Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-711/2015 ~ М-690/2015 от 16.06.2015

     Гражданское дело №2-711/15

Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Российской Федерации

07 августа 2015 года                              с. Сухобузимское

Сухобузимский районный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецовой С.А., при секретаре Каргиной И.В.,

с участием истца ФИО1., представителя истца ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Кононовского сельсовета к Отделу судебных приставов по Сухобузимскому району об уменьшении размера исполнительского сбора и рассрочке его уплаты,

                          У С Т А Н О В И Л:

Администрация Кононовского сельсовета Сухобузимского района обратилась с иском к ответчику, в соответствии с которым просит уменьшить наполовину сумму исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 02 июня 2015 года. Требования мотивированы затруднительным положением истца. Также истец просит рассрочить взыскание исполнительского сбора. Истец указывает, что администрация сельсовета ежегодно зачищает свалку, ведет сбор и вывоз по графику отходов от населения п. Кононово и с. Хлоптуново, содержит автомобиль (1983 года выпуска) для вывоза мусора в постоянной готовности. В администрации отсутствуют средства на вывоз свалки в г.Красноярск (на это необходимо более двух миллионов рублей) Для решении проблемы с утилизацией ТБО нужна краевая целевая программа. Деньги, которые будут затрачены на уплату исполнительского сбора так необходимы на расчистку несанкционированной свалки в п. Кононово. Администрация сельсовета предпринимала все меры для того, чтобы выполнить решение суда. Бюджет сельсовета дотационный. Ответов от главы района, краевых руководителей на запросы о выделении каких-либо денежных средств в администрацию не поступало.

В судебном заседании истец – глава Коновского сельсовета ФИО1. и представитель истца ФИО2 исковые требования поддержали, при этом просили вообще освободить истца от уплаты исполнительского сбора в связи с тем, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ администрация сельсовета относится к казенным учреждениям и на нее распространяется ст.239 БК РФ об иммунитете бюджета. Судебный пристав-исполнитель вообще не вправе выносить постановления о взыскании исполнительского сбора с сельских Советов. В случае неудовлетворения требований об освобождении истца от уплаты исполнительского сбора, истец просит рассрочить его уплату на шесть месяцев.

Ответчик в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, разрешить вопрос на усмотрение суда.

Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Исполнительский сбор, согласно п.1 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Юридическая природа исполнительского сбора выявлена Конституционным Судом РФ в Постановлении от 30 июля 2001 года №13-П по делу о проверке конституционности положений ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которому исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, обеспечивающей исполнение должником обязанности возместить расходы по совершению исполнительских действий, а санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение), которой присущи признаки административной штрафной санкции (он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности).

Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» должнику предоставлено право на обращении в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (пункт 6 статьи 112), а суд наделен полномочием с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер.

Согласно ст. 239 Бюджетного кодекса РФ:

1. Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 142.3, 166.1, 218, 242 и 242.6 настоящего Кодекса.

2. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

3. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

Как установлено в судебном заседании, на основании постановления о возбуждении исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ года в отношении должника администрации Кононовского сельсовета возбуждено исполнительное производство по исполнительному листу от ДД.ММ.ГГГГ. выданному Сухобузимским районным судом на основании решения по гражданскому делу , согласно которому на администрацию Кононовского сельсовета возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ года ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 1 км. от п. Кононово Сухобузимского района с правой стороны дороги в сторону д. Абакшино из п. Кононово, в этот же срок обустроить контейнерные площадки для сбора мусора, установить контейнеры, урны для сбора мусора в каждом населенном пункте Кононовского сельсовета, обеспечить их своевременную санитарную очистку.

Истцу неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения решения суда. Определением Сухобузимского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года администрации Кононовского сельсовета в предоставлении отсрочки исполнения решения суда было отказано. Апелляционным определнием Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ года определение Сухобузимского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года было отставлено без изменения, жалоба администрации Кононовского сельсовета без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ года отделом судебных приставов по Сухобузимскому району было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора с должника, размер которого определен в <данные изъяты> рублей, поскольку исполнительный документ содержит требования неимущественного характера.

Судом не принимаются доводы истца об иммунитете бюджета сельсовета и о незаконности действий судебного пристава-исполнителя при вынесении постановления о взыскании исполнительного сбора по следующим основаниям: положения ст. ст. 239, 242.1, 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган федерального казначейства исполнительного листа, не могут рассматриваться как устанавливающие судебный порядок взыскания с бюджетных учреждений исполнительского сбора, налагаемого судебным приставом-исполнителем, который согласно Федеральному закону "Об исполнительном производстве" подлежит взысканию во внесудебном порядке на основании соответствующего исполнительного документа, каковым является постановление судебного пристава-исполнителя.

Действующее законодательство об исполнительном производстве не содержит положений, которые бы устанавливали льготы в части возможности взыскания исполнительского сбора для должников, являющихся бюджетными учреждениями. Как и прочие должники бюджетные учреждения обязаны исполнять требования исполнительных документов и нести установленную, в том числе, ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ ответственность за их неисполнение в добровольном порядке.

Судебный пристав-исполнитель совершил действия по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора в пределах предоставленных ему должностных полномочий, которые соответствуют требованиям Федерального закона "Об исполнительном производстве", постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем правомерно.

При таких обстоятельствах, с учетом положений действующего законодательства и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, у суда не имеется правовых оснований для освобождении администрации Кононовского сельсовета от уплаты исполнительского сбора.

Вместе с тем, учитывая фактические обстоятельства дела, принятие мер истцом к исполнению решения суда, принимая во внимание состояние бюджета Кононовского сельсовета (который является дотационным), указывающих о затруднительном материальном положении истца, суд полагает возможным уменьшить сумму исполнительского сбора на одну четверть и предоставить рассрочку его уплаты.

Таким образом, сумма исполнительского сбора по исполнительному производству в отношении должника администрации Кононовского сельсовета, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года, в результате уменьшения на одну четверть составляет: <данные изъяты> рублей. Указанная сумма подлежит рассрочке уплаты сроком на шесть месяцев, с оплатой ежемесячно равными долями (<данные изъяты> рублей ежемесячно).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд    

                         Р Е Ш И Л :

По исполнительному производству № в отношении должника администрации Кононовского сельсовета уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года, определив его в сумме <данные изъяты> рублей.

Предоставить рассрочку уплаты исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей по исполнительному производству № в отношении должника администрации Кононовского сельсовета, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года, сроком на 6 месяцев, определив к оплате по <данные изъяты> рублей в месяц.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Сухобузимский районный суд.

        

Судья

Копия верна: судья Сухобузимского

районного суда                                 С.А. Кузнецова

2-711/2015 ~ М-690/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Кононовского сельсовета
Другие
ОСП по Сухобузимскому району
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Судья
Кузнецова Светлана Александровна
Дело на странице суда
suhbuz--krk.sudrf.ru
16.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2015Передача материалов судье
19.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2015Судебное заседание
07.08.2015Судебное заседание
07.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2015Дело оформлено
04.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее