Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1740/2022 ~ М-494/2022 от 31.01.2022

Гражданское дело 2-1740/2022

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

18 апреля2022 года город Ногинск

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Юсупова А.Н.,

при секретаре Гнусиной Н.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «Мособлгаз» к Русанову А. Н. о нечинении препятствий в газификации,

УСТАНОВИЛ:

Истец АО «Мособлгаз» обратилось в суд с иском к Русанову А.Н. о нечинении препятствий в газификаци, просило суд:

обязать Русанова А.Н. не чинить препятствий АО «Мособлгаз» по подключению жилых домов, расположенных по адресу: М. <адрес>, Богородский г.о., <адрес>, к газопроводу протяженностью <данные изъяты> м. с кадастровым номером , расположенному по адресу: М. <адрес>, Богородский г.о., <адрес>, в целях исполнения Программы П. М. <адрес> «Развитие газификации в М. <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года», путем выдачи согласия на подключение;

в случае неисполнения Русановым А.Н. решения суда в 10-дневный срок со дня вступления решения в суда законную силу согласие на подключение жилых домов, расположенных по адресу: М. <адрес>, <адрес>, к газопроводу низкого давления протяженностью <данные изъяты> м. с кадастровым номером , расположенному по адресу: М. <адрес>, считать выданным Русановым А.Н.

взыскать с Русанова А.Н. расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что АО «Мособлгаз» осуществляет публичные полномочия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения М. <адрес>.

В своем Послании Ф. С. ДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации поручено осуществить догазификацию населенных пунктов Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ года без привлечения денежных средств граждан.

Выполнение данных мероприятий предусмотрено Программой П. М. <адрес> «Развитие газификации в М. <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года» (далее - программа социальной газификации), утвержденной Постановлением П. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления П. М. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Программу М. <адрес> «Развитие газификации в М. <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года»)

АО «Мособлгаз» является исполнителем программы социальной газификации, государственным заказчиком которой является Министерство энергетики М. <адрес>.

Постановлением П. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении регионального оператора газификации и формировании источника финансирования мероприятий по социальной газификации населенных пунктов М. <адрес>» во исполнение пункта 8 Перечня поручений по реализации Послания Президента Ф. С., утвержденного Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-753, а также в целях реализации мероприятий по социальной газификации более <данные изъяты> тысяч домовладений, в которых проживают порядка <данные изъяты> тысяч жителей, П. М. <адрес> определило региональным оператором газификации М. <адрес> Акционерное Общество «Мособлгаз».

Кроме того, в соответствии с Постановлением П. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании единой технической политики в сфере газоснабжения М. <адрес>» (пункты 2 и 3) ГУП МО «Мособлгаз» (правопреемник - АО «Мособлгаз») является разработчиком перспективной схемы развития газоснабжения М. <адрес>.

Таким образом, П. М. <адрес> во исполнение поручений Президента РФ на АО «Мособлгаз» возложены задачи по обеспечению подводки газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения.

Согласно разделу 3 программы социальной газификации проектирование и строительство газопроводов для выполнения мероприятий по социальной газификации населенных пунктов М. <адрес> осуществляется, в том числе с использованием сетей газораспределения, принадлежащих «основным абонентам». Урегулирование правоотношений с «основными абонентами» по вопросу возможности использования принадлежащих им сетей газораспределения для выполнения исполнителем мероприятий по социальной газификации населенных пунктов М. <адрес> в рамках программы газификации осуществляется органами местного самоуправления.

Ответчику на праве собственности принадлежит газопровод низкого давления протяженностью <данные изъяты> м с кадастровым номером (далее - газопровод-источник), расположенный по адресу: М. <адрес>.

<адрес> в программу социальной газификации, так как подпадает под условия догазификации населенных пунктов Российской Федерации - источник газоснабжения находится в границах населенного пункта.

В связи с этим жители <адрес> возможность технологического присоединения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, которые будут построены до границ принадлежащих им земельных участков.

Газоснабжение жилых домов, расположенных по адресу: М. <адрес>, Богородский г.о., <адрес> газопроводу-источнику, принадлежащему Ответчику, предусмотрено схемой газоснабжения.

Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями пункта 4.2 Свода правил (СП) 62.13330.2011 «Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы» (далее - СП 62.13330.2011), согласно которым выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.).

При этом пункт 4.2 СП 62.13330.2011 подлежит применению на обязательной основе для обеспечения соблюдения требований Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (до ДД.ММ.ГГГГ постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ Постановление П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Газопровод-источник обладает достаточной пропускной способностью, обеспечивающей техническую возможность для подключения новых потребителей газа, с сохранением условий газоснабжения существующих потребителей газа, в связи с этим права Ответчика подключением от газопровода-источника не будут нарушены.

Поскольку заявленные исковые требования направлены на исполнение Программы П. М. <адрес> «Развитие газификации в М. <адрес> до 2030 года», утвержденной Постановлением П. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а также создание для населения благоприятных условий использования природного газа истец вынужден обратиться в суд с заявленными исковыми требованиями.

В судебном заседании представитель истца АО «Мособлгаз» -Крутова А.А. исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения аналогичные доводам иска.

Ответчик Русанов А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного слушания извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Министерства энергетики М. <адрес> в суд не явился, о явке в судебное заседание извещен, ранее представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором требования поддержал в полном объеме.

Представитель третьего лица администрации Богородского городского округа Московской области Степанюк Д.С. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме.

Третье лицо Демидова Е.А. в суд не явилась, о времени и месте судебного слушания извещена.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание участников в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Согласно абзацу 2 статьи 4 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации является государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ Президент Российской Федерации Путин В.В. в своем Послании Ф. С. поручил осуществить догазификацию населенных пунктов Российской Федерации в срок до 2023 года без привлечения денежных средств граждан.

Выполнение данных мероприятий предусмотрено Программой П. М. <адрес> «Развитие газификации в М. <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года» (далее - программа социальной газификации), утвержденной Постановлением П. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления П. М. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Программу М. <адрес> «Развитие газификации в М. <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года»).

Из представленных суду документов усматривается, что АО «Мособлгаз» является исполнителем программы социальной газификации, государственным заказчиком которой является Министерство энергетики М. <адрес>.

Постановлением П. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении регионального оператора газификации и формировании источника финансирования мероприятий по социальной газификации населенных пунктов М. <адрес>» во исполнение пункта 8 Перечня поручений по реализации Послания Президента Ф. С., утвержденного Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-753, а также в целях реализации мероприятий по социальной газификации более 115 тысяч домовладений, в которых проживают порядка 300 тысяч жителей, П. М. <адрес> определило региональным оператором газификации М. <адрес> Акционерное Общество «Мособлгаз».

Кроме того, в соответствии с Постановлением П. М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании единой технической политики в сфере газоснабжения М. <адрес>» (пункты 2 и 3) ГУП МО «Мособлгаз» (правопреемник - АО «Мособлгаз») является разработчиком перспективной схемы развития газоснабжения М. <адрес>.

Таким образом, П. М. <адрес> во исполнение поручений Президента РФ на АО «Мособлгаз» возложены задачи по обеспечению подводки газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения.

Согласно разделу 3 программы социальной газификации проектирование и строительство газопроводов для выполнения мероприятий по социальной газификации населенных пунктов М. <адрес> осуществляется, в том числе с использованием сетей газораспределения, принадлежащих «основным абонентам». Урегулирование правоотношений с «основными абонентами» по вопросу возможности использования принадлежащих им сетей газораспределения для выполнения исполнителем мероприятий по социальной газификации населенных пунктов М. <адрес> в рамках программы газификации осуществляется органами местного самоуправления.

Судом установлено, что ответчик Русанов А.Н. является собственником газопровода низкого давления протяженностью <данные изъяты> м с кадастровым номером (далее - газопровод-источник), расположенный по адресу: М. <адрес>

<адрес> в программу социальной газификации, так как подпадает под условия догазификации населенных пунктов Российской Федерации - источник газоснабжения находится в границах населенного пункта.

В связи с этим жители <адрес> возможность технологического присоединения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, которые будут построены до границ принадлежащих им земельных участков.

В материалы гражданского дела представлена заявка о заключении договора о подключении (технологогическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации Демидовой Е.А.

Газоснабжение жилых домов, расположенных по адресу: М. <адрес> газопроводу-источнику, принадлежащему Ответчику, предусмотрено схемой газоснабжения.

Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями пункта 4.2 Свода правил (СП) 62.13330.2011 «Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы» (далее - СП 62.13330.2011), согласно которым выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.).

При этом пункт 4.2 СП 62.13330.2011 подлежит применению на обязательной основе для обеспечения соблюдения требований Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (до 01.08.2020 постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521, с 01.08.2020 Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 № 985).

Газопровод-источник обладает достаточной пропускной способностью, обеспечивающей техническую возможность для подключения новых потребителей газа, с сохранением условий газоснабжения существующих потребителей газа, в связи с этим права Ответчика подключением от газопровода-источника не будут нарушены.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика направлено письмо с запросом согласования подключения к газопроводу низкого давления протяженностью 310кв.м с кадастровым номером расположенному по адресу: М. <адрес> в рамках реализации программы социальной газификации в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, расположенных на территории Богородского городского округа.

Ответчику было предложено дать свое согласие в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.

Однако, ответчиком Русановым А.Н. до настоящего времени согласие АО «Мособлгаз» на подключение к газопроводу-источнику не выдано.

Суд считает, что уклонение ответчика Русановой А.Н. от дачи согласия на подключение к газопроводу противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в сфере газоснабжения.

Так, в соответствии со статьей 2 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Газопровод низкого давления протяженностью <данные изъяты>.м с кадастровым номером , расположенный по адресу: М. <адрес>, принадлежащий ответчику Русанову А.Н. не является обособленным объектом газового хозяйства, а присоединен непосредственно к газораспределительной системе М. <адрес> и является ее частью.

В соответствии со статьей 27 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей. Юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.

В соответствии с пунктом 11 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ , поставщики и покупатели газа имеют право на подключение газопроводов-отводов и подводящих газопроводов к местной газораспределительной сети при наличии свободной мощности на ее соответствующих участках. Местной газораспределительной сетью является система газопроводов и сооружений, предназначенная для газоснабжения покупателей газа в пределах одного территориального образования (субъекта Российской Федерации, города, района и т.д.) (п. 3 вышеуказанного Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям). Соответствующее правовое регулирование основано на технологической специфике газоснабжения, а также технической и экономической нецелесообразности устройства самостоятельных газопроводов для каждого частного лица, непосредственно подсоединенных к сетям газоснабжающей организации. Положения вышеуказанных нормативных актов урегулированы для ситуаций, когда собственниками частных сетей газоснабжения выступают юридические лица, на которых в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов возложена обязанность по соблюдению соответствующих требований промышленной безопасности. В настоящем споре собственником газопровода является физическое лицо, однако, на основании статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (применение гражданского законодательства по аналогии) к собственникам частных сетей - физическим лицам подлежат применению положения вышеуказанных нормативных правовых актов.

В соответствии с положениями статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газоснабжения (сети инженерно-технического обеспечения), определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей.

Таким образом, суд считает, что ответчик Русанов А.Н., уклоняясь от дачи согласия на подключение к принадлежащему ему на праве собственности газопроводу жилых домов, расположенных в <адрес> городского округа М. <адрес> злоупотребляет своими правами и нарушает действующее законодательство.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком Русановым А.Н. не представлено ни одного обоснованного возражения и довода, указывающих на несоблюдение их законных прав и интересов, возникновения для них негативных последствий и нарушении их прав при проведении социальной газификации села Мамонтово Богородского городского округа М. <адрес>.

Уклоняясь от дачи согласия и фактически отказывая в подключении к газопроводу, ответчик Русанов А.Н. препятствует АО «Мособлгаз» в выполнении мероприятий по социальной газификации села МамонтовоБогородского городского округа. В силу положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Иное толкование норм права приводило бы к нарушению как частных, так и публичных интересов: ограничению доступа к газификации, неэффективному использованию энергетических ресурсов и сетей инженерно-технического обеспечения, необоснованным затратам на строительство дублирующих сетей, неэффективному использованию земельных участков в населенном пункте.

На основании изложенного, исковые требования АО «Мособлгаз» подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. <░░░░░> «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. <░░░░░> ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░», ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░..

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.


░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-1740/2022 ~ М-494/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Мособлгаз"
Ответчики
Русанов Александр Николаевич
Другие
Демидова Елена Александровна
Министерство энергетики МО
Администрация Богородского городского округа Московской области
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Юсупов Абдула Нурмагомедович
Дело на сайте суда
noginsk--mo.sudrf.ru
31.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2022Передача материалов судье
04.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.03.2022Предварительное судебное заседание
18.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее