ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 апреля 2019 года город Калуга
Заместитель председателя Калужского областного суда Алиэскеров М.А., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Коммунальный сервис» Корнеева А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 32 Кировского судебного района Калужской области от 16 января 2019 года и решение судьи Кировского районного суда Калужской области от 13 февраля 2019 года, вынесенные в отношении ООО «Коммунальный сервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Кировского судебного района Калужской области от 16 января 2019 года ООО «Коммунальный сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Постановление было обжаловано законным представителем ООО «Коммунальный сервис» Корнеевым А.Н. в районный суд.
Решением судьи Кировского районного суда Калужской области от 13 февраля 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законный представитель ООО «Коммунальный сервис» Корнеев А.Н. просит изменить состоявшиеся в отношении ООО «Коммунальный сервис» судебные акты путем снижения назначенного административного наказания до 125000 рублей.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу части 1 статьи 8 указанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу части 2 статьи 162 этого же Кодекса, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Из материалов дела следует, что на основании приказа заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Калужской области от 19 ноября 2018 года № № должностным лицом указанного органа в отношении ООО "Коммунальный сервис» в период с 21 ноября 2018 года по 05 декабря 2018 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение граждан по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома <адрес>. Управление данным многоквартирным домом осуществляет ООО «Коммунальный сервис», имеющее лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 29 апреля 2015 года №.
В ходе проверки вышеуказанного многоквартирного дома 21 ноября 2018 года выявлены нарушения обществом пунктов 3.2.8, 3.4.1, 3.4.7, 4.1.1, 4.1.15, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 5.6.2, подпункта «в» пункта 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя № 170 от 27 сентября 2003 года; подпункта 3 пункта 3, подпункта 1 пункта 9, пункта 2 (в том числе подпункта 2), пункта 11 раздела 1; подпункта 5 пункта 18, пункта 20 раздела 2 Минимального перечня услуг и работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 290 от 03 апреля 2013 года; подпунктов «а», «б», «г» пункта 10, подпунктов «а», «в», «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года.
В нарушение указанных норм обществом допущено: в подвальном помещении наличие бытового мусора, локальные участки влажного грунта; в подвальном помещении на трубопроводе холодного водоснабжения наличие многочисленных хомутов, капельные течи на трубопроводе; отсутствуют решетки на продухах подвального помещения; электропроводка в подвальном помещении выполнена на скрутках, не закреплена, изоляция частично оплавлена; освещение входов в подъезды № 3 и № 5 в нерабочем состоянии; в подъезде № 1 локальные отслоения штукатурно-окрасочного слоя на стенах лестничной клетки на всех этажах, следы копоти после пожара; на фасаде здания в районе подъездов № 3 и № 4 на уровне 5 этажа локальное выкрашивание кирпичной кладки наружных стен.
Допущенные нарушения послужили основанием для назначения ООО «Коммунальный сервис» административного наказания по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО «Коммунальный сервис» указанного правонарушения подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами. Действия общества правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшихся в отношении ООО «Коммунальный сервис» судебных актов в части назначенного наказания.
Признавая ООО «Коммунальный сервис» виновным в совершении административного правонарушения и назначая обществу наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей, мировой судья исходил из того, что обществом были допущены все указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения при содержании общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес>.
Оставляя постановление о назначении административного наказания без изменения, судья районного суда согласился с выводами мирового судьи.
Между тем, из материалов дела следует, что системы электроснабжения и холодного водоснабжения указанного выше многоквартирного жилого дома, ненадлежащее содержание которых в том числе вменено обществу, требуют проведения капитального ремонта, осуществляемого за счет средств фонда капитального ремонта с соблюдением процедуры и порядка проведения капитального ремонта, установленных действующим жилищным законодательством.
Таким образом, фактически допущенные обществом нарушения при содержании общего имущества многоквартирного жилого дома меньше количества нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении и оспариваемых судебных актах.
Изложенное влечет необходимость изменения назначенного ООО «Коммунальный сервис» административного наказания с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях путем снижения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера данной административной санкции.
В силу пункта 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 32 Кировского судебного района Калужской области от 16 января 2019 года и решение судьи Кировского районного суда Калужской области от 13 февраля 2019 года подлежат изменению, назначенное ООО «Коммунальный сервис» наказание в виде административного штрафа снижению до 125000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу законного представителя ООО «Коммунальный сервис» Корнеева А.Н. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 32 Кировского судебного района Калужской области от 16 января 2019 года и решение судьи Кировского районного суда Калужской области от 13 февраля 2019 года, вынесенные в отношении ООО «Коммунальный сервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.
Назначенное ООО «Коммунальный сервис» административное наказание в виде административного штрафа снизить с 250000 рублей до 125000 рублей.
В остальной части состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда М.А. Алиэскеров