Дело №2а-2215/19 Строка 3.189
УИД 36RS0004-01-2019-001724-71
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06.06.2019 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием представителя административного истца по доверенности от 10.12.2018 года Кравченко В.В., представителя административного ответчика по доверенности от 12.02.2018 года Ширшова Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа к Лапшиной Вере Дмитриевне о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в суд с иском к Лапшиной Вере Дмитриевне о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
В заявлении указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ей на праве собственности в 2015-2016 гг. принадлежал автомобиль <данные изъяты> г/н №. За ответчиком образовалась недоимка по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 120 000 руб. и пени по транспортному налогу в размере 16 864,27 руб. В адрес ответчика было направлено налоговое требование, однако в установленный срок требование не было исполнено.
В связи с вышеизложенным, ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в суд и просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 120 000 руб. и пени по транспортному налогу в размере 16 864,27 руб., а всего 136 864,27 руб.
В ходе рассмотрения дела административный истец в порядке ст.46 КАС РФ уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 120 000 руб. и пени по транспортному налогу за период с 2014, 2015 и 2016 гг. в размере 4 362 руб., а всего 124 362 руб.
Представитель административного истца по доверенности Кравченко В.В. уточненные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика по доверенности Ширшов Е.С. исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке. От административного ответчика поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ).
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
В судебном заседании установлено, что Лапшина В.Д. является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ей на праве собственности в 2015-2016 гг. принадлежал автомобиль <данные изъяты> г/н №.
Согласно данным налогового органа, представленным суду, у административного ответчика образовалась задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 60 000 руб., за 2016 год в размере 60 000 руб. В связи с неуплатой налога в установленные сроки, налоговым органом начислены пени по транспортному налогу за 2014-2016 годы в размере 4 362 руб.
В адрес ответчика были направлены: налоговое уведомление №29222869 от 29.07.2017 года, требование об уплате налога №13488 от 23.11.2017 г., требование об уплате налога №14757 от 11.12.2017 г. (л.д.10-19, 45-49). В установленный срок уведомления и требование не были исполнены. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
При этом, как установлено судом, административным истцом пропущен установленный ч.2 ст.286 КАС РФ срок на обращение в суд с требованиями о взыскании налога и пени за период 2014-2015 гг., поскольку 25.09.2017 года мировым судьей судебного участка №3 Ленинского района г.Воронежа отменен судебный приказ от 28.08.2017 года о взыскании с Лапшиной В.Д. недоимки по транспортному налогу за 2012-2015 гг. в размере 210 000 руб., пени за период с 01.12.2015 по 19.12.2016 в размере 9 929,56 руб. (л.д.70), после чего, налоговый орган 29.03.2018 года обратился в суд с иском о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2012-2015 гг. в размере 210 000 руб. и пени в размере 9 929,56 руб. (л.д.67-69), однако определением Ленинского районного суда г.Воронежа от 10 мая 2018 года исковое заявление ИФНС России по Ленинскому району к Лапшиной В.Д. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени оставлено без рассмотрения (л.д.65-66).
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что на дату обращения с настоящим исковым заявлением в суд, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа утратила право на принудительное взыскание с ответчика образовавшейся задолженности за 2014-2015 гг. по транспортному налогу в размере 60 000 руб. и пени по транспортному налогу в размере 4 362 руб.
После чего, 10.07.2018 года мировым судьей судебного участка №3 Ленинского района г.Воронежа вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС России по Ленинского району г.Воронежа о взыскании с Лапшиной В.Д. задолженности по транспортному налог за 2015,2016 в размере 120 000 руб., пени в размере 16 864,27 руб. за период с 01.12.2015 по 22.11.2017, 02.12.2017 по 10.12.2017 гг. При этом, на момент обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, срок по требованиям о взыскании налога и пени за 2015 год уже был пропущен.
Указанный судебный приказ от 10.07.2018 года отменен определением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Воронежа от 26.11.2018 года, а с настоящим иском ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа обратилось в суд 21.03.2019 года, в связи с чем, административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с требованиями о взыскании транспортного налога за 2016 год в размере 60 000 руб., поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Доказательств оплаты задолженности за указанный период, а также доказательств отсутствия оснований для начисления обязательных платежей ответчик суду не представил.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что исковые требования в части периода начисления транспортного налога за 2016 год подлежат удовлетворению.
При расчете суммы задолженности по обязательным платежам суд принимает во внимание расчет административного истца, который не оспорен административным ответчиком.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Лапшиной Веры Дмитриевны, проживающей по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 60 000 руб., в удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Взыскать с Лапшиной Веры Дмитриевны, проживающей по адресу: <адрес> доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.06.2019 года
Дело №2а-2215/19 Строка 3.189
УИД 36RS0004-01-2019-001724-71
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06.06.2019 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием представителя административного истца по доверенности от 10.12.2018 года Кравченко В.В., представителя административного ответчика по доверенности от 12.02.2018 года Ширшова Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа к Лапшиной Вере Дмитриевне о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в суд с иском к Лапшиной Вере Дмитриевне о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
В заявлении указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ей на праве собственности в 2015-2016 гг. принадлежал автомобиль <данные изъяты> г/н №. За ответчиком образовалась недоимка по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 120 000 руб. и пени по транспортному налогу в размере 16 864,27 руб. В адрес ответчика было направлено налоговое требование, однако в установленный срок требование не было исполнено.
В связи с вышеизложенным, ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилась в суд и просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 120 000 руб. и пени по транспортному налогу в размере 16 864,27 руб., а всего 136 864,27 руб.
В ходе рассмотрения дела административный истец в порядке ст.46 КАС РФ уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 120 000 руб. и пени по транспортному налогу за период с 2014, 2015 и 2016 гг. в размере 4 362 руб., а всего 124 362 руб.
Представитель административного истца по доверенности Кравченко В.В. уточненные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика по доверенности Ширшов Е.С. исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке. От административного ответчика поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ).
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
В судебном заседании установлено, что Лапшина В.Д. является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ей на праве собственности в 2015-2016 гг. принадлежал автомобиль <данные изъяты> г/н №.
Согласно данным налогового органа, представленным суду, у административного ответчика образовалась задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 60 000 руб., за 2016 год в размере 60 000 руб. В связи с неуплатой налога в установленные сроки, налоговым органом начислены пени по транспортному налогу за 2014-2016 годы в размере 4 362 руб.
В адрес ответчика были направлены: налоговое уведомление №29222869 от 29.07.2017 года, требование об уплате налога №13488 от 23.11.2017 г., требование об уплате налога №14757 от 11.12.2017 г. (л.д.10-19, 45-49). В установленный срок уведомления и требование не были исполнены. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
При этом, как установлено судом, административным истцом пропущен установленный ч.2 ст.286 КАС РФ срок на обращение в суд с требованиями о взыскании налога и пени за период 2014-2015 гг., поскольку 25.09.2017 года мировым судьей судебного участка №3 Ленинского района г.Воронежа отменен судебный приказ от 28.08.2017 года о взыскании с Лапшиной В.Д. недоимки по транспортному налогу за 2012-2015 гг. в размере 210 000 руб., пени за период с 01.12.2015 по 19.12.2016 в размере 9 929,56 руб. (л.д.70), после чего, налоговый орган 29.03.2018 года обратился в суд с иском о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2012-2015 гг. в размере 210 000 руб. и пени в размере 9 929,56 руб. (л.д.67-69), однако определением Ленинского районного суда г.Воронежа от 10 мая 2018 года исковое заявление ИФНС России по Ленинскому району к Лапшиной В.Д. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени оставлено без рассмотрения (л.д.65-66).
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что на дату обращения с настоящим исковым заявлением в суд, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа утратила право на принудительное взыскание с ответчика образовавшейся задолженности за 2014-2015 гг. по транспортному налогу в размере 60 000 руб. и пени по транспортному налогу в размере 4 362 руб.
После чего, 10.07.2018 года мировым судьей судебного участка №3 Ленинского района г.Воронежа вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС России по Ленинского району г.Воронежа о взыскании с Лапшиной В.Д. задолженности по транспортному налог за 2015,2016 в размере 120 000 руб., пени в размере 16 864,27 руб. за период с 01.12.2015 по 22.11.2017, 02.12.2017 по 10.12.2017 гг. При этом, на момент обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, срок по требованиям о взыскании налога и пени за 2015 год уже был пропущен.
Указанный судебный приказ от 10.07.2018 года отменен определением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Воронежа от 26.11.2018 года, а с настоящим иском ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа обратилось в суд 21.03.2019 года, в связи с чем, административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с требованиями о взыскании транспортного налога за 2016 год в размере 60 000 руб., поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Доказательств оплаты задолженности за указанный период, а также доказательств отсутствия оснований для начисления обязательных платежей ответчик суду не представил.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что исковые требования в части периода начисления транспортного налога за 2016 год подлежат удовлетворению.
При расчете суммы задолженности по обязательным платежам суд принимает во внимание расчет административного истца, который не оспорен административным ответчиком.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Лапшиной Веры Дмитриевны, проживающей по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 60 000 руб., в удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Взыскать с Лапшиной Веры Дмитриевны, проживающей по адресу: <адрес> доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.06.2019 года