Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2046/2013 ~ М-2044/2013 от 30.08.2013

Дело № 2-2046/2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 сентября 2013 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Буланкова Р.В.,

помощника прокурора Пермского района Форсюка Р.А.,

при секретаре Костаревой В.А.,

с участием заинтересованного лица Боброва А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кайгородова В.А. об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения второго созыва по восьмимандатному избирательному округу Боброва А.Л.,

УСТАНОВИЛ:

Кайгородов В.А. обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета Депутатов <данные изъяты> сельского поселения второго созыва по восьмимандатному избирательному округу Боброва А.Л.

В обоснование заявления указал, что решением Совета Депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения второго созыва» ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Советов депутатов <данные изъяты> сельского поселения второго созыва. Согласно решению Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий на территориальную избирательную комиссию Пермского муниципального района» на территориальную избирательную комиссию Пермского муниципального района (далее – ТИК Пермского муниципального района) возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета Депутатов <данные изъяты> сельского поселения второго созыва по восьмимандатному избирательному округу . Решением ТИК Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Бобров А.Л. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета Депутатов <данные изъяты> сельского поселения второго созыва по восьмимандатному избирательному округу . Согласно итоговому протоколу проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения второго созыва по восьмимандатному избирательному округу от ДД.ММ.ГГГГ Бобровым А.Л. были представлены подписные листы, содержащие 11 подписей. Вывод ТИК Пермского муниципального района о недействительности 4 подписей из представленных кандидатом имеющихся 11 подписей по основаниям, указанным в ведомости проверки подписных листов (по пп. 3 п. 11 ст. 36 Закона Пермского края от 09.11.2009 № 525-ПК), является верным. При таких обстоятельствах, полагает, что имелись основания для отказа в регистрации кандидата, предусмотренные п.п. «д» п. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ», а именно выявлено 10 и более процентов недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Однако ТИК признала недействительные подписи достоверными, и соответственно, регистрация кандидата при 27,27% процентах недействительных подписей, является незаконной. Считает, что регистрация данного кандидата является незаконной и подлежащей отмене. Согласно законодательству Российской Федерации регистрация (наличие данного юридически значимого факта) для лица в качестве кандидата в депутаты порождает возникновение определённого правового статуса, с соответствующими правами и обязанностями. Согласно ч. 6 ст. 76 ФЗ № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 – 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом,иным законом. Согласно ч. 7 ст. 76 ФЗ № 67-ФЗ основанием для прекращения «незаконной регистрации» по заявлению об отмене регистрации кандидата, вышеназванные нарушения не будут. Считает, что избирательные права кандидата в депутаты по тому же округу, нарушенные, в сущности «незаконной регистрацией» других лиц в качестве кандидатов в депутаты. Полагает, что Федеральный закон защищает избирательные права не равным образом. Избирательные права, кандидатов в депутаты до истечения 10 дней со дня принятия решения комиссией о регистрации защищаются не равным образом, по иному (независимо от причин пропуска срока на обжалование), нежели избирательные права кандидатов в депутаты, нарушенные «незаконной регистрацией» по истечении 10 дней после принятия решения комиссией о регистрации кандидата. Согласно части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации». Кандидаты в депутаты при защите нарушенных «незаконной регистрацией» своих избирательных прав, как в случае обжалования принятого комиссией решения о регистрации кандидата, так и при заявлении об отмене регистрации кандидата имеют право на равную защиту своих избирательных прав, нарушенных «незаконной регистрацией». Равенство и эффективность которой определяется основаниями, предусмотренными ч. 6 ст. 76 ФЗ № 67-ФЗ. Кроме того, данная позиция согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 25.04.2000 № 7-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 11 статьи 51 Федерального закона от 24 июня 1999 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которой «отмена регистрации» кандидата (списка кандидатов) «представляет собой меру ответственности». «Между тем меры юридической ответственности могут устанавливаться федеральным законодателем лишь за нарушения избирательного законодательстваучастниками избирательного процесса, должны быть соразмерны деянию, с которым закон связывает их применение, и не должны приводить к неправомерному ограничению прав и свобод граждан». Дополнительно указывает, что установленные ФЗ № 67-ФЗ правила, в части не равной защиты нарушенных прав кандидатов в депутаты при подаче заявления об отмене регистрации кандидата, противоречат ст. 19 Конституции - нарушают принцип равенства всех перед законом, принцип справедливости (в одинаковых условиях должны быть одинаковые следствия) и принцип законности, поскольку позволяет избираться кандидатам в депутаты с нарушением норм избирательного законодательства. Просит отменить регистрацию кандидата в депутаты ФИО1 сельского поселения второго созыва по восьмимандатному избирательному округу Боброва А.Л.

Заявитель – Кайгородов В.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.

Представитель Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заинтересованное лицо – Бобров А.Л. в судебном заседании не согласился с доводами изложенными заявителем, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, заслушав заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования не обоснованны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требований удовлетворению не подлежат.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

Согласно статье 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, определяются Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с последующими внесёнными в него изменениями и дополнениями, который имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополнительные гарантии, установленные данным Федеральным законом, могут устанавливаться Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае регулируется Законом Пермского края от 09.11.2009 года № 525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».

Решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения второго созыва ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

Согласно решению Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий на территориальную избирательную комиссию Пермского муниципального района» на территориальную комиссию Пермского муниципального района возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета <данные изъяты> сельского поселения второго созыва по восьмимандатному избирательному округу (л.д. 15-17).

Решением Территориальной избирательной комиссии Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Бобров А.Л., 1970 года рождения, выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения второго созыва по восьмимандатному избирательному округу (л.д. 9-10).

На основании статьи 36 Закона Пермского края № 525-ПК для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному и (или) многомандатному избирательному округу, кандидат не позднее чем за 45 дней до дня голосования (до 18 часов по местному времени) представляет в окружную избирательную комиссию: а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, и протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах по форме, установленной Избирательной комиссией Пермского края (если в поддержку выдвижения кандидата проводился сбор подписей избирателей); б) первый финансовый отчет кандидата (за исключением случая, установленного частью 1 статьи 58 настоящего Закона); в) сведения об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 1-2 статьи 32 либо частью 18 статьи 33 настоящего Закона (если такие изменения имеются).

Согласно статье 37 Федерального закона 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливаются правила сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, где количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей; подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, или среди участников референдума, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме.

Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными; подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону; избиратель, участник референдума ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставят собственноручно; каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения; каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом.

Согласно подпункту «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием к отказу в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.

Аналогичные положения содержаться в подпункте «ж» пункта 4 статьи 37 Закона Пермского края от 09.11.2009 года №525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», в соответствии с которыми, соответствующая избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата, единого списка кандидатов, принимает решение о регистрации кандидата, единого списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением по одномандатному или многомандатному избирательному округу, в решении окружной избирательной комиссии о регистрации указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением в одномандатном или многомандатном избирательном округе и в составе единого списка кандидатов, в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе единого списка кандидатов. В решении соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, единого списка кандидатов указываются дата и время регистрации. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата (п. «ж» ч. 4 ст. 37). Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, установленные частями 4-6 настоящей статьи, являются исчерпывающими (ч. 7 ст. 37).

Согласно части 11 статьи 36 Закона Пермского края № 525-ПК, недействительными признаются: а) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов; б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе; в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 5 настоящей статьи; г) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист; д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; е) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 5 настоящей статьи; ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей; з) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно; и) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 8 к Федеральному закону, и(или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 3 статьи 35 настоящего Закона, и(или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 35 настоящего Закона; к) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 35 настоящего Закона; л) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 5 настоящей статьи; м) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатом; н) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего кандидата.

При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами «з», «и», «н» части 11 настоящей статьи.

Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами «з», «и», «н» части 11 настоящей статьи.

Из ведомости проверки подписных листов, представленных кандидатом Бобровым А.Л. следует, что 4 подписей признаны недействительными, но достоверными (л.д. 11-12).

Проверкаподписных листов проводилась рабочей группой ДД.ММ.ГГГГ. Из итогового протокола проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения второго созыва по восьмимандатному избирательному округу следует, что количество заявленных подписей – 10, количество представленных подписей – 10, количество проверенных подписей – 10, количество недействительных подписей – 4, количество достоверных подписей – 10. Общее количество недействительных подписей – 10, что составило 27,27% от общего количества подписей, отобранных для проверки (л.д. 11).

Согласно части 6 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), может быть отменено судом, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 – 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Частью 7 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата; б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов; в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией; д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона; е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона; ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть «Интернет») призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения; з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости; и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии с пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7 – 9 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенных после регистрации кандидата (списка кандидатов), а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствовали регистрации кандидата (списка кандидатов), но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости. Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7-9 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата (списка кандидатов), а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствовали регистрации кандидата (списка кандидатов), но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости.

Согласно пункту 32 вышеуказанного постановления при рассмотрении заявлений об оспаривании решений избирательной комиссии об исключении кандидата из заверенного списка кандидатов, об аннулировании регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, а также заявления об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, следует иметь в виду, что Федеральный закон от 12.06.2002 года № 67-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым возможны исключение кандидата из заверенного списка кандидатов избирательной комиссией при принятии ею решения о регистрации списка кандидатов (пункт 26 статьи 38), аннулирование избирательной комиссией (пункты 1, 2 и 3 ст. 76) и отмена судом (пункт 9 статьи 76) регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов. Содержащиеся в указанном перечне основания обусловлены наличием обстоятельств, исключающих возможность участия гражданина в выборах в качестве кандидата либо связанных с нарушением гражданином требований избирательного законодательства.

Таким образом, заявленные требования об отмене регистрации кандидата могут быть удовлетворены судом только по основаниям, предусмотренными пунктом 7 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ.

Между тем, действующим избирательным законодательством не предусмотрены обстоятельства предоставления недействительных подписей кандидатом, в качестве оснований для отмены регистрации кандидата в депутаты (пункт 7 статьи 76).

То есть, по названным в заявлении Кайгородова В.А. основаниям, суд не может принять решение об отмене регистрации кандидата.

Указанные в заявлении Кайгородова В.А. обстоятельства являются юридически значимыми лишь при разрешении вопроса об отмене решения территориальной избирательной комиссии (пункт 6 статьи 76).

Однако указывая в обоснование заявленных требований обстоятельства предоставления Бобровым А.Л. подписных листов с недействительными подписями избирателей, Кайгородовым В.А. заявлены требования об отмене регистрации кандидата, поскольку пресекательный десятидневный срок для обжалования решения ТИК Пермского муниципального района о регистрации кандидата Боброва А.Л., в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 76 ФЗ-67 заявителем пропущен (часть 2 статьи 78), что признается самим заявителем в заявлении.

Доводы заявителя и его представителей о нарушении равенства, в виду указания в законе разных оснований для обжалования решения ТИК и оспаривания регистрации кандидата, основаны на неверном толковании указанных норм права в их взаимосвязи, в том числе с положениями Конституции Российской Федерации и Международных договоров.

С учетом вышеизложенного оснований для принятия решения об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета Депутатов <данные изъяты> сельского поселения второго созыва по восьмимандатному избирательному округу Боброва А.Л. не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления кандидата в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения второго созыва по восьмимандатному избирательному округу Кайгородова В.А. об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета Депутатов <данные изъяты> сельского поселения второго созыва по восьмимандатному избирательному округу Боброва А.Л. – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение пяти дней со дня вынесения решения.

Судья /подпись/

Копия верна:

Судья Буланков Р.В.

Справка

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Буланков Р.В.

2-2046/2013 ~ М-2044/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кайгородов Вячеслав Александрович
Другие
Территориальная избирательная комиссия
Бобров Алексей Леонидович
Бобров А.Л.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Буланков Р. В.
Дело на сайте суда
permsk--perm.sudrf.ru
30.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2013Передача материалов судье
31.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2013Судебное заседание
03.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее