Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-138/2015 ~ М-111/2015 от 22.06.2015

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2015 года                                                                              город Воронеж

    Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Анохина Е.В.,

при секретаре Тертышникове Д.Ю.,

с участием заявителя Горшкова ФИО11., его представителя-адвоката Шамшиной ФИО12

рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> Горшкова ФИО13 об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - 2 отдел), связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Горшков обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что родился и вырос в городе <адрес> в семье военнослужащих. С ДД.ММ.ГГГГ года он беспрерывно проходит военную службу по контракту в городе <адрес>, в настоящее время - <данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ года заявитель заключил брак с ФИО14 (Горшковой) ФИО15. и у них имеется сын Горшков ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ г.р. Горшков, его жена и сын проживают в доме отца заявителя по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., где с ДД.ММ.ГГГГ года заявитель Горшков и его сын зарегистрированы. Жена Горшкова - Горшкова ФИО17. является собственником <данные изъяты> долевой собственности квартиры общей площадью <данные изъяты>. (ее доля - <данные изъяты>.), расположенной по адресу: город <адрес>., где с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирована, в этой квартире проживают ее родители. ДД.ММ.ГГГГ года заявитель обратился во 2 отдел с просьбой о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Решением начальника 2 отдела от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> ему было отказано в принятии на этот учет, с которым он не согласен.

Считая свои права нарушенными, Горшков просил суд признать решение начальника 2 отдела от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Горшкова незаконным; обязать это должностное лицо отменить указанное решение и поставить Горшкова на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В судебном заседании Горшков полностью поддержал свое заявление, просил суд его удовлетворить. При этом он пояснил, что у него сложились неприязненные отношения с отцом и дом, где он проживает со своей семьей, его отец будет продавать, а также у него сложились неприязненные отношения с матерью его жены.

Представитель заявителя - адвокат Шамшина также в судебном заседании поддержала заявление Горшкова, просила суд его удовлетворить. При этом она пояснила, что Горшков не является членом семьи собственника жилого помещения, то есть его отца и, следовательно, должен быть принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ссылки в оспариваемом решении на нормы законы не соответствуют действительности.

Начальник 2 отдела надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл. В своих возражениях требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в решении от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>.

Рассмотрев дело, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления Горшкова по следующим основаниям.

Согласно копии послужного списка личного дела Горшкова, он беспрерывно военную службу проходит по контракту с ДД.ММ.ГГГГ года в городе <адрес>, в настоящее время - в <данные изъяты>).

Как следует из копии свидетельства о заключении брака <данные изъяты> <данные изъяты>, заявитель Горшков ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года заключил брак ФИО18 (Горшковой) ФИО19. А согласно копии свидетельства о рождении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, у них родился ДД.ММ.ГГГГ года - сын ФИО20.

Согласно копий паспортов заявителя и его сына ФИО21, они зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес>. А согласно копии паспорта жены Горшкова - Горшковой ФИО22 она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес>

Как следует из копии свидетельства о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>, собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. является отец заявителя - Горшков ФИО23. А согласно копии выписки из домовой книги для регистрации граждан по адресу: <адрес> в этом доме зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ года два человека - заявитель и его сын ФИО24.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>, жена заявителя - Горшкова ФИО25. является собственником <данные изъяты> собственности квартиры общей площадью <данные изъяты>.м. (ее доля - <данные изъяты> кв.м.), расположенной по адресу: <адрес>

Как следует из сообщения начальника финансово-экономической службы ВУНЦ ВВС «ВВА» ФИО26 Ларина от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>, Горшкову денежная компенсация за наем (поднаем) жилья не выплачивается в связи непредставлением в финансовую службу необходимых документов.

Согласно копии решения начальника 2 отдела от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>, Горшкову отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок их обеспечения жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

По смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.

Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.

О специальном характере положений Федерального закона «О статусе военнослужащих», регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст. 49 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.

Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок реализации права на жилище, определен в ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее - Инструкция), утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280.

Приведенные нормативные акты подлежат применению в системном единстве и предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права (на дополнительную площадь и т.д.), так и дополнительные обязанности.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае обеспечения федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, жилым помещение военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Из анализа положений ст. 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставления за счет Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Предоставляя определенной в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Воронежской области от 9 июля 2007 года № 93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 кв.м. общей площади жилого помещения. А как следует из решения Борисоглебской городской думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 23 ноября 2006 года № 297, учетная норма площади жилого помещения по договору социального найма в Борисоглебском городском округе установлена в размере 11 кв.м. на одного человека.

В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующему.

Как установлено в судебном заседании, Горшков родился и вырос в городе <адрес> в семье военнослужащих.С ДД.ММ.ГГГГ года заявитель беспрерывно проходит военную службу по контракту в городе <адрес>, в настоящее время - в <данные изъяты> (<данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ года он заключил брак с ФИО27 (Горшковой) ФИО28 и у них родился ДД.ММ.ГГГГ года сын ФИО30.Горшков, его жена и сын проживают в доме отца заявителя по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., где с ДД.ММ.ГГГГ года заявитель и его сын зарегистрированы.Жена Горшкова - Горшкова ФИО31. является собственником <данные изъяты> собственности квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м. (ее доля - <данные изъяты>.), расположенной по адресу: <адрес>., где с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирована, в этой квартире проживают ее родители.

В соответствии с. ч. 1 ст. 51 ЖК РФ основания признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, помимо иного, является проживание в помещении, не отвечающем установленных для жилых помещений требований.

Поскольку, как установлено в судебном заседании, Горшков с семьей проживает в доме отца общей площадью <данные изъяты>.м. (гораздо более учетной нормы) по адресу: <адрес>, где с сыном зарегистрирован, а жена заявителя, помимо этого, является собственником <данные изъяты> собственности квартиры общей площадью <данные изъяты> (ее доля - <данные изъяты> кв.м.), расположенной по адресу: <адрес>., оснований у суда считать заявителя проживающим в жилом помещении близкого родственника - отца, не отвечающем установленных для жилых помещений требований нет.

Что же касается, как пояснил в судебном заседании Горшков, что у него сложились неприязненные отношения с его отцом, то действующее законодательство не предусматривает по этой причине признавать граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. А что же касается его пояснений, что дом, где они проживают с семьей, будет его отцом продаваться, то они являются несостоятельными, поскольку не представлено каких-либо документов об этом.

Помимо этого суд считает, что в настоящее время Горшков не может быть принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку собственником дома, расположенного по адресу: город <адрес> он не является и, соответственно, никаким его образом не сможет сдать государству, даже в случае перемены места жительства в другой населенный пункт.

В связи с изложенным в удовлетворении заявления Горшкова о признании решения начальника 2 отдела от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Горшкова незаконным и о возложении обязанностей на это должностное лицо отменить это решение и поставить Горшкова на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма надлежит отказать.

Поскольку решение суда состоялось не в пользу заявителя, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд не усматривает оснований по взысканию с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» (довольствующий финансовый орган 2 отдела) в пользу Горшкова <данные изъяты> рублей в возмещение расходов по оплате госпошлины за подачу заявления в суд, в том числе и излишне уплаченной.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления <данные изъяты> Горшкова ФИО32 о признании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Горшкова ФИО33 незаконным и о возложении обязанностей на это должностное лицо отменить это решение и поставить Горшкова ФИО34 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.

Во взыскании с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Горшкова ФИО36. <данные изъяты> рублей в возмещение расходов по оплате госпошлины за подачу заявления в суд, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

копия верна:

Председательствующий по делу                                                 Е.В. Анохин

<данные изъяты>                                                           ФИО37в

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2015 года                                                                              город Воронеж

    Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Анохина Е.В.,

при секретаре Тертышникове Д.Ю.,

с участием заявителя Горшкова ФИО11., его представителя-адвоката Шамшиной ФИО12

рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> Горшкова ФИО13 об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - 2 отдел), связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Горшков обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что родился и вырос в городе <адрес> в семье военнослужащих. С ДД.ММ.ГГГГ года он беспрерывно проходит военную службу по контракту в городе <адрес>, в настоящее время - <данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ года заявитель заключил брак с ФИО14 (Горшковой) ФИО15. и у них имеется сын Горшков ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ г.р. Горшков, его жена и сын проживают в доме отца заявителя по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., где с ДД.ММ.ГГГГ года заявитель Горшков и его сын зарегистрированы. Жена Горшкова - Горшкова ФИО17. является собственником <данные изъяты> долевой собственности квартиры общей площадью <данные изъяты>. (ее доля - <данные изъяты>.), расположенной по адресу: город <адрес>., где с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирована, в этой квартире проживают ее родители. ДД.ММ.ГГГГ года заявитель обратился во 2 отдел с просьбой о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Решением начальника 2 отдела от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> ему было отказано в принятии на этот учет, с которым он не согласен.

Считая свои права нарушенными, Горшков просил суд признать решение начальника 2 отдела от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Горшкова незаконным; обязать это должностное лицо отменить указанное решение и поставить Горшкова на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В судебном заседании Горшков полностью поддержал свое заявление, просил суд его удовлетворить. При этом он пояснил, что у него сложились неприязненные отношения с отцом и дом, где он проживает со своей семьей, его отец будет продавать, а также у него сложились неприязненные отношения с матерью его жены.

Представитель заявителя - адвокат Шамшина также в судебном заседании поддержала заявление Горшкова, просила суд его удовлетворить. При этом она пояснила, что Горшков не является членом семьи собственника жилого помещения, то есть его отца и, следовательно, должен быть принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ссылки в оспариваемом решении на нормы законы не соответствуют действительности.

Начальник 2 отдела надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл. В своих возражениях требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в решении от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>.

Рассмотрев дело, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления Горшкова по следующим основаниям.

Согласно копии послужного списка личного дела Горшкова, он беспрерывно военную службу проходит по контракту с ДД.ММ.ГГГГ года в городе <адрес>, в настоящее время - в <данные изъяты>).

Как следует из копии свидетельства о заключении брака <данные изъяты> <данные изъяты>, заявитель Горшков ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года заключил брак ФИО18 (Горшковой) ФИО19. А согласно копии свидетельства о рождении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, у них родился ДД.ММ.ГГГГ года - сын ФИО20.

Согласно копий паспортов заявителя и его сына ФИО21, они зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес>. А согласно копии паспорта жены Горшкова - Горшковой ФИО22 она зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес>

Как следует из копии свидетельства о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>, собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. является отец заявителя - Горшков ФИО23. А согласно копии выписки из домовой книги для регистрации граждан по адресу: <адрес> в этом доме зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ года два человека - заявитель и его сын ФИО24.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>, жена заявителя - Горшкова ФИО25. является собственником <данные изъяты> собственности квартиры общей площадью <данные изъяты>.м. (ее доля - <данные изъяты> кв.м.), расположенной по адресу: <адрес>

Как следует из сообщения начальника финансово-экономической службы ВУНЦ ВВС «ВВА» ФИО26 Ларина от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>, Горшкову денежная компенсация за наем (поднаем) жилья не выплачивается в связи непредставлением в финансовую службу необходимых документов.

Согласно копии решения начальника 2 отдела от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>, Горшкову отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок их обеспечения жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

По смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.

Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.

О специальном характере положений Федерального закона «О статусе военнослужащих», регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст. 49 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.

Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок реализации права на жилище, определен в ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее - Инструкция), утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280.

Приведенные нормативные акты подлежат применению в системном единстве и предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права (на дополнительную площадь и т.д.), так и дополнительные обязанности.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае обеспечения федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, жилым помещение военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Из анализа положений ст. 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставления за счет Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Предоставляя определенной в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Воронежской области от 9 июля 2007 года № 93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 кв.м. общей площади жилого помещения. А как следует из решения Борисоглебской городской думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 23 ноября 2006 года № 297, учетная норма площади жилого помещения по договору социального найма в Борисоглебском городском округе установлена в размере 11 кв.м. на одного человека.

В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующему.

Как установлено в судебном заседании, Горшков родился и вырос в городе <адрес> в семье военнослужащих.С ДД.ММ.ГГГГ года заявитель беспрерывно проходит военную службу по контракту в городе <адрес>, в настоящее время - в <данные изъяты> (<данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ года он заключил брак с ФИО27 (Горшковой) ФИО28 и у них родился ДД.ММ.ГГГГ года сын ФИО30.Горшков, его жена и сын проживают в доме отца заявителя по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., где с ДД.ММ.ГГГГ года заявитель и его сын зарегистрированы.Жена Горшкова - Горшкова ФИО31. является собственником <данные изъяты> собственности квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м. (ее доля - <данные изъяты>.), расположенной по адресу: <адрес>., где с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирована, в этой квартире проживают ее родители.

В соответствии с. ч. 1 ст. 51 ЖК РФ основания признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, помимо иного, является проживание в помещении, не отвечающем установленных для жилых помещений требований.

Поскольку, как установлено в судебном заседании, Горшков с семьей проживает в доме отца общей площадью <данные изъяты>.м. (гораздо более учетной нормы) по адресу: <адрес>, где с сыном зарегистрирован, а жена заявителя, помимо этого, является собственником <данные изъяты> собственности квартиры общей площадью <данные изъяты> (ее доля - <данные изъяты> кв.м.), расположенной по адресу: <адрес>., оснований у суда считать заявителя проживающим в жилом помещении близкого родственника - отца, не отвечающем установленных для жилых помещений требований нет.

Что же касается, как пояснил в судебном заседании Горшков, что у него сложились неприязненные отношения с его отцом, то действующее законодательство не предусматривает по этой причине признавать граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. А что же касается его пояснений, что дом, где они проживают с семьей, будет его отцом продаваться, то они являются несостоятельными, поскольку не представлено каких-либо документов об этом.

Помимо этого суд считает, что в настоящее время Горшков не может быть принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку собственником дома, расположенного по адресу: город <адрес> он не является и, соответственно, никаким его образом не сможет сдать государству, даже в случае перемены места жительства в другой населенный пункт.

В связи с изложенным в удовлетворении заявления Горшкова о признании решения начальника 2 отдела от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Горшкова незаконным и о возложении обязанностей на это должностное лицо отменить это решение и поставить Горшкова на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма надлежит отказать.

Поскольку решение суда состоялось не в пользу заявителя, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд не усматривает оснований по взысканию с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» (довольствующий финансовый орган 2 отдела) в пользу Горшкова <данные изъяты> рублей в возмещение расходов по оплате госпошлины за подачу заявления в суд, в том числе и излишне уплаченной.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления <данные изъяты> Горшкова ФИО32 о признании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Горшкова ФИО33 незаконным и о возложении обязанностей на это должностное лицо отменить это решение и поставить Горшкова ФИО34 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.

Во взыскании с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Горшкова ФИО36. <данные изъяты> рублей в возмещение расходов по оплате госпошлины за подачу заявления в суд, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

копия верна:

Председательствующий по делу                                                 Е.В. Анохин

<данные изъяты>                                                           ФИО37в

1версия для печати

2-138/2015 ~ М-111/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Горшков Александр Владимирович
Другие
начальник 2 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Анохин Евгений Валерьевич
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
22.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2015Передача материалов судье
25.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.07.2015Предварительное судебное заседание
15.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2015Дело оформлено
23.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее