Дело №12-141/2017
РЕШЕНИЕ
12 мая 2017 года г.Ижевск
Судья Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Нуртдинова С.А., при секретаре судебного заседания Кельдиватовой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Отраслевого органа Администрации г.Ижевска Управления благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ Управление благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ за нарушение порядка предоставления статистической информации.
Обжалуя указанное постановление, Управление благоустройства и транспорта просит освободить их от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Представитель заявителя Буторин М.А., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что вину признают в полном объеме, но просят прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого Отраслевым органом Администрации г.Ижевска Управлением благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска постановления о привлечении к административной ответственности.
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, сведения, составляющие коммерческую <данные изъяты>, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ N 427 утверждена форма федерального статистического наблюдения N 1 –КХ " "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов" (приложение N 9)", в соответствии с которой по форме N 1-КХ юридические лица: органы местного самоуправления, многоотраслевые производственные предприятия (объединения) коммунального хозяйства, предприятия и организации жилищного хозяйства, комбинаты благоустройства, предприятия зеленого и дорожно-мостового хозяйства, спецавтобазы, спецавтохозяйства, дорожно-механизированные и дорожно-эксплуатационные управления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляют территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу, необходимые сведения о благоустройстве городских населенных пунктов. Статистический отчет по форме N 1 –КХ предоставляется 15 января после отчетного периода.
Из материалов дела усматривается, что Отраслевой орган Администрации г.Ижевска Управление благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска предоставил в уполномоченный орган официального статистического учета недостоверные статистические данные по форме №.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ самим юридическим лицом не оспаривается и подтверждается следующими материалами:
-докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности;
-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами административного дела.
Обстоятельств, предусмотренных ст.2.1 КоАП РФ, свидетельствующих о том, что у юридического лица отсутствовала возможность предотвратить совершение административного правонарушения либо им были предприняты все необходимые меры для предотвращения совершения административного правонарушения, не установлено.
Доводы заявителя о том, что необходимая информация по показателям, которые не были указаны ими в статистической отчетности при первоначальной сдаче отчета, поступила им только ДД.ММ.ГГГГг. из Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска, суд оценивает критически, поскольку заявителем не представлено в суд доказательств наличия обстоятельств, препятствовавших истребованию и своевременному получению необходимой для составления достоверного отчета информации.
Доводы жалобы заявителя о том, что должностным лицом не было учтено наличие обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, судом не принимаются.
Как следует из разъяснений, указанных в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного Управлением благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении юридическим лицом обязанностей по предоставлению статистической отчетности
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и социальную значимость охраняемых общественных отношений, вмененное заявителю правонарушение не может быть признано малозначительным.
Административное наказание назначено в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.13.19 КоАП РФ. Оснований для изменения размера административного наказания и назначения юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела не усматривается.
Исходя из изложенного, учитывая, что обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 и п.3 ст.30.7 КоАП РФ и исключающих возможность производства по настоящему административному делу, не имеется, обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Отраслевого органа Администрации г.Ижевска Управления благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя Отраслевого органа Администрации г.Ижевска Управления благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.А.Нуртдинова