Постановление по делу № 5-10/2020 (5-455/2019;) от 24.12.2019

КОПИЯ

        Дело № 5-10/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 февраля 2020 года                          г. Севастополь, ул. Ленина, 31

    Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

    ООО «Южный берег», ОГРН 1197746160, ИНН 9709044854, юридический адрес: г. Москва, набережная Академика Туполева, 15 корпус 22, офис 301, по ст. 7.14 КоАП РФ,

                     УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд города Севастополя поступил административный материал в отношении ООО «Южный берег» о привлечении к административной ответственности по ст.7.14 КоАП РФ.

Из протокола и представленных материалов усматривается, что ООО «Южный берег» вменяется следующее: в ходе мероприятий по контролю установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в границах территории объекта культурного наследия «Таврическая лестница», ООО «Южный берег» являющегося Заказчиком работ проведены строительные работы, нарушившие целостность и сохранность Таврической лестницы: демонтирован пролет, находящийся между <адрес> и <адрес> в <адрес>, без разрешения Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя.

    В судебном заседании представитель юридического лица Саратова Ю.А. вину не признала, пояснила, что ООО «Южный берег» был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ГорСтройПроект» территории по адресу: <адрес> того, согласно условий договора обязанность по получению необходимой разрешительной документации возложена на генерального подрядчика, который несет полную ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Также ООО «Южный берег» направляло в адрес ООО «ГорСтройПроект» требования об исполнении предписания и приостановлении работ. С учетом изложенного, ООО «Южный берег» не производило строительные работы, обязанность по получению разрешительной документации возложена на генерального подрядчика, а также учитывая, что со своей стороны Общество предприняло все зависящие от него меры для исполнений требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, и не является субъектом данного правонарушения.

           Представитель ООО «Южный берег», представитель управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя просили суд прекратить производство по делу, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

    Выслушав представителя юридического лица, представителей Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вины не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое решение обязательно.

Как следует из материалов дела, между ООО «Южный берег» (Заказчик) и ООО «ГорСтройПроект» (Генеральный подрядчик) заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является выполнение генеральным подрядчиком работ по благоустройству территории по адресу: <адрес>, в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

В соответствии со схемой выполнения работ, являющейся приложением к техническому заданию к договору от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено выполнение работ по благоустройству, в том числе устройство плиточного покрытия, переходные дорожки, плитка готика, устройство покрытия из асфальтобетона, устройство велодорожки, устройство дорожек, установка опор освещения, устройство бетонного бортового камня, устройство бордюрной ленты, прокладка сетей электроснабжения и электроосвещения, водоснабжения и водоотведения, прокладка сетей связи, высадка кустарников, деревьев, цветников, устройство газонов и др.) по всей протяженности <адрес> в <адрес>.

Согласно акта приемки-передачи строительной площадки от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Южный берег» передал, а ООО «ГорСтройПроект» принял для проведения работ по комплексному благоустройству: <адрес> строительную площадку по адресу: <адрес> и прилегающую к ней территорию: площадь Лазарева и площадь Ушакова.

В соответствии с условиями договора от ДД.ММ.ГГГГ (раздел 5) обязанность по получению необходимой разрешительной документации возложена на генерального подрядчика - ООО «ГорСтройПроект», кроме того, генеральный подрядчик несет полную ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, составляют совершенные без разрешения соответствующего государственного органа действия по организации или проведению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, если такое разрешение обязательно.

Субъектом административной ответственности по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицо, в том числе и юридическое, которое организует или проводит земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

При этом действующим законодательством не урегулирован вопрос о том, кто именно - заказчик или подрядчик должен получать разрешение на проведение строительных или иных работ на таком объекте.

Из материалов дела следует, что согласно договору от от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по получению данного разрешения на ООО «Южный берег» не возложена.

В данном случае, ООО «Южный берег» не производило работ, обязанность по получению разрешительной документации возложена на генерального подрядчика ООО «ГорСтройПроект», которое в соответствии с условиями заключенного договора обязано было обеспечивать согласование проектной документации, обеспечивать получение разрешений, проводить работы на объекте только при наличии разрешения уполномоченного органа.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств вины ООО «Южный берег» в совершении указанного административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.1,5, 3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,7.14 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить дело об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ в отношении ООО «Южный берег» в связи с отсутствием состава административного правонарушения по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья

Ленинского районного суда

города Севастополя                                                                       Н.М. Истягина

5-10/2020 (5-455/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Южный берег"
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

ст.7.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
24.12.2019Передача дела судье
25.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2020Рассмотрение дела по существу
11.02.2020Рассмотрение дела по существу
13.02.2020Рассмотрение дела по существу
18.02.2020Рассмотрение дела по существу
26.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.06.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее