№12-373/19
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д.6
РЕШЕНИЕ
14 мая 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Кулагина Юлия Анатольевна, при секретаре Шамсудиновой А.О., рассмотрев жалобу защитника Гордейчука Р.П. на постановление Административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20 марта 2019 года № 137, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях», в отношении Государственного унитарного предприятия Камчатского края «Спецтранс»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее-Административная комиссия) № 137 от 20 марта 2019 года Государственное унитарное предприятие Камчатского края «Спецтранс» (далее-ГУП «Спецтранс», Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в раз-мере 60 000 руб.
Не согласившись с постановлением, защитник Гордейчук Р.П. в интересах ГУП «Спецтранс» обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что по делу не установлено событие административного правонарушения, поскольку зафиксирована лишь выгрузка отходов из контейнеров, не являющаяся размещением. Также указал на то, что на Предприятие, как регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не возложена обязанность по организации мест накопления твердых коммунальных отходов. Эта обязанность возложена на управляющие компании. Полагал, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие обоснованность обвинения, а дело рассмотрено неполно, без выяснения всей полноты обстоятельств, подлежащих установлению по делу. Просил оспариваемое постановление отменить и прекратить производство по делу
Более подробно доводы изложены в жалобе.
Законный представитель ГУП «Спецтранс» в судебном заседании участия не принимал, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, ходатайств не заявлял. При таких условиях его неявка не препятствует рассмотрению жалобы.
Защитник Гордейчук Р.П. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме по изложенным основаниям.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Камчатского края № 209 от 19 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях» (далее-Закон Камчатского края «Об административных правонарушениях») настоящий Закон устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях определяет органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.
Согласно ст. 21 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, утвержденных в пределах полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 октября 2017 года № 31-р принято Решение о правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа и порядке участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий № 10- нд от 30 октября 2017 года (далее-Правила благоустройства).
Правила благоустройства устанавливают требования по благоустройству территорий, в том числе, по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, требования к организации благоустройства (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
В силу ч. 7 ст. 11 Правил благоустройства, контейнеры размещаются на специально оборудованных площадках.
Согласно оспариваемому постановлению, ГУП «Спецтранс» признано виновным в том, что 28 февраля 2019 года в 07 час. 33 мин. разместило контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов на обочине проезда, расположенного между магистральной дорогой по ул. Максутова и домом № 17А по ул. Максутова в г. Петропавловске-Камчатском, вне специально оборудованной площадки. Действия ГУП «Спецтранс» квалифицированы по ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях».
Как следует из материалов дела, 28 февраля 2019 года с 07 час. 33 мин. до 07 час. 50 мин. главным специалистом-экспертом отдела контроля отдела контроля благоустройства территории Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Голятиным И.А. произведено обследование земельного участка, расположенного на проезде у дома № 17А по ул. Максутова в г. Петропавловске-Камчатском, по результатам которого составлен акт обследования территории от 28 февраля 2019 года (далее-Акт обследования). В ходе осмотра проводилось фотографирование фотокамерой Nikon Coolpix S2900 № 41121601. К Акту осмотра прилагается фото-таблица, схема размещения контейнеров вне специально оборудованной площадки (л.д. 22-28).
Согласно Акту обследования, 28 февраля 2019 года в 07 час. 33 мин. транспортное средство с государственным регистрационным знаком К 744 РА41, разместило контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов вне специально оборудованной площадки на проезде, расположенном между магистральной дорогой по ул. Максутова и домом 17А по ул. Максутова в г. Петропавловске-Камчатском, что является нарушением ч. 7 ст. 11 Правил благоустройства.
28 февраля 2019 года начальнику отдела контроля отдела контроля благоустройства территории Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Гончарову Д.В. поступила докладная записка главного специалиста-эксперта отдела контроля благоустройства территории Голятина И.А. о том, что 28 февраля 2019 года в 07 час. 66 мин. в ходе проведения контрольных мероприятий в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Максутова, д. 17А, установлен факт размещения транспортным средством с государственным регистрационным знаком К 744 РА41, контейнеров для сбора ТКО вне специально оборудованной площадки (л.д.21).
Согласно карточке учета транспортного средства, автомобиль «ЗИЛ КО431», государственный регистрационный знак К 744 РА41, принадлежит ГУП «Спецтранс» (л.д. 29).
Приказом Министра Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края № 738 от 19 декабря 2016 года статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края присвоен Муниципальному унитарному предприятию Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецтранс», правопреемником которого в настоящее время является Государственное унитарное предприятие Камчатского края «Спецтранс».
01 ноября 2017 года Муниципальное унитарное предприятие Петропавловск-Камчатского городского округа «Спецтранс» (Региональный оператор) и ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловск-Камчатского» (Потребитель) заключили договор № 26/17 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее-Договор № 26/17), согласно которому Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Приложением № 1 к Договору № 26/17 установлено, что места сбора и накопления твердых коммунальных отходов расположены в г. Петропавловске-Камчатском, по ул. Максутова, у д. № 12, 18, 36А (л.д. 41-52).
Постановлением Правительства Камчатского края № 444-П от 08 ноября 2016 года утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами, в Камчатском крае, согласно которой, контейнерный площадки в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Максутова расположены возле домов №№ 12, 44, 36а, 29, 37, 38 (л.д. 61-63).
По факту выявленного нарушения главным специалистом-экспертом отдела контроля благоустройства территории Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Голятиным И.А. 04 марта 2019 года был составлен протокол № 124Ю/Л об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», в отношении ГУП «Спецтранс» (л.д. 10-12).
Постановлением Административной комиссии № 137 от 20 марта 2019 года ГУП «Спецтранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» (л.д. 1-4).
Вместе с тем, вынесенное по делу постановление не может быть признано законным и обоснованным в связи со следующим.
Привлекая ГУП «Спецтранс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», Административная комиссия указала, исходя из исследованных доказательств дела, ответственность за установку контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных между магистральной дорогой по ул. Максутова и домом № 17А по ул. Максутова в г. Петропавловске-Камчатском, вне специально оборудованной площадки, должен нести Региональный оператор-ГУП «Спецтранс».
При этом, Административной комиссией не приняты во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии со ст. 2 Правил благоустройства, закрепившей основные понятия, «контейнерная площадка» - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров, бункеров;
«объекты благоустройства территории»-территории городского округа, на которых осуществляется деятельность по комплексному благоустройству: улицы, проспекты, площади, бульвары, парки, скверы, пляжи, дворы, кварталы; функционально-планировочные образования; территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с застройкой), специализированные площадки (детские, спортивные, площадки отдыха, площадки для выгула и дрессировки собак, контейнерные площадки для сбора отходов, открытые автостоянки);
«содержание объекта благоустройства»-осуществление уборки объекта благоустройства и обеспечение безопасности, надлежащего физического, технического состояния и привлекательного внешнего вида элементов благоустройства, находящихся на объекте, в процессе их создания, размещения, эксплуатации и демонтажа;
В силу ч. 5 ст. 11 Правил благоустройства, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, а также собственники помещений при выборе непосредственного способа управления организуют и содержат места накопления твердых коммунальных отходов, включая контейнерные площадки, обеспечивают организацию сбора отходов I - IV классов опасности и их передачу в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Таким образом, принимая во внимание положения ст. 2, ч. 5 ст. 11 Правил благоустройства, можно прийти к выводу, что содержание объекта благоустройства (процесс создания, размещения, эксплуатации и демонтажа), которым является контейнерная площадка для сбора отходов, возложено на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.
В рассматриваемом случае, управление многоквартирными домами в г. Петропавловске-Камчатском, на ул. Максутова, д. № 12, 18, 36А, 38А, осуществляется ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловск-Камчатского», как то усматривается из Договора № 26/17.
При этом, согласно п.п. 4.1, 4.2 Договора № 26/17, Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории несет Потребитель.
Пунктом 4.3 Договора № 26/17 установлено, что Региональный оператор оказывает возмездные услуги по содержанию контейнерных площадок и площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, при условии заключения сторонами соответствующего дополнительного соглашения.
Следовательно, в силу п. 4.3 Договора № 26/17, в случае заключения Дополнительного соглашения, ГУП «Спецтранс» возможно делегирование обязанности по содержанию объекта благоустройства (процесс создания, размещения, эксплуатации и демонтажа), которым является контейнерная площадка для сбора отходов.
Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что на ГУП «Спецтранс» были бы возложены указанные обязанности. В ходе производства по делу при его рассмотрении эти обстоятельства, имеющие правовое значение, не устанавливались и не выяснялись.
На представленных фотографиях зафиксировано, что до момента выгрузки отходов, мусорные баки уже находились вне контейнерной площадки. Зафиксирован процесс поднятия мусорных баков и выгрузки отходов в кузов специализированного транспортного средства, владельцем которого является Предприятие.
Однако при рассмотрении дела не выяснялся вопрос о том, каким образом металлические баки для сбора коммунальных отходов оказались вне специализированной контейнерной площадки, меры по установлению лица, осуществившего их размещение, по делу не принимались.
В связи с этим, является преждевременным вывод Административной комиссии о том, что за установку контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных между магистральной дорогой по ул. Максутова и домом № 17А по ул. Максутова в г. Петропавловске-Камчатском, вне специально оборудованной площадки, должно нести ответственность ГУП « Спецтранс».
Из представленных доказательств не следует безусловный вывод о наличии в действиях ГУП «Спецтранс» объективной стороны вмененного состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях».
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основания которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░ 2019 ░░░░ № 137, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 10 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2008 ░░░░ № 209 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░.30.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░