Решение
15 апреля 2020 года с. Кинель–Черкассы
Судья Кинель–Черкасского районного суда Самарской области казанцев И.Л., рассмотрев жалобу директора ООО «Негоциант» на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном № от 18.11.2019 г. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
установил:
19.03.2020 г. в суд поступила жалоба директора ООО «Негоциант» Максимова Е.А., переданная по подсудности Самарским областным судом, в которой указано, что 18 ноября 2019 г. начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном - Е.П. Исуповой было вынесено Постановление № о назначении административного наказания в отношении ООО «Негоциант» по ст.6.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (получено в окончательном виде 22.11.2019 г.).
Основанием, для применения наказания послужили результаты плановой проверки в отношении ООО «Негоциант», расположенного по фактическому адресу: Самарская область, Кинель- Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, проспект 50 лет Октября, д. 19, в ходе которой, представителем контролирующего органа было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, о чем 11 ноября 2019 г. был составлен протокол об административном правонарушении №.
Заявителем было заявлено ходатайство в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, учитывая наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 3.4 КоАП РФ о замене административного наказания, предусмотренного ст. 6.6 КоАП в виде административного штрафа на предупреждение, однако данное ходатайство удовлетворено не было.
Учитывая, что ООО «Негоциант» является субъектом малого предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности, наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 3.4 КоАП РФ, малозначительности правонарушения не приведшего к причинению или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, нарушения выявленные в ходе проверки устранены, считают необоснованным отказ о применении в отношении ООО «Негоциант» ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ по замене административного наказания в виде штрафа на административное наказание в виде предупреждения.
Просит постановление № от 18 ноября 2019 г. о назначении административного наказания по ст. 6.6 КоАП РФ, вынесенное начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном - Е.П. Исуповой, в отношении ООО «Негоциант», отменить, вынести новое решение о применении в отношении ООО «Негоциант» административного наказания в виде административного предупреждения.
В судебное заседание представитель ООО «НЕГОЦИАНТ» не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрении дела.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении жалобы отказать, подробно доводы изложены в отзыве, согласно которому на основании распоряжения № от 11.10.2019 г. заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Шерстневой С.А. проведена плановая выездная проверка ООО «Негоциант».
Полномочия по проведению надзорных мероприятий Управлением Роспотребнадзора по Самарской области установлены Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, утв. Приказом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 02.07.2012 г. № 708. По результатам проведенной проверки составлен акт № от 11.11.2019 г., протокол об административном правонарушении № от 11.11.2019 г.
В ходе проведения планового мероприятия по контролю 22.10.2019г. в 12:30 часов в отношении ООО «НЕГОЦИАНТ» по адресу: <адрес> установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: осветительные приборы в горячем цехе кулинарии размещаются над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами, некоторые не имеют защитной арматуры; объем, планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции: в кондитерском цехе установлен холодильник, где не осуществляется хранение продовольственного сырья по видам продуктов (совместное хранение готовой к употреблению кулинарной продукции с фаршем, приготовленным на следующий день), кроме того, в цехе расположен стеллаж, на котором хранится упаковочный материал (картонные коробки), консервы, моющие средства и др.; хранение необработанных яиц осуществляется в кассетах, коробах в производственных цехах, кроме того отсутствуют условия для мытья и обработки яиц, нет промаркированной тары, яичная скорлупа лежит в картонной коробке на полу не обработанная, со следами маркировки; у сотрудников кулинарии отсутствует вакцинопрофилактика против дизентерии (шигеллвак), что является нарушением ст. 17 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п. 4.15, п. 5.1, п. 8.19 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 10.06.2016) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2001 N 3077); приложения № 2 Приказа № 125 н от 21.03.2014 г. «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям», раздела 18 п. 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний».
Статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно ст. 17 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращен ^ возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с п. 4.15 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 10.06.2016) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2001 N 3077) (далее СанПиН) для освещения производственных помещений и складов применяются светильники во влагопылезащитном исполнении. На рабочих местах не должна создаваться блесткость. Люминесцентные светильники, размещаемые в помещениях с вращающимся оборудованием (универсальные приводы, кремовзбивалки, тестомесы, дисковые ножи), должны иметь лампы, устанавливаемые в противофазе. Светильники общего освещения размещаются равномерно по помещению. Светильники не размещаются над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. При необходимости рабочие места оборудуются дополнительными источниками освещения. Осветительные приборы должны иметь защитную арматуру.
Согласно п. 5.1 СанПиН объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
В соответствии с п. 8.19 СанПиН обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1 - 2-процентным раствором кальцинированной соды, 0,5- процентным раствором хлорамина или другими разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую промаркированную посуду. Хранение необработанных яиц в кассетах, коробах в производственных цехах не допускается.
Согласно раздела 18 п. 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении № от 11.11.2019 г. в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ вынесено постановление № о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В отношении юридического лица не применена ст. 4.1.1 КоАП РФ, т.к. не соблюдение последовательности (поточности) технологических процессов, не исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции приводит к возникновению угрозы причинения вреда здоровью людей. В целях профилактики сальмонеллеза не обрабатывается продовольственное сырье: яйца. В холодильнике хранится сырой фарш с готовыми к употреблению кулинарными изделиями, что может привести к загрязнению готовой к употреблению кулинарной продукции. Сотрудники, не прошедшие вакцинопрофилактику против дизентерии, являются потенциальными источниками кишечных заболеваний.
Таким образом, ООО «Негоциант» нарушены требования законодательства РФ, ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном считает нарушения ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно- эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2001 N 3077); приложения № 2 Приказа № 125 н от 21.03.2014 г. «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям», СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» существенными, в связи с чем, постановление о назначении административного наказан № от 18.11.2019 г. является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организациям питания населения, субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с п. 4.15 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 10.06.2016) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2001 N 3077) для освещения производственных помещений и складов применяются светильники во влагопылезащитном исполнении. На рабочих местах не должна создаваться блесткость. Люминесцентные светильники, размещаемые в помещениях с вращающимся оборудованием (универсальные приводы, кремовзбивалки, тестомесы, дисковые ножи), должны иметь лампы, устанавливаемые в противофазе. Светильники общего освещения размещаются равномерно по помещению. Светильники не размещаются над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. При необходимости рабочие места оборудуются дополнительными источниками освещения. Осветительные приборы должны иметь защитную арматуру.
Согласно СП 2.3.6.1079-01. п. 5.1 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.
В соответствии с п. п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01 Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» хранение необработанных яиц осуществляется в кассетах, коробах в производственных цехах, кроме того отсутствуют условия для мытья и обработки яиц, нет промаркированной тары, яичная скорлупа лежит в картонной коробке на полу не обработанная, со следами маркировки, что является нарушением;
Согласно СП 3.1/3.2.3146-13 п. 18.3 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан с учетом действующих нормативных правовых и методических документов и складывающейся эпидемиологической ситуации.
Внеплановая иммунизация граждан при эпидемическом неблагополучии, возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней проводится на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней на территориальном, объектовом уровне - на основании постановлений главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 18 ноября 2019 г. начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном Е.П. Исуповой было вынесено Постановление № о назначении административного наказания в отношении ООО «НЕГОЦИАНТ» по ст. 6.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Как следует из протокола № об административном правонарушении от 11.11.2019 г. ООО «НЕГОЦИАНТ» по фактическому адресу: Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, пр-т 50 лет Октября, д. 19, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: осветительные приборы в горячем цехе кулинарии размещаются над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами, некоторые не имеют защитной арматуры, что является нарушением п. 4.15 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6;
объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции: в кондитерском цехе установлен холодильник, где не осуществляется хранение продовольственного сырья по видам продуктов (совместное хранение готовой к употреблению кулинарной продукции с фаршем приготовленным на следующий день), кроме того в цехе расположен стеллаж, на котором хранится упаковочный материал (картонные коробки), консервы, моющие средства и др., что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01;
хранение необработанных яиц осуществляется в кассетах, коробах в производственных цехах, кроме того отсутствуют условия для мытья и обработки яиц, нет промаркированной тары, яичная скорлупа лежит в картонной коробке на полу не обработанная, со следами маркировки, что является нарушением п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01;
у сотрудников кулинарии отсутствует вакцинопрофилактика, против дизентерии, что является нарушением приложения № 2 Приказа № 125 н от 21.03.2014 г. «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям», раздела 18 п. 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний»;
Факт совершения ООО «НЕГОЦИАНТ» правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 11.11.2019 г.; актом проверки № от 11.11.2019 г., распоряжением о проведении плановой выездной проверки № от 11.11.2019 г.
Наказание ООО «НЕГОЦИАНТ» назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ, с учетом характера допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических норм, конкретных обстоятельств дела, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении обоснованно, основано на доказательствах, имеющихся в материалах дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, оснований для применения к ООО «НЕГОЦИАНТ» положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется, поскольку совершенное обществом правонарушение создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью населения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении жалобы ООО «НЕГОЦИАНТ» следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
Решил:
Постановление по делу об административном правонарушении № от 18.11.2019 г. оставить без изменения, а жалобу ООО «НЕГОЦИАНТ» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вынесения решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>