46RS0030-01-2019-007165-65
Дело № 5-1607/28-2019г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 августа 2019 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Найденова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении Индивидуального предпринимателя Русановой Натальи Александровны, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Старшим инспектором отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Курской области капитаном полиции ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ИП Русановой Н.А. по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 час. по адресу: <адрес>, ИП Русанова Н.А. нарушила установленную форму уведомления УМВД России по Курской области о заключении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан ФИО2, привлеченного к трудовой деятельности в качестве рабочего по адресу: <адрес>, чем нарушила п. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2022 г. № 115-ФЗ и приказ МВД России от 10.01.2018 года №11 (Приложение № 13) «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лица без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Русанова Н.А. вину признала, просила строго не наказывать, новую форму уведомления она отвезла в иммиграционную службу.
Старший инспектор отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Курской области капитан полиции ФИО3, допрошенный в качестве свидетеля, показал, что ДД.ММ.ГГГГ им был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Русановой Н.А., которая нарушила форму уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан. Ранее ИП Русанова Н.А. не привлекалась к административной ответственности.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Русанову Н.А., свидетеля ФИО3, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Из материалов административного дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Русанова Н.А., заключив с гражданином Республики Азербайджан ФИО2 трудовой договор, в установленный законом трехдневный срок (ДД.ММ.ГГГГ) представила в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел - УМВД России по Курской области, на бумажном носителе уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Вместе с тем, форма такого уведомления ИП Русановой Н.А. не соответствует Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, что образует объективную сторону административного правонарушения, установленного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Основанием для составления в отношении ИП Русановой Н.А. протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что ИП Русанова Н.А. в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» нарушила установленную форму уведомления УМВД России по Курской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Выслушав ИП Русанову Н.А., исследовав и оценив материалы административного дела, считаю доказанными как событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, так и виновность ИП Русановой Н.А. в его совершении.Кроме признания ИП Русановой Н.А. своей вины, виновность ИП Русановой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ полностью подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями ИП Русановой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ;
- уведомлением ИП Русановой Н.А. УМВД России по Курской области о заключении трудового договора с гражданином Азербайджана ФИО2;
- свидетельством о внесении сведений в ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ №;
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями о государственной регистрации ИП Русановой Н.А., из которых следует, что Русанова Н.А. является индивидуальным предпринимателем и относится к категории субъекта малого предпринимательства.
Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ лицо, осуществляющее деятельность как индивидуальный предприниматель подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Давая юридическую оценку содеянному, считаю квалифицировать действия ИП Русановой Н.А. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении ИП Русановой Н.А. наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение лица, относящегося к субъектам малого предпринимательства.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ИП Русановой Н.А. судья относит признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
На основании этого, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, полагаю, что для достижения целей назначения административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, и исправления ИП Русановой Н.А. будет достаточным назначение ей наказания, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
При определении размера наказания суд учитывает имущественное положение лица, ее доход.
Вместе с тем, статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроле, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью-2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По делу установлено, что ИП Русанова Н.А. является субъектом малого предпринимательства, что подтверждено имеющимися в материалах дела сведениями о внесении ее в соответствующий реестр.
Правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, за совершение которого ИП Русанова Н.А. привлекается к административной ответственности, к категории правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не относится, совершено ИП Русановой Н.А. впервые, выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а санкция указанной статьи не предусматривает возможности назначения наказания в виде предупреждения.
Последствий в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба в результате совершенного ИП Русановой Н.А. правонарушения не наступило.
При указанных обстоятельствах считаю, что имеются все предусмотренные основания для применения в отношении ИП Русановой Н.А. положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, а назначенное лицу административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Исходя из изложенного, на основании ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, №, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: