УИД 26RS0№-36
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
03 марта 2021 года <адрес>
Предгорный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Г.А. Соловьяновой
при секретаре судебного заседания ФИО6
с участием:
истца ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда <адрес> гражданское дело по иску ФИО5 к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района <адрес> о признании факта проживания, признании права на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения третьего или последующего ребенка, обязании назначить указанную выплату,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО5 обратилась в суд с иском к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего или последующих детей в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п; установлении факта проживания ФИО5, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории <адрес> по адресу: <адрес>, на момент рождения ФИО3 т.е. на ДД.ММ.ГГГГ; признании права на получение ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего или последующих детей в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п; возложении обязанности назначить вышеуказанную денежную выплату ДД.ММ.ГГГГ года до достижения ФИО3 трех лет.
В обоснование заявленных требований указано, что в ноябре 2020 года истец обратилась в Управление труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района по вопросу назначения ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком трех лет.
В конце ноября 2020 года истец получила из Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района уведомление об отказе в назначении вышеуказанной денежной выплаты. Отказ был мотивирован тем, что истцом не представлены документы, подтверждающие её регистрацию и регистрацию всех её детей на территории <адрес>.
Несмотря на то, что истец и её дети не имеют постоянной регистрации на территории <адрес>, что подтверждается свидетельствами о регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес>, №№, 870, 871 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ истец считает возможным обратиться в суд для признания своего права на получение вышеуказанной выплаты, так как ФИО5 и её дети: сын ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 2015 года по настоящее время постоянно проживают на территории <адрес>.
Факт постоянного проживания истца и её детей, согласно постановлению <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, дает ей право на назначение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком трех лет.
В связи с чем, считает возможным обратиться с требованием к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района <адрес> - о возложении обязанности назначить ей эту выплату.
В судебном заседании истец ФИО5, поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, и просила их удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание не явились представитель ответчика - Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района <адрес>, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлеченного по инициативе суда, Министерство труда и социальной защиты населения <адрес>, которые надлежащим образом извещены о дате и времени проведения судебного заседания. В материалах дела имеется заявление от Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района <адрес> о рассмотрении настоящего гражданского дела без участия представителя.
Вместе с тем, от Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района <адрес> поступил отзыв на иск, в котором просили принять решение в соответствии с действующим законодательством, а также о рассмотрении дела без их участия.
Суд с учетом мнения представителя истца, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании был доброшен свидетель ФИО7, согласно объяснений которого, с ФИО5 он знаком 2 года. Ранее ее мать снимала у свидетеля жилье, принадлежащее ему на праве собственности, расположенное по адресу: <адрес> «А». С 2018 года и по настоящее время вместе с детьми жилье снимает ФИО5
Выслушав пояснения представителя истца, объяснения свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья 39 Конституции РФ гласит, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание является не только правом, но и обязанностью родителей. Каждый имеет право на жилище, которого не может быть лишен произвольно (часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
В силу статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации N 606 от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" рекомендовано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации установить до ДД.ММ.ГГГГ нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет.
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 571 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" <адрес> постановлением №-п от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения у них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>. Указанный порядок определяет механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории <адрес>, назначаемой в случае рождения у них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>. В соответствии с п.4. порядка ежемесячной денежной выплаты осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в области социальной защиты населения или органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> в случае наделения их отдельными государственными полномочиями <адрес> по назначению и выплате семьям ежемесячной денежной выплаты.
На основании п. 12 порядка осуществления назначения выплаты в предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае:
подтверждающий его полномочия, а также паспорт
1) отсутствие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей;
2) неподтверждение факта постоянного проживания на территории <адрес> родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, или на дату рождения в семье третьего и последующего ребенка, родившихся начиная с ДД.ММ.ГГГГ, и (или) на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой;
3) установление факта отсутствия совместного проживания заявителя с несовершеннолетними детьми, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 5 настоящего Порядка;
4) превышение среднедушевого дохода семьи величины среднедушевого денежного дохода по краю;
5) установление в ходе проведенной проверки факта представления заявителем недостоверных сведений о составе семьи и (или) ее доходах;
6) обращение за назначением ежемесячной денежной выплаты после достижения третьим и (или) последующим ребенком, с рождением которого (которых) возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет;
7) утратил силу. - Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 139-п;
8) лишение (ограничение) родительских прав в отношении несовершеннолетних детей;
9) пребывание несовершеннолетнего ребенка (детей), с рождением которого (которых) возникло право на ежемесячную денежную выплату, под опекой (попечительством), на полном государственном обеспечении (за исключением пребывания несовершеннолетнего ребенка (детей) на полном государственном обеспечении по медицинским показаниям);
10) установление факта получения в уполномоченном органе либо в органе социальной защиты субъекта Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты на того же ребенка (детей), в отношении которого (которых) заявителем подано заявление и документы о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты.
Согласно п. 5 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 498-п (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 332-п), ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается заявителю при соблюдении на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой и до достижения третьим и (или) последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет следующих условий:
наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей;
постоянное проживание на территории <адрес> родителей и несовершеннолетних детей;
совместное проживание заявителя с третьим и (или) последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, а также с несовершеннолетними детьми (за исключением несовершеннолетнего ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством), на полном государственном обеспечении по медицинским показаниям или временно отсутствующего по месту жительства заявителя в связи с обучением в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по очной форме обучения);
среднедушевой доход семьи не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в <адрес> по данным территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой (далее - величина среднедушевого денежного дохода по краю).
Среднедушевой доход семьи в целях назначения ежемесячной денежной выплаты рассчитывается в соответствии с Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 4-п "О мерах по реализации <адрес> "О пособии на ребенка" (далее - Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи).
Сведения о доходах семьи, подтверждающие ее право на ежемесячную денежную выплату, представляются заявителем в уполномоченный орган либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в <адрес> (далее - многофункциональный центр) ежегодно, по истечении двенадцати месяцев с месяца назначения ежемесячной денежной выплаты до достижения ребенком возраста трех лет. В случае представления заявителем сведений о доходах семьи, подтверждающих ее право на ежемесячную денежную выплату, до истечения двенадцати месяцев с месяца назначения указанной выплаты, они возвращаются заявителю без рассмотрения.
Абзацем третьим пункта 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 571 (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 95), определено, что ежемесячная денежная выплата предоставляется при соблюдении следующих условий, в том числе: постоянного проживания на территории <адрес> родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, или на дату рождения в семье третьего и последующего ребенка, родившихся начиная с ДД.ММ.ГГГГ
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации по делу N 19-АПГ18-12 от ДД.ММ.ГГГГ решение <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено и принято по административному делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления ФИО4.
Признан не действующим со дня принятия пункт 1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 95 "О внесении изменений в пункт 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 571 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в той мере, в какой им исключается возможность подтверждения места жительства на территории <адрес> иными документами и сведениями, не обязательно исходящими от органов регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания, либо вступившим в законную силу решением суда об установлении данного факта, но позволяющими установить место жительства гражданина.
Признан не действующим со дня принятия пункт 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 95 "О внесении изменений в пункт 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 571 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в части слов: "и распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ".
Из содержания вышеуказанных судебных постановлений следует, что отсутствие регистрации не исключает возможности установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
В соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства определяется как постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
В силу статьи 3 вышеуказанного Закона регистрационный учет граждан Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Вместе с тем названной нормой также устанавливается, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
По смыслу указанных норм определяющим является сам факт постоянного проживания граждан на территории субъекта Российской Федерации для реализации ими права на получение государственной поддержки как лиц, относящихся к категориям граждан, нуждающихся в данной поддержке.
Учитывая позицию Конституционного Суда РФ, который своим Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713» указал, что институт регистрации носит уведомительный характер, сам факт регистрации не порождает каких-либо прав и обязанностей для гражданина.
Юридической силой постановления Конституционного Суда Российской Федерации, в котором выявляется конституционно-правовой смысл нормы и тем самым устраняется неопределенность в ее интерпретации с точки зрения соответствия Конституции Российской Федерации, обусловливается невозможность применения данной нормы (а значит, прекращение действия) в любом другом истолковании, расходящемся с ее конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации; иное - в нарушение статьи 125 (часть 6) Конституции Российской Федерации и части третьей статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" - означало бы возможность применения нормы в прежнем ее понимании, не соответствующем Конституции Российской Федерации и, следовательно, влекущем нарушение конституционных прав и свобод. С момента вступления постановления Конституционного Суда Российской Федерации в силу такая норма не должна толковаться каким-либо иным образом и применяться в каком-либо ином смысле (Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 1562-О), при этом обязательному учету правоприменительными органами подлежат не только итоговый вывод Конституционного Суда Российской Федерации, сделанный им в резолютивной части постановления применительно к конкретной правовой норме, но и правовые позиции, изложенные в его мотивировочной части и содержащие толкование конституционных норм либо выявляющие конституционный смысл закона, на которых основаны выводы Конституционного Суда Российской Федерации в резолютивной части его решения (Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 88-О).
Как следует из уведомления Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района <адрес> решением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 отказано в назначении денежной выплаты нуждающейся в поддержке семье на основании п.2 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), фактически ввиду отсутствия регистрации по месту жительства на территории <адрес> у её несовершеннолетних детей, на дату рождения в семье третьего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд считает, что требование о наличии регистрации по месту жительства, указанное в уведомлении об отказе в назначении денежной выплаты, противоречит абзацу четвертому пункта 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 571 (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 95), который предусматривает именно подтверждение постоянного проживания на территории <адрес> родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ, документами (сведениями), выданными органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, либо вступившим в законную силу решением суда об установлении данного факта, а отсутствие регистрации по месту жительства детей не может являться законным основанием для отказа истцу в реализации её законного права на получение социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения у них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>».
В силу ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Как установлено судом, ФИО5 имеет троих малолетних детей, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Истцом в подтверждение постоянного проживания её и её несовершеннолетних детей на территории <адрес> представлены следующие доказательства:
Паспорт серии 0719 №, выданный ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>, согласно которому истец зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Суду представлено свидетельство о рождении III -ДН № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, родителями указаны: мать ФИО5 (заявитель).
Исходя из свидетельства о рождении III -ДН № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, родителями указаны: мать ФИО5 (заявитель).
На основании свидетельства о рождении III-ДН № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, родителями указаны: мать ФИО5 (заявитель).
Как следует из свидетельства о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ОВМ ОМВД России по <адрес>, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из свидетельства о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ОВМ ОМВД России по <адрес> следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ОВМ ОМВД России по <адрес>, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из свидетельства о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ОВМ ОМВД России по <адрес>, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справки, выданной директором ГБУЗ СК «Предгорная РБ» № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с рождения и по настоящее время состоит на учете и находится под наблюдением в ГБУЗ СК «Предгорная РБ».
Исходя из справки, выданной директором ГБУЗ СК «Предгорная РБ» № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с рождения и по настоящее время состоит на учете и находится под наблюдением в ГБУЗ СК «Предгорная РБ».
По смыслу ст. ст. 69, 71 ЖК РФ, несовершеннолетние дети приобретают право на жилую площадь, определяемую им в качестве места жительства соглашением родителей, форма которого законом не установлена.
С учетом указанных норм закона несовершеннолетние дети истца, не имеют возможности самостоятельно определять свое место жительства или регистрации.
Таким образом, судом установлено, что на день рождения в семье ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, проживали совместно с истцом ФИО5, что также подтверждается свидетельствами о регистрации по месту их жительства и свидетельскими показаниями, в связи с чем местом их жительства в силу закона, является место жительства родителей.
Учитывая, что на момент рождения третьего ребенка – семье ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения вся семья истца проживала совместно, то у истца возникло законное право на получение социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения у них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>».
Вместе с тем, судом установлено, что после рождения третьего ребенка – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась за оказанием государственной услуги на назначение ежемесячного пособия на ребенка, что подтверждается заявлением ФИО5 о назначении ежемесячной денежной выплаты, уведомлением об отказе Управления труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района, согласно которого решением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 отказано в назначении денежной выплаты.
Как следует из п. 6 Порядка назначении и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения у них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>, утверждённого Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 425-п), ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения ребенка, если обращение одного из родителей (одинокого родителя) последовало не позднее трех месяцев от указанной даты. При обращении одного из родителей (одинокого родителя) за ежемесячной денежной выплатой по истечении трех месяцев со дня рождения ребенка она назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты со всеми необходимыми документами, и не ранее даты рождения ребенка, в отношении которого возникло право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что иск ФИО5 подлежит удовлетворению, с учетом п. 6 Порядка назначении и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения у них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в <адрес>, утверждённого Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО5 к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района <адрес> о признании факта проживания, признании права на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения третьего или последующего ребенка, обязании назначить указанную выплату - удовлетворить.
Установить факт постоянного проживания ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории <адрес> по адресу: <адрес> на момент рождения ФИО3 т.е. на ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за ФИО5 право на получение ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, в связи с рождением третьего ребенка ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до достижения им 3-х летнего возраста.
Возложить обязанность на Управление труда и социальной защиты населения администрации Предгорного муниципального района <адрес> назначить ФИО5 ежемесячную денежную выплату в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка ФИО3, до достижения им 3-х летнего возраста, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Предгорный районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Г.А. Соловьянова