Решение по делу № 2-700/2015 от 09.07.2015

Дело № 2-700/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач                                                                                                                   27 июля 2015 г.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Зеленковой Н.В.,

с участием помощника прокурора Воробьевского района Воронежской области Квашина М.В.,

представителей ответчиков Подлесных В.А. и Бондаренко Ю.И.,

при секретаре Краснолуцкой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Воробьевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Солонецкая СОШ» и отделу по образованию администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности установки кнопки экстренного вызова наряда полиции, мониторинг за состоянием которой осуществляется с помощью пульта централизованного наблюдения подразделением вневедомственной охраны, а также заключение договора на оказание услуги по охране объектов путем мониторинга за состоянием средств сигнализации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Воробьевского района Воронежской области обратился в суд с иском к МКОУ «Солонецкая СОШ» и отделу по образованию администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья детей, и законодательства о противодействии терроризму, для чего непозднее ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наличие кнопки экстренного вызова наряда полиции, мониторинг за состоянием которой осуществляется с помощью пульта централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны, а также заключение договора на реагирование наряда полиции или договора на оказание услуги по охране объектов путем мониторинга за состоянием средств сигнализации.

В обоснование своих требований прокурор указал на следующие обстоятельства. <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, и законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой в деятельности МКОУ «Солонецкая СОШ» и отдела по образованию администрации Воробьевского муниципального района выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников.

Согласно п. 6. 48 Свода правил «Общественные здания и сооружения», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ , для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся на первом этаже зданий указанных учреждений необходимо размещать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В силу п. 3.6 Единого регионального стандарта безопасности образовательного учреждения, утвержденного приказом департамента образования, науки и молодежной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , к основным требованиям антитеррористической защищенности образовательных учреждений относится наличие кнопки экстренного вызова наряда полиции, мониторинг за состоянием которой осуществляется с помощью пульта централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны, а также договора на реагирование наряда полиции или договора на оказание услуги по охране объектов путем мониторинга за состоянием средств сигнализации.

Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что кнопки экстренного вызова наряда полиции в муниципальном образовательном учреждении до настоящего времени не установлены, договор на реагирование наряда полиции или договор на оказание услуги по охране объектов путем мониторинга за состоянием средств сигнализации не заключены.

При этом, в силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму», п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной по обращению начальника межрайонного отделения вневедомственной охраны - филиала <адрес> проверки прокурором в отдел по образованию администрации Воробьевского муниципального района внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства, которое своевременно рассмотрено с участием оперативного работника прокуратуры.

Выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе учащихся и работников МКОУ «Солонецкая ООШ».

    В судебном заседании помощник прокурора Квашин М.В. поддержал исковые требования по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика МКОУ «Солонецкая СОШ» Подлесных В.А. иск признала, в дополнение суду пояснил, что мобильная связь в селе отсутствует, есть стационарный телефон.

Представитель ответчика Отдела по образованию администрации Воробьевского муниципального района Бондаренко Ю.И. иск признал, в дополнение суду пояснил, что считает нецелесообразным устанавливать кнопку экстренного вызова. Заявление они писали, но охрана может осуществляться только в селе Воробьевка, так как в селах отсутствует сотовая связь. Кроме этого необходимо приобрести телефон. Стоимость обслуживания объекта составляет 1600 рублей в месяц, но на выезд сотрудники вневедомственной охраны не выезжают, а выезжают сотрудники отделения полиции по Воробьевскому району. В случае какого либо происшествия работники школы по стационарному телефону сами могут позвонить в полицию. Они связывались с Управлением вневедомственной     охраны расположенном в <адрес>, им пояснили, что необходимо наличие сотовой связи. Охрана в учреждении необходима, но они могут осуществлять охрану только в <адрес>, где прибывают на объект в течение ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

        Выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, и законодательства о противодействии терроризму в МКОУ «Солонецкая СОШ» подтверждаются представленными суду доказательствами и не оспариваются ответчиками.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников.

Согласно п. 6. 48 Свода правил «Общественные здания и сооружения», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся на первом этаже зданий указанных учреждений необходимо размещать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В силу п. 3.6 Единого регионального стандарта безопасности образовательного учреждения, утвержденного приказом департамента образования, науки и молодежной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к основным требованиям антитеррористической защищенности образовательных учреждений относится наличие кнопки экстренного вызова наряда полиции, мониторинг за состоянием которой осуществляется с помощью пульта централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны, а также договора на реагирование наряда полиции или договора на оказание услуги по охране объектов путем мониторинга за состоянием средств сигнализации.

Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что кнопки экстренного вызова наряда полиции в муниципальном образовательном учреждении до настоящего времени не установлены, договор на реагирование наряда полиции или договор на оказание услуги по охране объектов путем мониторинга за состоянием средств сигнализации не заключены.

При этом, в силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму», п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

        Несоблюдение ответчиком требований исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, и законодательства о противодействии терроризму нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, создает угрозу жизни и здоровью людей.

        Утверждения ответчиков о том, что невозможно воспользоваться кнопкой экстренного вызова наряда полиции в связи с тем, что в селе отсутствует мобильная связь, опровергаются показаниями свидетеля ФИО6, начальника МОВО по <адрес>, который суду пояснил, что связь возможна двумя способами, с использованием мобильной связи и с использованием стационарного телефона и интернета. При наличии мобильной связи установка кнопки экстренного вызова выходит дешевле, т.к. для этого необходимо просто приобрести мобильный телефон. В том случае когда отсутствует мобильная связь, то тревожная кнопка осуществляется с использованием стационарного телефона. Они устанавливают другую аппаратуру стоимость которой составляет 11300 рублей. При этом можно заключить соглашение, что школа не оплачивает стоимость аппаратуры, но после окончания срока заключенного договора с учреждением, они данную аппаратуру снимают.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

        РЕШИЛ:

Обязать МКОУ «Солонецкая СОШ» и отдел по образованию Администрации Воробьевского муниципального района <адрес> обеспечить наличие кнопки экстренного вызова наряда полиции, мониторинг за состоянием которой осуществляется с помощью пульта централизованного наблюдения подразделением вневедомственной охраны, а также заключение договора на реагирование наряда полиции или договора на оказание услуги по охране объектов путем мониторинга за состоянием средств сигнализации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

    Судья                                                                  Н.В.Зеленкова

2-700/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Ответчики
МКОУ "Солонецкая СОШ"
Отдел по образованию администрации Воробьевского муниципального района
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Дело на странице суда
kalacheevsky.vrn.sudrf.ru
09.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2015Передача материалов судье
13.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее