***               Дело № 5-367/2020

66RS0002-01-2020-000684-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Екатеринбург                   09 июля 2020 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Осокин М.В.,

рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Исакова Юрия Викторовича, ИНН 665900209376, ОГРНИП 304665932100043,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Исакова Ю.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Так, 16.05.2020 в период с 11.07 по 12.05 часов в ходе обследования парикмахерской «Лик», по адресу: г.Екатеринбург, ул. Луначарского, д.50, где осуществляет предпринимательскую деятельность индивидуальный предприниматель Исакова Юрия Викторовича, ИНН 665900209376, ОГРНИП 304665932100043, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенный в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно: на момент осмотра установлено, что в помещении парикмахерской при количестве 5 рабочих (4 мастера-парикмахера, 1 администратор), графике работы с 10.00 часов по 18.00 часов (8 часовой рабочий день, смена масок должна осуществляться не реже 1 раза в 3 часа) в запасе имеется 13 одноразовых масок, 2 многоразовых маски, что является нарушением п.3.11 Постановления главного государственного санитарного врача по Свердловской области №05/02-2 от 10.04.2020 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области», п.п. 1.7 Письма Роспотребнадзора от 10.03.2020 №02/3853-2020-27 Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции среди работников»

Таким образом, Индивидуальный предприниматель Исакова Ю.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В судебное заседание Исаков Ю.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился, о причинах не явки не известил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Вина ИП Исакова Ю.В. подтверждается совокупностью следующих доказательств.

В протоколе об административном правонарушении от 21.05.2020 указано на выявленные 16.05.2020 в период с 11.07 по 12.05 часов в ходе обследования парикмахерской «Лик», по адресу: г.Екатеринбург, ул. Луначарского, д.50, где осуществляет предпринимательскую деятельность индивидуальный предприниматель Исакова Юрия Викторовича факты нарушения требований п.3.11 Постановления главного государственного санитарного врача по Свердловской области№05/02-2 от 10.04.2020 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области, в соответствии с которым работодатель обязан применять в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа и п.1.7 Приложения к Письму Роспотребнадзора от 10.03.2020 №02/3853-2020-27 Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, в соответствии с которыми предусмотрено обеспечение не менее чем пятидневного запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). Исаков Ю.В. в протоколе указал на устранение указанных нарушений в полном объеме. (л.д.3-6)

Приведенные в протоколе об административном правонарушении сведения отражены также в протоколе осмотра помещений, где указана наличие в помещении парикмахерской в запасе имеется 13 одноразовых масок, 2 многоразовых маски. (л.д. 12-16).

Данные обстоятельства, свою очередь, также отражены в фотоматериалах с изображением вида и количество средств индивидуальной защиты. (л.д. 17-19).

Данные об осуществлении ИП Исакова Ю.В. парикмахерских услуг зафиксированы в выписке из ЕГИП (л.д. 21-25).

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из положений ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

У суда нет оснований подвергать сомнению имеющиеся в деле доказательства, поскольку они получены с соблюдением требований закона, последовательны, неизменны и согласуются между собой.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окру утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от I декабря 2004 г, № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Аналогичная обязанность закреплена в п. 1.3, 2.6, 2.7. 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65.

В силу ч. 1 и ч. 3 ст. 29 вышеуказанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности, и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В соответствии с требованиями п.3.11 Постановления главного государственного санитарного врача по Свердловской области№05/02-2 от 10.04.2020 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области, в соответствии с которым работодатель обязан применять в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа и п.1.7 Приложения к Письму Роспотребнадзора от 10.03.2020 №02/3853-2020-27 Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, предусмотрено обеспечение не менее чем пятидневного запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Согласно ст. 11. Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Совокупность исследованных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что ИП Исаковым Ю.В. не исполнены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а также невыполнило в установленный срок выданного в указанные периоды законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соответственно в данном случае совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом, составившим протокол, противоправные действия юридического лица, квалифицированы верно.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает на основании п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях раскаяние в содеянном, в соответствии ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признание вины.

Кроме того, судом также принимается во внимание принятые ИП Исаковым Ю.В. в последующем меры по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, что подтверждено товарно-кассовыми документами (л.д. 8-11).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом по делу не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить ИП Исакову Ю.В. наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом, на основании ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств дела, в том числе принятых мер по исполнению требований законодательства, характера совершенного административного правонарушения, с целью соблюдения баланса интересов участников правоотношений, суд полагает необходимым назначить штраф в размере менее минимального, предусмотренного санкцией части 2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ 665900209376, ░░░░░░ 304665932100043 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.                                                                               

***

***

░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░)

░░░ 6670083677 ░░░ 667001001

░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810500000010010

░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░

░░░ 046577001 ░░░ 14111601061010003140

░░░░░ 65701000

░░░ 14102660015920001135

5-367/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Исаков Юрий Викторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Осокин Михаил Владимирович
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.svd.sudrf.ru
25.05.2020Передача дела судье
02.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение дела по существу
09.07.2020Рассмотрение дела по существу
09.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее