Судья Курлаева И.В. Дело № 33- 6180
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хлопушиной Н.П.
судей Чиченевой Н.А., Вороновой М.Н.
при секретаре Низвинском А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 марта 2014 года дело по апелляционной жалобе Кузьмина Ю.А. на решение Пушкинского городского суда Московской области от 11 декабря 2013 года по заявлению Кузьмина Ю.А. об обжаловании действий Главы Пушкинского муниципального района Московской области.
Заслушав доклад судьи Хлопушиной Н.П., объяснения представителя Пушкинского муниципального района Московской области – Туйновой О.Ю.
установила:
Кузьмин Ю.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения главы Пушкинского муниципального района об отказе в предоставлении информации о планируемых заседаниях Совета депутатов Пушкинского муниципального района, предоставлении проектов повестки заседаний и документов, выносимых для рассмотрения, подлежащих направлению на электронный адрес заявителя, либо сообщению по телефону. Причиной обращения послужило полное отсутствие информации о проводимых мероприятиях Совета, намеченных мероприятиях в Совете депутатов Пушкинского муниципального района.
Указанный отказ, по мнению заявителя, нарушает его права на доступ и получение информации, а также его право на участие в местном самоуправлении.
Представитель главы Пушкинского муниципального района Московской области возражал удовлетворения заявления, указав, что вся необходимая информация о деятельности Совета депутатов Пушкинского района имеется на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района, просил в удовлетворении заявления отказать.
Решением Пушкинского городского суда Московской области от 11 декабря 2013 года требования Кузьмина Ю.А. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Кузьмин Ю.А. просит об отмене решения суда.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции Кузьмин Ю.А. не явился.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 257 названного Закона, неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу части 1 статьи 9 и части 3 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ устанавливает, что на обращение должен быть дан письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона. В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как усматривается из материалов дела, 27.09.2013 Кузьмин Ю.А. обратился с заявлением к главе Пушкинского муниципального района Московской области, в котором просил организовать заблаговременное информирование (не позднее чем за три дня) о намечаемых мероприятиях в Совете депутатов Пушкинского муниципального района и предоставлять проекты повестки заседания и документов, выносимых для рассмотрения на электронный адрес, либо сообщать по телефону для получения информации о Совете депутатов лично.
08.10.2013 глава Пушкинского района Московской области направил в адрес заявителя ответ на его обращение, в котором сообщил, что вся информация о деятельности Совета депутатов, в том числе решения Совета депутатов, план работы Совета депутатов, размещается на официальном сайте администрации (с указанием электронного адреса); нормативные правовые акты Совета депутатов публикуются в межмуниципальной газете Пушкинского района «Маяк»; Регламентом Совета депутатов определен круг лиц, которые получают рабочие материалы и проекты документов, выносимые на рассмотрение Совета депутатов.
Отказывая Кузьмину Ю.А. в удовлетворении заявления, суд пришел к обоснованному выводу, что главой Пушкинского муниципального района дан ответ Кузьмину Ю.А. в установленный законом срок и по существу поставленных вопросов, что соответствует требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Довод заявителя о нарушении главой Пушкинского муниципального района его права на информацию со ссылкой на положения Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» суд обоснованно признал несостоятельным.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Из обращения Кузьмина Ю.А. к главе Пушкинского района не следует, что заявителем запрашивалась информация, непосредственно затрагивающая его права и свободы.
При ответе на обращение Кузьмина Ю.А. заинтересованным лицом положения Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» нарушены не были.
Предметом регулирования Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" являются отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией (граждан, организаций, общественных объединений) к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (часть 1 статьи 2).
Согласно Федеральному закону "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается посредством ее обнародования (опубликования) в средствах массовой информации (статья 12), размещения в сети Интернет (статьи 13 и 14), присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц) и общественных объединений, на заседаниях, проводимых коллегиальными государственными органами и коллегиальными органами местного самоуправления (статья 15), размещения такой информации в помещениях, занимаемых этими органами, и иных отведенных для этих целей местах (статья 16), предоставления возможности ознакомления с ней в соответствующих государственных и муниципальных учреждениях, а также через библиотечные и архивные фонды (статья 17), обращения с запросом в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 18), другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами (пункт 7 статьи 6).
Порядок предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу определен в статье 19 названного Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона при запросе информации, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, допустимо ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
Проанализировав требования действующего федерального законодательства, суд правомерно указал, что законом не предусмотрена обязанность главы органа местного самоуправления предоставлять информацию о планируемых заседаниях Совета депутатов Пушкинского муниципального района и предоставлять проекты повестки заседаний и документов, выносимых для рассмотрения, лично заявителю. Необходимая информация о деятельности Совета депутатов Пушкинского муниципального района, включая план работы Совета, регламент Совета депутатов, размещена на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района, о чем заявителю сообщено в ответе на его обращение, с указанием сайта администрации, с указанием названия средства массовой информации, в котором публикуются правовые акты.
В главе 5 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указаны формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Ответ главы Пушкинского района на обращение Кузьмина Ю.А. права заявителя на участие в осуществлении местного самоуправления, предусмотренные Главой 5 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не нарушает.
В соответствии с п.1, 2 ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как отмечалось судом выше, заявителю был дан ответ в соответствии с требованиями норм действующего законодательства.
Поскольку ответ главы Пушкинского района от 08.10.2013 дан компетентным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, соответствует требованиям действующего законодательства, основания полагать о нарушении прав, свобод, законных интересов Кузьмина Ю.А.. отсутствуют, в удовлетворении заявления отказано правильно.
Решение суда законное и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пушкинского городского суда Московской области от 11 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи