дело № 2-2938/2011
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2011 года г.Пушкино
Пушкинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Чернозубова О.В.
при секретаре Велюхановой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филатовой Е.И. к Войсковой части 75555, филиалу № 1 ФБУ УФО МО РФ по г.Москве и Московской области, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, судебных расходов,
установил:
Филатова Е.И. обратилась в суд с иском к ответчикам Войсковой части 75555, филиалу № 1 ФБУ УФО МО РФ по г.Москве и Московской области, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г. в сумме 64346 рублей 76 копеек, судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 2130 рублей 38 копеек.
В обоснование иска Филатова Е.И. указала, что с 1985 года работает воспитателем в детском саду № 13 «Солнышко» войсковой части 75555, расположенного в сельской местности. Согласно Закону РФ «Об образовании» и Закону Московской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» истцу положена льгота по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако, с 01.01.2004г. и по настоящее время ей перестали предоставлять указанную льготу, в связи с чем ей пришлось производить оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме. Просит суд взыскать с ответчиков компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г. включительно в размере 64346 рублей 76 копеек, судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2130 рублей 38 копеек.
Истец Филатова Е.И. в судебном заседании заявленные требования и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержала, просила удовлетворить.
Представители ответчиков – Войсковой части 75555, филиала № 1 ФБУ «УФО МО РФ по г.Москве и Московской области», Министерства финансов РФ в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, телеграммами (л.д.48, 54-57). Возражений по заявленным требованиям не представили.
В соответствии со ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, поскольку ответчики надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела, не сообщили суду об уважительных причинах неявки, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования Филатовой Е.И. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из трудовой книжки истца следует, что она с 28.11.1985 г. принята на должность санитарки-няни дошкольной группы, а с 20.09.1988г. работает в должности воспитателя яслей-сада войсковой части 28000. Приказом № 85 от 30.04.1998г. ясли-сад переименован в детский сад № 10, позже, приказом № 54 от 22.03.2006г. детский сад № 10 переименован в детское дошкольное учреждение № 13 согласно постановлению Главы администрации. 31.12.2009г. истец уволена переводом в войсковую часть 75555, где принята в ДОУ № 13 на должность воспитателя. Приказом Министра обороны РФ войсковая часть 75555 переименована в ФБУ – войсковая часть 75555 (л.д.33-37).
Из справки Войсковой части 75555 следует, что в связи с Директивой Генерального штаба от 23.10.2009г. войсковая часть 28000 расформирована. Правопреемником войсковой части 28000 является ФБУ – войсковая часть 75555 (л.д.24).
Детское общеобразовательное учреждение Детский сад № 13 «Солнышко» является структурным подразделением ФБУ – восковой части 75555 (л.д.25).
Согласно справкам администрации Каринского сельского поселения Александровского района Владимирской области детский сад № 13 войсковой части 28000, а позже - ДОУ Детский сад № 13 войсковой части 75555 расположен на территории Каринского сельского поселения Александровского района Владимирской области (л.д.26-28).
Как следует из выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета истец и члены ее семьи зарегистрированы и проживают по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, г.Сергиев-Посад-15, ул.Спортивная, д.134, кв.3, указанное жилое помещение представлено истцу на основании договора социального найма (л.д.23).
Таким образом, судом установлено, что Филатова Е.И. является педагогическим работником, работающим и проживающим в сельской местности.
Войсковая часть 75555 относится к ведению Министерства обороны РФ и финансируется из средств федерального бюджета и не является государственным или муниципальным учреждением Московской области.
Из сообщения Министерства социальной защиты населения Московской области Сергиево -Посадского управления социальной защиты населения следует, что сотрудникам ДОУ детский сад № 13 «Солнышко» отказано в предоставлении мер социальной поддержки по той причине, что дошкольное учреждение является структурным подразделением войсковой части 75555 и относится к ведомству Министерства обороны РФ, средства на реализацию мер социальной поддержки работникам данного типа учреждения в бюджете Московской области не предусмотрены (л.д.58).
Из п.5 ст.55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 (в ред. 18.07.2011г.) «Об образовании» следует, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно п.30 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» меры социальной поддержки установлены педагогическим работникам государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.
При этом, к учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пункте 30 настоящей статьи относятся государственные и муниципальные бюджетные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области.
Однако, как следует из вышеизложенных документов, данный детский сад относится к ведению Министерства обороны РФ и финансируется из средств федерального бюджета, не является государственным или муниципальным учреждением, финансируемым за счет субъекта или местного бюджета.
Согласно ст.2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных п.5 ст.55 Закона об образовании, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Пунктом 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Статья 26.3 названного Федерального закона не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, финансирование расходов в связи с предоставлением педагогическим работникам в сельской местности льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, в связи с чем, финансирование рассматриваемых льгот, исходя из положений стт.84 Бюджетного кодекса РФ, как обязательство, возникшее в результате принятия Федерального закона при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Из содержания ст.153,154 ЖК РФ следует, что право педагогических работников на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности подразумевает предоставление указанной категории граждан льгот по оплате за пользование жилым помещением (для нанимателей), плате за содержание и ремонт жилого помещения, а также коммунальные услуги.
При таких обстоятельствах иск Филатовой Е.И. подлежит удовлетворению за счет казны Российской Федерации.
Истцом представлен расчет по оплате жилья, отопления и освещения, из которого следует, что за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г. включительно Филатовой Е.И. начислено 64346,76 рублей. Расчет, представленный стороной истца, ответчиками не оспаривался.
Указанная денежная сумма оплачена истцом за предоставленное жилье и коммунальные услуги в полном объеме, что подтверждается представленными в материалы дела квитанциями (л.д.7-15).
Оценив в порядке ст.67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу, что государство не урегулировало порядок предоставления мер социальной поддержки категории педагогических работников, работающих в дошкольных образовательных учреждениях войсковых частей, в связи с чем, суд считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является Министерство финансов Российской Федерации. Филатова Е.И. является педагогическим работником, работающим и проживающим в сельской местности, имеет право на получение компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.
Исковые требования Филатовой Е.И. подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В пользу истца по заявленному иску подлежат взысканию с ответчика судебные расходы, понесенные истцом в виде оплаченной государственной пошлины при подаче иска в суд, в сумме 2130 рублей 38 копеек (л.д.2).
Общая сумма, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца, составит: 64346,76 рублей + 2130,38 рублей = 66477 рублей 14 копеек.
Руководствуясь ст.194- 198 ГПК РФ, суд
решил :
Исковые требования Филатовой Е.И. к Войсковой части 75555, филиалу № 1 ФБУ УФО МО РФ по г.Москве и Московской области, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, судебных расходов удовлетворить.
Взыскать с Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Филатовой Е.И. денежную компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г. в сумме 64346 рублей 76 копеек, судебные расходы по оплате госпошлины в размере 2130 рублей 38 копеек, всего взыскать 66477 рублей 14 копеек (шестьдесят шесть тысяч четыреста семьдесят семь рублей четырнадцать копеек).
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение изготовлено в окончательной форме 07 сентября 2011 года.
Судья: .....
.....