Дело №2а-402/2021
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 16 апреля 2021г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Шавелькиной С.В.,
при секретаре Девеевой Т.С.,
с участием в деле:
административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителяНожкиной С.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика – Никифорова В.В.,
прокурора –помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Русяевой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Никифорова В.В.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Никифорову В.В.об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: обязательная явкадвараза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный иск мотивирован тем, что Никифоров В.В.отбывает наказание по приговору Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 13 августа 2020г., которым осужден по ч.1 ст. 222.1УК РФ, с применением положений ст.64 УК РФк 9 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом 15000 рублей. На основании ч.2 ст.71 УК РФ штраф постановлено исполнять самостоятельно.Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 декабря 2018г. в отношении Никифорова В.В. установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями. Согласно решению ММО МВД России «Чамзинский»от 18 сентября 2020г. административный надзор в отношении Никифорова В.В. прекращен в связи с осуждением к лишению свободы. За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется посредственно,взысканий ипоощрений не имеет. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 12 мая 2021г.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике МордовияНожкина С.В. административный иск поддержала, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Никифоров В.В.административный иск признал.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
- совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2);
- совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (пункт 4).
Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что приговором Большеберезниковского районного суда Республики Мордовия от 28 февраля 2017г.Никифоров В.В. был осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФк 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором в действиях Никифорова В.В. признан опасный рецидив преступлений.Наказание по приговору отбыл 27 февраля 2019г.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 декабря 2018г. в отношении Никифорова В.В.установлен административный надзор сроком на восемь лет с административными ограничениями, приведенными в решении суда.
РешениемММО МВД России «Чамзинский» от 18 сентября 2020г. административный надзор в отношении Никифорова В.В. прекращен в связи с осуждением к лишению свободы.
В период нахождения под административным надзором Никифоров В.В. совершил преступлениесредней тяжести, предусмотренное частью1 статьи 222.1УК РФ, за совершение которого был осужден приговором Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 13 августа 2020г.,с применением положений ст.64 УК РФ, к 9 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом 15000 рублей. На основании ч.2 ст.71 УК РФ штраф постановлено исполнять самостоятельно. Отбывая наказание в местах лишения свободы, характеризуется посредственно (конец срока 12 мая2021г.).
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
Никифоров В.В. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, при этом, совершив преступление при опасном рецидиве (приговор от 28 февраля 2017г.), таким образом, имеется основание для установления административного надзора, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
Кроме того, административный ответчик является лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. Соответственно, имеется основание для установления административного надзора, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
Таким образом, одновременно имеется нескольких оснований для установления административного надзора.
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона). Об этом судам даны разъяснения в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания; судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
По приговору от 03 августа2020г. административный ответчик осужден за совершение преступлениясредней тяжести, судимость погасится 12 мая2024г.
Судимость Никифорова В.В.по приговору от 28 февраля2017г. за совершение тяжкого преступления погасится по истечении восьми лет после отбытия наказания (отбыл наказание 27 февраля 2019г.), то есть 27 февраля 2027г.
Исходя из этого, в целях предупреждения совершения Никифоровым В.В.преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу об установлении в отношении административного ответчика административного надзора по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, на срок погашения судимости по приговору Большеберезниковского районного суда Республики Мордовия от 28 февраля 2017г. – 8 лет, поскольку данное основание влечет установление в отношении административного ответчика более длительного срока административного надзора.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, так как Никифоров В.В.относится к категории лиц, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из копии паспорта административного ответчика судом установлено, что Никифоров В.В. является гражданином Российской Федерации, имеет регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации.
С учетом данных о личности административного ответчика, имеющего место жительства, по месту отбывания наказания характеризующегося посредственно, взысканий и поощрений не имеющего, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017) суд считает необходимым установить в отношении Никифорова В.В. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Кроме того, в силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Никифорову В.В. установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Никифорова В.В., __.__.____года рождения, административный надзор сроком на восемь лет,исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Никифорова В.В. течение срока административного надзора следующее административное ограничение:
- обязательная явка двараза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий С.В. Шавелькина