ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 июля 2019 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Авциной А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>157, ИНН 631813857092,
УСТАНОВИЛ:
30.04.2019г. в 11.00 час. ИП ФИО1 привлек к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по реставрации фасада здания по адресу: <адрес>, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, чем нарушил требования п.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещенное надлежащим образом о дне и времени слушания дела по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРИП, не явилось, причину неявки не сообщило, ходатайств об отложении не представило, в связи с чем суд, на основании ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> капитан полиции ФИО2, также извещенное надлежащим образом о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось, в связи с чем суд признал возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку последний привлек к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Положения ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в РФ, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
В силу п.4 ст.13 названного Федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (п.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ").
В соответствии с п.2 примечания к ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в РФ двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Факт совершения указанного правонарушения, а также виновность ИП ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает, а именно:
- договором субподряда № от 24.04.2019г., заключенным между ООО «КонстантаПлюс» (подрядчик) и ИП ФИО1 (субподрядчик), согласно которому последний принял на себя обязательства по выполнению капитального ремонта фасада жилого жома, находящего по адресу: <адрес>;
- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП ФИО1, уведомлением о постановке на учет в налоговом органе;
- распоряжением №-р от 30.04.2019г. о проведении выездной внеплановой проверки места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, целью которой являлось проверка соблюдения законодательства в сфере миграции,
- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30.04.2019г., из которого следует, что в присутствии понятых проведен осмотр помещений, расположенных по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что по указанному адресу осуществляет трудовую деятельность иностранная гражданин – ФИО3, являющийся гражданином <адрес>, который замешивал цементный раствор для шпатлевки фасада здания, при этом у него отсутствовало разрешение на право осуществления трудовой деятельности на территории <адрес>,
- протоколом об административном правонарушении 17 № от 30.04.2019г. в отношении гражданина <адрес> ФИО3, в котором зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином в качестве разнорабочего без соответствующего разрешения на работу либо патента;
- письменными объяснениями ФИО3 от 30.04.2019г., из которых следует, что он прибыл на территорию РФ 02.04.2019г., с 29.04.2019г. устроился на работу в качестве разнорабочего по ремонту фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>. На работу устроился по устной договоренности с представителем организации, осуществляющей ремонтные работы на данном объекте. Заработная плата 1 000 рублей в день. На момент проверки, 30.04.2019г., он замешивал цементный раствор для шпатлевки фасада указанного здания. Патента на работу на территории <адрес> у него нет;
- протоколом об административном правонарушении 17 № от 15.05.2019г., составленным в отношении ИП ФИО1 уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, с которым (протоколом) лицо, привлекаемое к административной ответственности, согласно, о чём имеется соответствующая запись;
- письменными объяснениями ИП ФИО1 от 15.05.2019г., не оспаривающего факт привлечения иностранного гражданина – ФИО3 к трудовой деятельности без соответствующего патента на работу на территории <адрес>.
Таким образом, по делу установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом учитывается характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, обстоятельства дела, степень вины, имущественное и финансовое положение, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер деятельности ИП ФИО1 и его материальное положение, но принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, а также об отсутствии оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что в соответствии со ст.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить ИП ФИО1, что в силу ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>