копия
дело № 12-230/2017
РЕШЕНИЕ
23 августа 2017 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев жалобу Королева И.А. на постановление заместителя руководителя Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу государственного советника Российской Федерации 2 класса Шалюхиной М.Н. от 11.04.2017 года № 6-02-30/13д-2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Гранд» Королева И.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу государственного советника Российской Федерации 2 класса Шалюхиной М.Н. от 11.04.2017 года № 6-02-30/13д-2017 директор ООО «Гранд» Королев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Королев И.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
В судебное заседание заявитель и представитель административного органа не явились.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Статья 14.19 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения и привлечения заявителя к административной ответственности) предусматривала ответственность за нарушение порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте. Объективная сторона вмененного обществу правонарушения заключается в нарушении сроков фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации о получении продукции и порядка заполнения заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации акта списания продукции на прочие расходы, то есть нарушение порядка учета алкогольной продукции при ее обороте.
Согласно материалам дела ООО «ГРАНД» осуществляет на территории Российской Федерации деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции по обороту алкогольной продукции) на основании лицензии 243АП0003986 от 28.08.2014 со сроком действия до 22.04.2019, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Следовательно, ООО «ГРАНД» обязано в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ), Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459 (далее по тексту – Правила от 29.12.2015 № 1459), Порядком представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, утвержденным Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 № 149 (далее по тексту – Порядок от
21.05.2014 № 149), осуществлять фиксацию в единой государственной автоматизированной информационной системе информации об объёмах оборота (закупки) алкогольной продукции в порядке и в сроки, установленные указанными документами.
В соответствии с п.п. 7, 16 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха; под оборотом - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Частями 1 и 2 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям ст. 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с абз. 8 и 9 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему. Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающим в себя программные средства единой государственной автоматизированной информационной системы и программно-аппаратные средства организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальных предпринимателей, представляющие собой комплекс технических устройств и программного обеспечения, и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) определяют Правила от 29.12.2015 № 1459.
В соответствии с пунктами 15 и 21 Правил от 29.12.2015 № 1459 организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил. Направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 № 149 утверждены формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно Приложению № 5.
Пунктами 1 и 2 Порядка от 21.05.2014 № 149 определено, что заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, в том числе и заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) справочной информации, представляются организациями, осуществляющими производство и (или) оборот, в том числе импорт этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российскую Федерацию, их обособленными подразделениями, занимающимися производством и (или) импортом продукции, а также оборотом продукции на территории Российской Федерации. Заявки о фиксации информации, в том числе и заявки о фиксации в ЕГАИС справочной информации, создаются с помощью технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции организаций и представляются в ЕГАИС в электронном виде с электронной подписью по информационно-телекоммуникационным сетям в сроки, установленные настоящим приказом.
Пунктом 5.2.1 Порядка от 21.05.2014 № 149 установлено, что заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении u1087 продукции (в том числе импорт) представляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции (далее - организации-покупатели (получатели) продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, в день фактического получения продукции.
По пункту 5.4.1 Порядка от 21.05.2014 № 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации акта списания продукции на прочие расходы представляется организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), в течение рабочего дня после списания продукции, при этом в заявке о фиксации в ЕГАИС информации акта списания продукции на прочие расходы поля «13. Наименование продукции», «18. Емкость (л)» и «16. Количество забракованной продукции, шт.» заполняются автоматически после выбора оператором организации наименования продукции из соответствующего справочника.
В ходе проведенной административным органом проверки установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности ООО «ГРАНД» в 2016 году не соблюдало сроки представления заявок фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации о получении продукции и порядок заполнения заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации акта списания продукции на прочие расходы.
Так, в нарушение п. 5.2.1 Порядка от 21.05.2014 № 149 представляло заявки на фиксацию в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о получении алкогольной продукции с нарушением сроков от 1
до 4-х дней (по товарно-транспортной накладной от 21.01.2016 № 16-1555 при получении
груза 29.01.2016 со сроком представления заявки 29.01.2016 фактически заявка представлена 01.02.2016 (нарушение срока составило 3 дня); по товарно-транспортной накладной от 03.03.2016 № 16-8230 при получении груза 10.03.2016 со сроком представления заявки 10.03.2016 фактически заявка представлена 14.03.2016 (нарушение срока составило 4 дня); по товарно-транспортной накладной от 22.03.2016 № 1641358 при получении груза 04.04.2016 со сроком представления заявки 04.04.2016 фактически заявка представлена 05.04.2016 (нарушение срока составило 1 день); по товарно-транспортной накладной от 20.05.2016 № 16-19830/2 при получении груза 01.06.2016 со сроком представления заявки 01.06.2016 фактически заявка представлена 02.06.2016 (нарушение срока составило 1 день) и по товарно-транспортной накладной от 15.12.2016 № 16-61421/2 при получении груза 28.12.2016 со сроком представления заявки 28.12.2016 фактически заявка представлена 29.12.2016 (нарушение срока составило 1 день);
- в нарушение пункта 5.4.1 Порядка от 21.05.2014 № 149 в заявке о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации акта списания продукции на прочие расходы от 30.08.2016 № 3 указало неверную емкость бутылок, чем занизило объем списанной u1087 продукции (актом о списании товаров от 30.08.2016 №3, утвержденным приказом директора общества от 30.08.2016 №44, списано водки «Алтая Туруу» 2 бут. емкостью 0,75л, водки «Болор» 2 бут., емкостью 0,75л, общий объем по акту списания составил 0,3 дал.; при этом в заявке от 30.08.2016 о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации акта списания продукция на прочие расходы от 30.08.2016 №3 общество отразило списание общим объемом 0,25 дал, из них водки «Алтай Туруу» 2 бут. емкостью 0,5л, водки «Болор» 2 бут., емкостью 0,75л, при этом неверно указав в заявке емкость бутылок водки «Алтай Туруу» 0,5л вместо 0,75л).
Приведенные обстоятельства заявителем документально не опровергнуты, подтверждаются материалами дела, в том числе актом от 23.03.2017 № у6-а199/02, протоколом об административном правонарушении от 23.03.2017 № 6-02-30/13ю-2017, соответствующими заявками, актом о списании товаров от 30.08.2016 №3.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Осуществление контроля при приемке товара, ставшее причиной нарушения сроков фиксации в ЕГАИС, относится к внутренней организации деятельности общества и не свидетельствует о том, что руководством приняты все зависящие от него меры для недопущения нарушения установленного порядка фиксации в ЕГАИС информации об объеме оборота алкогольной продукции, соблюдение которого для общества, осуществляющего оборот алкогольной продукции, является обязательным.
Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности Королева И.А. как директора ООО «Гранд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного 14.19 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено Данилюку Д.Н. в соответствии с санкцией, установленной 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Таким образом, постановление заместителя руководителя Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу государственного советника Российской Федерации 2 класса Шалюхиной М.Н. от 11.04.2017 года № 6-02-30/13д-2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Гранд» Королева И.А., является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу государственного советника Российской Федерации 2 класса Шалюхиной М.Н. от 11.04.2017 года № 6-02-30/13д-2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Гранд» Королева И.А., оставить без изменения, а жалобу Королева Игоря Анатольевича – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Копия верна.
Судья А.В. Черных