Гр.дело № 2-341/2020
25RS0022-01-2020-000601-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Покровка 28 августа 2020 года
Октябрьского района Приморского края
Октябрьский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Кандыбор С.А.,
при секретаре Борзиковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Липовецкого городского поселения Октябрьского района Приморского края к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в Приморском крае, Министерству земельных и имущественных отношений Приморского края, Администрации Октябрьского района Приморского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Липовецкого городского поселения Октябрьского района Приморского края обратилась в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в качестве бесхозяйной вещи поставлен на учет объект недвижимого имущества - автомобильный мост, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №. Согласно информации Администрации Октябрьского района Приморского края, Департамента земельных и имущественных отношения Приморского края объект недвижимого имущества, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае указанный объект недвижимости в Реестрах собственности не значится, право собственности на него не зарегистрировано. По истечении года со дня постановки на учет недвижимых вещей в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в качестве бесхозяйных вещей, прав на указанное недвижимое имущество заявлено не было. Просит признать право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости - автомобильный мост, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №.
В судебном заседании представитель истца Аленичев А.И., действующий на основании доверенности, указал, что бремя содержания спорного объекта недвижимости ложится на Администрацию поселения, однако, не являясь собственником, орган местного самоуправления не вправе расходовать бюджетные денежные средства на указанные цели. При получении в ходе судебного разбирательства информации о том, что спорный объект недвижимости не был поставлен на учет в качестве бесхозяйного в установленном законом порядке, не имея полномочий на отказ от иска, указал, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Представители ответчиков Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, Министерства земельных и имущественных отношений Приморского края, Администрации Октябрьского района в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив заявленные требования, ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п.1). Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п.3).
Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
По сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (Росимущество) от 01.11.2017 № 04-8804 сведения о спорном объекте недвижимости в Реестре федерального имущества отсутствуют. Указано, что отсутствие сведений о вышеуказанном объекте в реестре федерального имущества еще не означает, что объект не находится в собственности Российской Федерации, возможно, сведения о нем не заявлены правообладателем к учету в реестре федерального имущества в соответствии с требованиями Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447.
Из уведомления Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 06.12.2018 № 20/42472 следует, что заявленный объект недвижимости – автомобильный мост через р. Краснопольская, местоположение: ул. Краснопольская, пгт. Липовцы, Октябрьский район, Приморский край, в Реестре собственности Приморского края не значится.
Согласно сообщению Управления землями и имуществом на территории Приморского края от 25.01.2019 сведения о зарегистрированных правах на указанный объект недвижимости, равно как и самом объекте недвижимого имущества отсутствуют.
Из письма Администрации Октябрьского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что указанный объект недвижимости в Реестре муниципальной собственности Октябрьского района не числится.
Вместе с тем, сообщением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморского края суд уведомлен о том, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости по заявлению о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимости имущества № от ДД.ММ.ГГГГ органом регистрации прав (Управлением Росреестра по Приморскому краю) приняты: ДД.ММ.ГГГГ уведомление о приостановлении государственной регистрации, ДД.ММ.ГГГГ решение об отказе в государственной регистрации. Согласно пояснениям представителя истца в судебном заседании о данном решении Администрация Липовецкого городского поселения уведомлена не была, в связи с чем иных действий по постановке спорного объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного не производила.
Таким образом, в настоящее время отсутствуют условия, предусмотренные ст. 225 ГК РФ для признания права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости - автомобильный мост, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №), а именно – не соблюдены требования о нахождении на учете в качестве бесхозяйной недвижимой вещи в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в течение года, когда могли быть заявлены правопритязания на указанное имущество, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 197-199, 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Администрации Липовецкого городского поселения Октябрьского района Приморского края к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в Приморском крае, Министерству земельных и имущественных отношений Приморского края, Администрации Октябрьского района Приморского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества (сооружение дорожного транспорта - автомобильный мост, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №), отказать.
Решение в окончательной форме составлено 04.09.2020.
Судья С.А. Кандыбор