Дело № 2а- 5549/2020 14 марта 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Приморский районный суд г. С-Петербурга в составе
председательствующего судьи Карсаковой Н.Г.
при секретаре Басалаевой Н.А.,
с участием представителя административного истца Новикова А.В.,
представителя административного ответчика Кудряшовой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шишкиной Марины Анатольевны к Администрации Приморского района Санкт-Петербурга о признании незаконным предложения об изменении места проведения публичного мероприятия 15 марта 2020 года и обязании согласовать публичное мероприятие согласно условиям уведомления от 02 марта 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
02 марта 2020 года Тихоновой Н.Г., Вишневским Б.Л., Резником М.Л., Шишкиной М.А., Кинзой М.В., Федосеевым А.В. в администацию Приморского района Санкт-Петербурга подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 15 марта 2020 года с 16 часов 30 минут до 18 часов 30 минут на территории парка «Озеро Долгое», у сцены с целью публичного выражения общественного мнения по экологическим проблемам Приморского района Санкт-Петербурга.
05 марта 2020 года администрацией Приморского района Санкт-Петербургу на указанное выше уведомление дан ответ № ОБ-2154-28898/20-0-1, в соответствии с которым организаторам митинга предложено иное место для проведения публичного мероприятия в связи с проведением на территории парка «Озеро Долгое» 15 марта 2020 года с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут культурно-массового мероприятия – интерактивной выставки, посвященной 75-летию Победы «Мы помним», организатором которого выступает СПб ГКУ «Подростковый центр «Альбатрос».
Шишкина М.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, обязании согласовать публичное мероприятие.
В обоснование заявленных требований указывает, что предложение администрации Приморского района Санкт-Петербурга об изменении места проведения публичного мероприятия от 15 марта 2020 года является незаконным поскольку не соответствует положениям статей 5 и 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», разъяснениям данным в Постановлении Пленума Верновного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» и Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02 апреля 2009 года № 484-О-П.
Так, оспариваемое предложение об изменении места проведения публичного мероприятия:
- не содержит конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях);
- не мотивировано (пункт 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ), поскольку не содержит конкретных данных (примерной численности участников и приглашенных, предполагаемой конкретной площади проведения культурно-массового мероприятия) свидетельствующих об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте;
- носит произвольный характер, поскольку до настоящего времени нигде в общедоступных источниках не опубликовано сведений о проведении культурно-массового мероприятия в это время в предполагаемом месте проведения публичного мероприятия, а именно у сцены парка Озеро Долгое;
- ни из одного источника не следует, что культурно-массовое мероприятие было запланировано до подачи уведомления организаторами публичного мероприятия, что создает предпосылки полагать о намеренном воспрепятствовании в реализации права на публичное выражение общественного мнения;
- не содержит ответ и конкретных публичных интересов исходя из которых отсутствует всякая возможность проведения публичного мероприятия в заявленном месте в связи с необходимостью защиты таких интересов;
- не содержит конкретных причин, дающих основания считать обязательным возникновение конфликтных ситуаций между участниками, зрителями мероприятий и отдыхающими.
Таким образом, доводы, изложенные в оспариваемом предложении, невозможно расценивать как достаточные и безусловные, а потому не имеется оснований признавать такие причины конкретными.
При этом, в уведомлении организаторов исчерпывающим образом указаны причины, по которым не рассматривались иные площадки, в том числе и предложенная администрацией, а именно: доступность для жителей Приморского района; наличие сцены. Иного места, учитывающего указанные критерии, а также цели публичного мероприятия, локализации цели проблемами конкретного района Санкт-Петербурга не предоставлено.
Просит признать незаконным предложение Администрации Приморского района Санкт-Петербурга об изменении места проведения публичного мероприятия 15 марта 2020 года с 16 часов 30 минут до 18 часов 30 минут на территории парка Озеро Долгое, у сцены, содержащееся в письме от 05 марта 2020 года № ОБ-2154-28898/20-0-1.
Обязать Администрацию Приморского района Санкт-Петербурга согласовать публичное мероприятие согласно условиям уведомления от 02 марта 2020 года.
Административный истец Шишкина М.А. в судебное заседание не явилась, представитель административного истца по доверенности Новиков А.В. поддержал заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям, при этом указал, что период времени проведения публичного мероприятия в просительной части административного искового заявления указан ошибочно, поскольку из представленных документов следует, что административный истец просил согласовать проведение публичного мероприятия в период времени с 16 часов 30 минут до 18 часов 30 минут. Также пояснил, что в оспариваемом предложении административным ответчиком не было указано основанием отказа в согласовании проведения публичного мероприятия по причине использования сцены участниками иного культурно-массового мероприятия и принадлежности указанной сцены СПб ГБУ «Приморский культурный центр».
Представитель административного ответчика по доверенности Кудряшова Н.П. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, указывая, что административным истцом не представлено доказательств невозможности реализации и достижения заявленных целей публичного мероприятия в предложенном администрацией Приморского района Санкт-Петербурга месте.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих урегулирован главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.
На основании ст. 7 указанного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами, что 02 марта 2020 года организаторы публичного мероприятия, в том числе Шишкина Марина Анатольевна, обратились в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга с уведомлением о проведении 15 марта 2020 года с 16 часов 30 до 18 часов 30 минут публичного мероприятия - митинга с количеством участников 300 человек по адресу: парк «Озеро Долгое», у сцены. В уведомлении дополнительно указали, что рассматривается именно данная площадка, поскольку она исключительно подходит по критериям доступности для жителей Приморского района, вместимости. Площадки в Удельном парке (нет сцены) и парке Екатерингоф (другой район города) для проведения мероприятия организаторами не рассматриваются.
Цель публичного мероприятия – публичное выражение общественного мнения по экологическим проблемам, а именно: выражение общественного мнения против возможного строительства мусоросжигательных заводов в Левашово; выражение общественного мнения против размещения вблизи жилой застройки вредных производств с высоким классом опасности в Приморском районе; выражение общественного мнения против вырубки зеленых насаждений в Приморском районе и за создание новых зеленых зон в Приморском районе; выражение общественного мнения, чтобы озвучить свои предложения по территориальной схеме обращения с отходами Санкт-Петербурга.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней о дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его доведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов публичной власти судам следует учитывать, что в соответствии с частью 2.1 статьи 8, частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Исходя из этого не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия требований Конституции Российской Федерации и (или) запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации (далее - мотивированное предупреждение). Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).
Предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).
К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (часть 2.2 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).
Судам необходимо учитывать, что неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия, для граждан, не участвующих в нем, а также предположения органа публичной власти о возможности возникновения указанных неудобств сами по себе не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
05 марта 2020 года письмом за № ОБ-2154-28898/20-0-1 организаторам публичного мероприятия, указанным в уведомлении, администрацией Приморского района предложено провести митинг в указанные дату и время на площадке, расположенной в Удельном парке в 520 метрах от проспекта Энгельса и 260 метрах от проспекта Испытателей (приложение № 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2012 года № 1363).
Доведение до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места его проведения является одним из возможных вариантов действий органа исполнительной власти субъекта РФ, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ.
Как указал Конституционный суд Российской Федерации использование в части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" таких понятий, как "мотивированное предложение" и "согласование", свидетельствует о том, что орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.
При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"). Соответственно, отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера, поскольку, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод. Содержащееся в части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" понятие "мотивированное предложение" - по его конституционно-правовому смыслу - означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Кроме того, в решении должно содержаться предложение места и (или) времени проведения мероприятия, адекватное его социально-политическому значению (Определение Конституционного Суда РФ от 01.06.2010 N 705-О-О).
Как следует из ответа административного ответчика от 05 марта 2020 года, основанием для отказа в проведении митинга по избранному организатором месту являлись обстоятельства согласования административным ответчиком по ранее поданному уведомлению проведение в период с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут 15 марта 2020 года культурно-массового мероприятия – интерактивной выставки, посвященной 75-летию Победы «Мы помним», на всей территории парка Озеро Долгое, проводимого СПб ГКУ «Подростковый центр «Альбатрос».
Проведение в одном месте двух и более мероприятий с размещением вспомогательного и технического оборудования организаторами обоих мероприятий, невозможность свободного перемещения по территории, на которой согласовано проведение разных мероприятий, участников обоих мероприятий, зрителей и отдыхающих, а также лиц, привлеченных организаторами для обеспечения общественного порядка, медицинской и иной помощи, не позволит избежать конфликтных ситуаций между участниками, зрителями мероприятий, отдыхающими и приведет к невозможности реализовать цели данных мероприятий.
Также указано, что по мнению администрации, парк «Озеро Долгое», в первую очередь, предназначен для рекреационных целей жителей и гостей Санкт-Петербурга, проведение массовых публичных мероприятий, носящих общественно-политический характер, не соответствует основному предназначению парка.
При недостижении согласия с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления относительно места и (или) времени проведения публичного мероприятия организаторы публичного мероприятия вправе защитить свои права в судебном порядке. Разрешая такой спор, суд - исходя из критериев, закрепленных в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, - оценивает соответствующие решения и действия органа публичной власти с точки зрения их правомерности и обоснованности, с тем чтобы в каждом конкретном случае не допустить несоразмерного ограничения права, гарантируемого статьей 31 Конституции Российской Федерации; при этом судебное рассмотрение должно быть осуществлено на основании действующего процессуального законодательства в максимально короткий срок, как это предусмотрено для рассмотрения споров в сфере избирательных прав, т.е. до даты проведения планируемого публичного мероприятия, - в противном случае судебная защита во многом теряла бы смысл, что недопустимо в силу статьи 46 Конституции Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 года N 484-О-П).
Адресованное организатору публичного мероприятия требование согласования его проведения - по смыслу взаимосвязанных положений пункта 7 статьи 2, статьи 7, части 1 статьи 10 и статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" - не означает, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, получив уведомление, во всяком случае обязан отреагировать на него посредством доведения до организатора своих предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Напротив, убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность его проведения (часть 3 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"), соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия. При этом публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения.
Конституционный суд РФ, в указанном Постановлении, определил как порядок действий организаторов публичных мероприятий, так и органов исполнительной власти, установив, что в случае несогласия с принятым решением о невозможности проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время, либо переносе места его проведения и недостижением компромисса, заявители вправе в судебном порядке оспорить указанное решение.
Оценивая правомерность направления предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, суд приходит к следующему.
В материалы дела представителем администативного ответчика представлено письмо № вх-01-35-1071/20-0-1 от 05 марта 2020 года, адресованное директору СПб ГБУ «Подростковый центр «Альбатрос» Кнапику В.А.; председателю Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга Аришиной О.И.; начальнику Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому району Санкт-Петербурга Саунину Е.В.; начальнику сектора дежурной службы администрации Приморского района Санкт-Петербурга Деревяго В.В.
Как следует из указанного письма, администрация Приморского района Санкт-Петербурга, рассмотрев уведомление директора СПб ГБУ «Подростковый центр «Альбатрос» Кнапика В.А. от 28 февраля 2020 года № 21 о проведении интерактивной выставки, посвященной 75-летию Победы «Мы помним» 15 марта 2020 года с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут на территории парка «Озеро Долгое», согласовала проведение данного мероприятия.
При этом местом проведения мероприятия является весь парк «Озеро Долгое» (пересечение улицы Ольховая и проспекта Королева). Форма мероприятия: интерактивная выставка. Предполагаемое количество участников мероприятия – 150 человек (с учетом ротации). Перечень используемых технических средств: микрофон, комплект музыкального оборудования, колонки, звуковой пульт, генератор, выставочные экспонаты, столы и стулья.
Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Уведомительный (и даже разрешительный) порядок организации публичного мероприятия обычно не посягает на существо права на свободу собраний и не является не совместимым со статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод; он не только позволяет примирить это право, в частности, с правом на свободное передвижение и законными интересами других лиц, но и служит предотвращению беспорядков и преступлений, а также дает возможность властям принять разумные и целесообразные меры для обеспечения надлежащего проведения любого собрания, митинга или иного мероприятия политического, культурного и иного характера; при этом Европейский Суд по правам человека полагает, что перед ним не стоит задача стандартизации существующих в Европе систем, к числу которых относится и российский порядок, определяемый как уведомление и согласование.
При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов. Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний.
Из указанного следует, что потенциальная опасность нарушения общественного порядка, а, следовательно, причинения ущерба нравственному и физическому здоровью граждан требует должного контроля со стороны органов публичной власти, в обязанности которых входит принятие разумных мер для обеспечения мирного проведения публичных мероприятий. Соответственно, именно на орган государственной власти возложена обязанность по предотвращению потенциальной опасности нарушения общественного порядка, для чего предоставлено право оценивать известные указанному органу обстоятельства, в том числе и на предмет соблюдения прав других лиц, а также общественного порядка и безопасности.
При этом судом учитывается, что организаторам публичного мероприятия, в том числе административному истцу, фактически не было отказано в проведении заявленного публичного мероприятия, поскольку было предложено иное общественно доступное место для его проведения - на площадке, расположенной в Удельном парке в 520 метрах от проспекта Энгельса и 260 метрах от проспекта Испытателей.
Согласно представленному в материалы дела акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 01 июля 2019 года, парк «Озеро Долгое» действительно оборудован сборно-разборной сценой для проведения праздничных мероприятий.
Как следует из пояснений представителя административного истца и содержания уведомления организаторов публичного мероприятия, указанное в предложении административным ответчиком место проведения публичного мероприятия (Удельный парк) не рассматривалось административным истцом по причине отсутствия сцены.
Вместе с тем, с учетом согласованного администрацией Приморского района Санкт-Петербурга культурно-массового мероприятия – интерактивной выставки, по ранее представленному уведомлению (28 февраял 2020 года), суд приходит к выводу, что единственный довод администативного истца о невозможности реализации цели публичного мероприятия в связи с отсутствием сцены в предложенном административным ответчиком месте проведения публичного мероприятия – митинга, не может служить основанием для признания оспариваемого предложения об изменении места проведения публичного мероприятия незаконным.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о том, что предложенное организаторам публичного мероприятия альтернативное место проведения заявленного публичного мероприятия (Удельный парк) не обеспечит достижение целей публичного мероприятия, в материалы дела не представлено.
При этом судом учитвается, что ни Конституцией Российской Федерации, ни Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ни иными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации не определен приоритет обеспечения проведения публичных мероприятий перед проведением иных культурно-массовых мероприятий, организуемых органами местного самоуправления, спланированных ранее.
Также судом отклоняется довод административного истца о том, что оспариваемое предложение носит произвольный характер, ввиду того, что сведения о проведении культурно-массового мероприятия – интерактивной выставки нигде не размещались, поскольку обязанность по своевременному размещению сведений о мероприятиях установлена в отношении специальных мест, таковым парк «Озеро Долгое» не является. Доказательств обратного не представлено.
Нарушений сроков, установленных статьями 7 и 12 Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», сторонами не допущено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение (предложение) административного ответчика принято в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения (предложения) соблюден, основания для принятия указанного решения (предложения) имелись, содержание решения (предложения) соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.03.2020 ░░░░.