Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1329/2014 (2-10026/2013;) ~ М-7188/2013 от 09.08.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2014 года Советский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Петроченко Т.И., при секретаре Дубининой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Аношиной Ирины Николаевны по оспариванию действий (бездействия) администрации г. Красноярска, понуждении к назначению приемочной комиссии, выдаче акта приемочной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое,

УСТАНОВИЛ:

Аношина И.Н. обратилась в суд с заявлением, требуя обязать администрацию г. Красноярска назначить приемочную комиссию на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес> и выдать акт приемочной комиссии по переводу указанного жилого помещения в нежилое. Требования мотивированы тем, что распоряжением администрации г. Красноярска от 24.03.2011г. заявителю было разрешено перевести спорное жилое помещение, принадлежащее последней на праве собственности в нежилое с последующей реконструкцией для размещения. В соответствии с проектной декларацией были выполнены работы по переустройству помещения, получен технический паспорт на нежилое помещение. По окончании работ заявитель обратилась в администрацию г. Красноярска с заявлением о выдаче акта приемочной комиссии. Письмом от 30.04.2013г. в выдаче акта отказано. Считает действия (бездействия) администрации г. Красноярска нарушают ее права и свободы, просит удовлетворить требования.

В судебном заседании представитель заявителя- Дубовиков О.С. (по доверенности от 18.03.2013г. сроком на три года), заявленные требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица, Управления Росреестра по Красноярскому краю- Богданчикова (по доверенности от 30.12.2013г. сроком по 31.12.2014г.), представитель заинтересованного лица, администрации г. Красноярска- Овчинников М.П. (по доверенности от 17.07.2013г. сроком по 31.12.2014г.), возражая об удовлетворении требований, указывали на отсутствие правовых оснований.

Заявитель, представители заинтересованных лиц- Службы строительного надзора жилищного контроля Красноярского края, департамента градостроительства администрации г. Красноярска, ООО «Жилкомцентр» в суд не явились, уведомлены своевременно и надлежащим образом, представитель Службы строительного надзора жилищного контроля Красноярского края просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. С согласия лиц, участвующих в деле, дело рассмотрено в отсутствие заявителя, заинтересованных лиц.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает об оставлении требований без удовлетворения по следующим основаниям:

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено в судебном заседании, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., Аношина И.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 63,5 кв.м., что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.03.2011г.

Согласно выписке из технического паспорта от 21.12.2001г., общая площадь спорного жилого помещения составляет 63,5 кв.м.

Распоряжением администрации <адрес> от 24.03.2011г. № 176-арх Аношина И.Н. разрешено перевести жилое помещение по <адрес> в нежилое помещение с последующей реконструкцией, для чего заявителю предложено получить в установленном порядке разрешение на строительство с целью реконструкции.

Из технического паспорта нежилого помещения от 15.04.2011г. следует, что нежилое помещение <адрес> в <адрес> имеет площадь 64,1 кв.м.

16.05.2011г. департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска принял решение о согласовании самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения по адресу: <адрес>.

18.01.2012г. департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска утвержден акт о самовольно произведенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения в <адрес> в <адрес> согласно проектной документации ООО «Красноярскпроектстрой».

Проектом ООО «Красноярскпроектстрой» перепланировки и переустройства трехкомнатной <адрес> предусмотрено: демонтаж перегородки между жилой комнатой (2) и коридором (1); демонтаж шкафа (10); устройство проема в стене между коридором (1) и жилой комнатой (8); устройство проема в стене между жилыми комнатами (8) и (7); заложение дверного проема между жилой комнатой (7) и коридором (9); демонтаж перегородки между коридором (9) и кладовой (6); демонтаж перегородок между туалетом (4), коридором (9) и кухней (3); заложение проема между жилой комнатой (8) и коридором (9); устройство декоративных перегородок на территории коридора (9) и кухни (3); устройство двух проемов в стене между кухней (3) и жилой комнатой (2); демонтаж подоконной части оконного пространства с целью устройства французского окна в помещении (8).

Протоколом № 96-СВ от 31.05.2012г. внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проведенного в форме заочного голосования за перевод жилого помещения в нежилое с реконструкцией общего имущества многоквартирного дома в части устройства отдельного выхода из <адрес>, для использования в дальнейшем нежилого помещения под магазин промышленных товаров, проголосовало 70,96% собственников помещений многоквартирного дома, против-0,46%.

01.07.2012г. между ООО «Жилкомцентр» и Аношина И.Н. заключен договор № , по условиям которого управляющая компания предоставляет, а арендатор принимает в аренду часть земельного участка площадью 7,24 кв.м. для обустройства входной группы (крыльца) из <адрес>.

03.04.2013г. Аношина И.Н. обратилась в администрацию г. Красноярска с заявлением о назначении приемочной комиссии, принятии переустроенного и перепланированного помещения, расположенного по адресу: <адрес>, выдаче акта приемочной комиссии.

Письмом от 30.04.2013г. № департамент градостроительства администрации г. Красноярска отказало заявителю в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта в виду не предоставления документов, определенных ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

В судебном заседании представитель заявителя, поддерживая требования, пояснил, что Аношина И.Н. является собственником жилого помещения - <адрес> в <адрес>. Указанное помещение расположено на первом этаже жилого многоквартирного дома. Вход в помещение устроен путем пробивки проема в подоконной части существующего оконного проема наружной стены здания до пола, без увеличения его размера в панельном доме, ссылается на наличие технического заключения ООО Институт «Красноярскпромгражданпроект» от 14.03.2011г. о возможности проведения перепланировки указанной квартиры, а также технического заключения ООО Институт «Красноярскпромгражданпроект» от 09.04.2013г. о том, что возможна дальнейшая эксплуатация нежилого помещения.

Представитель администрации г. Красноярска возражая об удовлетворении требований, пояснил, что заявителем выполнена реконструкция помещения с проведением работ по устройству отдельного входа в помещение путем пробивки проема в подоконной части существующего оконного проема наружной стены до отметки чистого пола в крупнопанельном доме. Также пояснил, что согласно п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №170, в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы не допускается. Считает, что заявитель не доказал, что предпринимал надлежащие меры для получения разрешительных документов, так как фактически реконструкция была проведена до обращения в департамент градостроительства администрации г. Красноярска.

Оценивая доказательства по делу, суд учитывает, что Аношина И.Н. являясь собственником жилого помещения- <адрес> в <адрес>, получила разрешение перевести данное жилое помещение в нежилое помещение с последующей реконструкцией. В результате проведенных работ был произведен снос и возведение перегородок, а также устройство отдельного входа.

В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодека РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Аналогичное понятие реконструкции объектов капитального строительства - жилого дома, дано в "Ведомственных строительных нормах (ВСН) 61-89 (р). Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования". Она может в себя включать и изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии обоснований - частичную разборку здания.

По данным свидетельства о государственной регистрации права квартира по адресу: <адрес> имела общую площадь 63,5 кв.м., а согласно проекту помещение находится в девятиэтажном панельном доме, общая площадь помещения после перепланировки составляет 69,5 кв.м., конструктивными решениями явилось помимо прочего устройство французского окна путем демонтажа подоконной части оконного пространства.

Из изложенного следует, что в результате произведенных заявителями работ выполнена реконструкция помещения, поскольку изменились и площадь, и объем помещения, произошло его расширение с уничтожением части общего имущества многоквартирного дома – наружной стены здания от подоконной доски до отметки чистого пола, тогда как абзацем шестым пункта 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, подлежащих применении в соответствии с положениями ст.ст.55,24 ГрК РФ не допускается в стенах панельных зданий расширять и пробивать проемы.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодека РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодека РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Таким образом, исходя из указанных норм материального права, до начала реконструкции объекта заявитель обязана была обратиться в соответствующий орган исполнительной власти с заявлением о выдаче разрешения на строительство и получить положительное заключение, поскольку разрешение на реконструкцию, согласно п. 5 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдает орган местного самоуправления в соответствии с требованиями статей 51, 52, 55 ("Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию") Градостроительного кодекса Российской Федерации. Этой возложенной Законом обязанности Аношина И.Н. не исполнила.

Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №10/22, отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Заявителем не представлено бесспорных и достоверных доказательств, подтверждающих, что до начала либо в процессе строительства она предпринимала какие-либо меры, направленные на получение в установленном законом порядке разрешения на строительство спорного объекта.

Как установлено судом и не оспаривалось в судебном заседании представителем заявителя, Аношина И.Н. в уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ за получением разрешения на строительство не обращалась до начала строительства, отказа в получении такого разрешения не получала. Таким образом, после окончания строительства департаментом градостроительства администрации г. Красноярска правомерно отказано в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по причине не предоставления полного пакета документов, в том числе разрешения на строительство.

Кроме того, суд учитывает, что полномочия по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города переданы Распоряжением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ N 114-р (ред. от 13.05.2014) "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города» департаменту градостроительства администрации <адрес>. Полномочия же приемочной комиссии ограничены в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 733 "Об утверждении Положения о приемочной комиссии, её состава и формы акта приемки работ по переустройству, перепланировке и (или) иных работ", вопросами принятия работ по завершении переустройства, перепланировки (за исключением реконструкции объекта).

Довод представителя заявителя о том, что в спорном помещении выполнена перепланировка, а не реконструкция, не принимается, поскольку опровергаются материалами дела.

Суд учитывает, что согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проведенного в форме заочного голосования за перевод жилого помещения в нежилое, реконструкцию за счет общего имущества многоквартирного дома в части устройства отдельного выхода из <адрес>, для использования в дальнейшем нежилого помещения под магазин промышленных товаров, проголосовало 70% собственником помещений многоквартирного дома, против- 0.46%.

При таких обстоятельствах, суд полагает об оставлении требований заявителя по оспариванию действий (бездействия) администрации г. Красноярска, понуждении к назначению приемочной комиссии, выдаче акта приемочной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое по адресу: <адрес>, без удовлетворения, поскольку в силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Аношина И.Н. по оспариванию действий (бездействия) администрации г. Красноярска, понуждении к назначению приемочной комиссии, выдаче акта приемочной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое по адресу: <адрес>, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                            Т.И. Петроченко

2-1329/2014 (2-10026/2013;) ~ М-7188/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
АНОШИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА
Другие
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. КРАСНОЯРСКА, ГУФРС
Департамент градостроительства Адм. г.Красноярска
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Петроченко Татьяна Ивановна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
09.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2013Передача материалов судье
19.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.10.2013Предварительное судебное заседание
13.03.2014Судебное заседание
29.04.2014Судебное заседание
18.08.2014Судебное заседание
19.08.2014Судебное заседание
29.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее