Дело №12-59/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Зея 15 июня 2017 года
Судья Зейского районного суда Амурской области Брылева О.П.,
с участием должностного лица, привлечённого к административной ответственности, - главы администрации Чалбачинского сельсовета Авдеева А.А.,
прокурора – помощника прокурора Зейского района Амурской области Парыгина С.П.,
государственного инспектора г.Зея и Зейского района по пожарному надзору ФИО1,
начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Зея и Зейскому району УНДПР ГУ МЧС России по Амурской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Чалбачинского сельсовета Авдеева А.А. на постановление государственного инспектора г.Зея и Зейского района по пожарному надзору ФИО1 №17 от 21 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении главы администрации Чалбачинского сельсовета Авдеева А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора г.Зея и Зейского района по пожарному надзору ФИО1 №17 от 21 апреля 2017 года должностное лицо - глава администрации Чалбачинского сельсовета Авдеев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с постановлением, глава администрации Чалбачинского сельсовета Авдеев А.А. обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, что привлечение к административной ответственности необоснованное, в соответствии с распоряжением Правительства Амурской области от 27 февраля 2017 года №26-р «О мерах по обеспечению пожарной безопасности на объектах и в населенных пунктах Амурской области в 2017 году», распоряжения Чалбачинского сельсовета Зейского района Амурской области от 9 марта 2017 года №7, в период с 15 марта 2017 года по 15 апреля 2017 года проводилось мероприятие «Чистый двор», жители с.Чалбачи убирали свои территории по мере возможности, так как еще лежал снег, и в апреле продолжали убирать; прокуратура провела проверку 11 апреля 2017 года, тогда как дни для уборки еще были до 15 апреля 2017 года. Не согласен с тем, что на территории Чалбачинского сельсовета имелась сухая растительность, ссылаясь на то, что это малина, которую жители села не намерены уничтожать.
Авдеев А.А. в судебном заседании жалобу поддержал.
Государственный инспектор г.Зея и Зейского района по пожарному надзору ФИО1, начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Зея и Зейскому району УНДПР ГУ МЧС России по Амурской области ФИО2 в судебном заседании возражали против жалобы, указали, что противопожарное законодательство должно соблюдаться круглогодично, мероприятие «Чистый двор» носит профилактический характер.
Прокурор – помощник прокурора Зейского района Парыгин С.П. в судебном заседании возражал против жалобы, указал, что ФИО5 законно и обоснованно привлечён к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Этой же статьей дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности.
Согласно ст.30 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ, в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
Правила противопожарного режима, утверждённые постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно п. 19 указанных Правил, запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.
Согласно п.77 Правил, руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
Согласно п.283 указанных Правил, запрещается в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.
В соответствии со ст.19 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Исследовав представленные суду доказательства суд считает обоснованными выводы должностного лица о привлечении Авдеева А.А. к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в условиях противопожарного режима, в частности за непроведение очистки отводов дорог от сухой растительности и горючего мусора, земельных участков жилых домов, являющихся муниципальной собственностью Чалбачинского сельсовета, от сухой растительности (травы, кустарников) и горючего мусора.
Действия главы администрации Чалбачинского сельсовета Авдеева А.А. верно квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Доводы жалобы Авдеева А.А. о том, что он не нарушал законодательство в области пожарной безопасности, поскольку руководствовался распоряжением Правительства Амурской области от 27 февраля 2017 года №26-р «О мерах по обеспечению пожарной безопасности на объектах и в населенных пунктах Амурской области в 2017 году», распоряжением Чалбачинского сельсовета Зейского района Амурской области от 9 марта 2017 года №7, в соответствии с которыми в период с 15 марта 2017 года по 15 апреля 2017 года проводилось мероприятие «Чистый двор», основаны на неверном толковании закона, поскольку указанные распоряжения издаются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Доводы Авдеева А.А. о том, что сухой растительностью является малина, не ставит под сомнение выводы о его виновности в совершении административного правонарушения.
Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учётом отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и, по мнению судьи, является справедливым.
Постановление должностного лица является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора г.Зея и Зейского района по пожарному надзору ФИО1 №17 от 21 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Чалбачинского сельсовета Авдеева А.А., оставить без изменения, жалобу главы администрации Чалбачинского сельсовета Авдеева А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья О.П. Брылева