Дело № 5- /2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 января 2018 года г.Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Гулин А.А.,
при секретаре судебного заседания Головейко И.Н.,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол – Рыжова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
гражданин <адрес> ФИО1 являясь иностранным гражданином, въехал на территорию Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ (по данным базы ЦБДУИГ сведения о пересечении границы отсутствуют), патент, разрешение на работу не получал, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. В настоящее время у ФИО1 отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ, чем нарушил положения статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Таким образом, ФИО1 допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, с протоколом согласен. Пояснил, что он проживает без регистрации брака с ФИО4, которая является гражданкой РФ, а также с их совместными малолетними детьми – <данные изъяты>. Его паспорт был похищен, о чем он писал заявление в правоохранительные органы и по данному факту возбуждено уголовное дело.
Опрошенные в судебном заседании ФИО4 и несовершеннолетняя ФИО5 подтвердили, что ФИО1 является <данные изъяты> ФИО4, проживают совместно, ведут общее хозяйство, обеспечение и содержание детей.
Заслушав ФИО1, свидетелей, проверив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, рапортом, справкой УФМС.
Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации
При назначении наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, данные о личности ФИО1, который вину признал полностью, ранее не привлекался к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Учитывая, тот факт, что ФИО1 проживает с ФИО4, которая является гражданкой РФ и у них <данные изъяты>, считаю возможным применение положений статьи 8 Конвенции, и не назначать дополнительное наказание в виде административного выдворения, ограничившись административным штрафом.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 3.10, 32.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Зачислить административный штраф на расчетный счет:
Получатель штрафа: УФК по Пермскому краю (ОП № по Свердловскому району г.Перми), ИНН № КПП № ОКТМО №, номер счета получателя платежа № отделение Пермь г.Пермь БИК №, КБК № – денежные взыскания (штрафы) за нарушения миграционного законодательства РФ, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по ст.18.8 КоАП РФ, УИН №.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Свердловский районный суд (г. Пермь, ул. Героев Хасана, 6, каб.111)
Постановление в 10 суток со дня вынесения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья А.А. Гулин