Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6606/2020 ~ М-6361/2020 от 03.12.2020

КОПИЯ

а-6606/2020

63RS0-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«17» декабря 2020 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Фирсовой Е.Н.

при секретаре Алферова М.А.,

с участием помощника прокурора <адрес>Мосталыгиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-6606/2020 по административному исковому заявлению У МВД России по <адрес> (ОП ) к Борисенков И.Н. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

У МВД России по <адрес> (ОП ) обратился в суд с административным иском к Борисенков И.Н. об установлении административного надзора, в обоснование заявленных требований указав, что приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик признан виновным в совершении преступления, предусмотренногоч.3 ст.30 ч.1 ст.228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы. Ответчик освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно по постановлению Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на срок 3 месяца12 дней.

Ссылаясь, что административный ответчик является лицом, судимым за совершение тяжкого преступления, после освобождения от наказания неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор,установив ему ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации.

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение пом.прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, особо тяжкого преступления.

В силу п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, в том числе, против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из разъяснений, содержащихся в п.5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что в отношении совершеннолетнего лица, имеющего на день вступления в силу Закона об административном надзоре непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор может быть установлен по заявлению органа внутренних дел при условии совершения этим лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В иных случаях административный надзор за данной категорией лиц установлен быть не может (ч.1 ст.3, ч.2 ст.13 Закона об административном надзоре).

Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается, в том числе, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствие с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется, в том числе, в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч.2 ст.79 УК РФ.

Из материалов дела следует, что приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик осужден за совершение преступления, предусмотренного по ч.3 ст.30 п.«б» ч.2 ст.228.1 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением Новокуйбышевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Борисенков И.Н. ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно освобожден от отбывания указанного наказания на срок 1 год 1 месяц 13 дней.

Приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, административный ответчик осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 ч.1 ст.228.1 УК РФ, в соответствие с п.«в» ч.7 ст.79 УК РФ условно-досрочное освобождение по приговору Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, на основании ст.70 УК РФ, назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из указанных приговоров следует, что административным ответчиком совершены тяжкое и особо тяжкое преступления.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФКУ КП-27 ГУФСИН России по <адрес>, на основании постановления Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно сроком на 3 месяца12 дней.

В соответствии с положениями ст.86 УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения преступлений, срок погашения судимости административного ответчика истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов административного дела следует, что Борисенков И.Н., являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающихна общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями о привлечении Борисенков И.Н. к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение, тяжкого и особо тяжкого преступлений, при этом совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, условно-досрочного освобождения истек, в отношении него подлежит установлению административный надзор на срок один год, с момента вступления данного решения в законную силу.

Из материалов дела следует, что административный ответчик официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Учитывая данные о личности административного ответчика, а также категорию и характер совершенных им правонарушений, суд считает целесообразным, установить ответчику ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление У МВД России по <адрес> (ОП ) к Борисенков И.Н. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Борисенков И.Н. административный надзор на срок ОДИН год, со дня вступления данного решения суда в законную силу, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки ОДИН раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение составлено в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий(подпись) Е.Н. Фирсова

Копия верна.

Судья – Е.Н. Фирсова

Секретарь – Алферова М.А.

Подлинный документ подшит в материалах административного дела а-6606/2020 (63RS0-84) Промышленного районного суда <адрес>.

2а-6606/2020 ~ М-6361/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 2 У МВД России по г. Самара
Ответчики
Борисенков И.Н.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Фирсова Е. Н.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
03.12.2020Регистрация административного искового заявления
03.12.2020Передача материалов судье
08.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее