит период обучения на курсах подготовки водителей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на работу в <данные изъяты> и направлен работодателем на курсы подготовки водителей категории «Д», после обучения в связи с присвоением квалификации водителя категории «Д» и прохождением стажировки назначен водителем автобуса второго класса.
В соответствии с ст.ст.184 - 186 КЗоТ для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников администрация предприятий, учреждений, организаций организует индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве за счет предприятия, учреждения, организации. Теоретические занятия и производственное обучение при подготовке новых рабочих непосредственно на производстве путем индивидуального, бригадного и курсового обучения проводятся в пределах рабочего времени, установленного законодательством о труде для работников соответствующих возрастов, профессий и производств.
По окончании профессионального обучения на производстве рабочему присваивается квалификация (разряд, класс, категория) по профессии согласно тарифно-квалификационному справочнику и предоставляется работа в соответствии с полученной квалификацией (разрядом, классом, категорией).
Между тем, судом не может быть рассмотрен период работы истца в <данные изъяты> ввиду отсутствия доказательств, в силу ст.ст.59, 60 ГПК РФ его подтверждающих.
С учетом учтенных судом периодов страховой стаж истца составит более необходимых 7 лет, однако величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 7,154, что менее необходимой величины – 9. В связи с чем, требование истца о назначении пенсии при рассмотрении настоящего дела удовлетворению не подлежит
Согласно ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) учесть Чилингаряну О. А. в страховой стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) в пользу Чилингаряна О. А. государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца.
Судья Н.Л. Чернобай
Мотивированное решение изготовлено 16.01.2018.