Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-381/2014 от 04.08.2014

Дело № 7-972/2014-12-381-2014

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 04 августа 2014 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С. при секретаре Татарских К.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Шадрина А.В. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 24.07.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении заявителя,

установила:

24.07.2014 старшим инспектором ОУФМС России по Пермскому краю в Свердловском районе г. Перми в отношении гражданина *** Шадрина А.В., дата рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 22.07.2014 в 20 часов 30 минут по адресу: **** был выявлен гражданин Шадрин А.В., прибывший на территорию Российской Федерации в 2002 году и находящийся на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Определением заместителя начальника отдела УФМС России по Пермскому краю в Свердловском районе г. Перми по дело об административном правонарушении в отношении Шадрина А.В. передано на рассмотрение в Свердловский районный суд г. Перми.

Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 24.07.2014 Шадрин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. До административного выдворения Шадрин А.В. помещен в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пермскому краю.

В жалобе, поданной в краевой суд, Шадрин А.В. просит постановление судьи районного суда отменить, полагая назначенное наказание в виде административного выдворения суровым. Судьей не учтено, что Шадрин А.В. прибыл в г. Пермь в 2002 году со статусом переселенца. Отец Ш. родился в ***, мать Ш1., сестры Ш2., Ш3. являются гражданами Российской Федерации, проживают в ***. В *** у Шадрина А.В. родные, близкие не проживают.

В судебном заседании Шадрин А.В. на удовлетворении жалобы настаивает.

Заслушав Шадрина А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее -федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, гражданин *** Шадрин А.В. въехал на территорию Российской Федерации в 2002 году, на миграционном учете не состоял, патент или разрешение на работу не получал, разрешение на временное проживание не имеет, пребывает на территории Российской Федерации без законных на то оснований, то есть фактически от выезда за пределы Российской Федерации уклоняется.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, подписанным Шадриным А.В. без возражений, объяснениями Шадрина А.В., сведениями из УФМС России по Пермскому краю, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Действия Шадрина А.В. правильно квалифицированы судьей районного суда по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

То обстоятельство, что Шадрин А.В. въехал на территорию Российской Федерации на основании выданного его матери Шадриной Н.Л. разрешения на переезд (переселение) из *** в Российскую Федерацию, согласно которому владелец такого разрешения и члены его, пользуются правами и несут обязанности, предусмотренными Соглашением между Российской Федерацией и *** о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 23.12.1993, не влечет отмену постановления.

Основы правового статуса иностранных граждан в Российской Федерации определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в статье 2 которого закреплено, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как следует из содержания названной нормы, применяемой с учетом ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством *** о взаимных поездках граждан, заключенного в *** 17.07.1999, разрешение на переезд (переселение) из *** в Российскую Федерацию, выданное гражданину *** в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством *** о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев, подписанным в *** 23.12.1993, является документом, который дает переселенцу право на безвизовый выезд при переселении на территорию страны въезда по действительному национальному паспорту государства Стороны постоянного проживания и документу, подтверждающему наличие у иностранного гражданина статуса переселенца, но не освобождает его от обязанности соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации, предъявляемые к режиму пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.

Анализ данных норм, а также приведенных выше положений ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ применительно к установленным по делу фактическим обстоятельствам позволяет сделать вывод о том, что получение иностранным гражданином или членом его семьи разрешения на переезд (переселение) из *** в Российскую Федерацию не влечет автоматическое признание указанных лиц законно находящимися в Российской Федерации, а служит лишь основанием для признания их таковыми территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в порядке, предусмотренном Федеральным законом №115-ФЗ от 25.07.2002.

Административное наказание назначено Шадрину А.В. в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в минимальном размере. Административное выдворение согласно данной норме является обязательной мерой административной ответственности наравне с административным штрафом. При назначении административного наказания судьей учтены характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, ранее привлекавшегося к уголовной ответственности.

Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, в данном случае отсутствуют. Доказательства наличия устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации не представлены. Как следует из объяснений Шадрина А.В., его отец умер, с матерью он созванивается, последний раз навещал ее в Орловской области года два назад.

Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не нарушает права Шадрина А.В. на личную жизнь и, следовательно, принципа баланса публичных и частных интересов.

Обстоятельства, которые свидетельствовали бы о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Шадрина А.В. допущено не было.

С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Между тем, в нарушение требований ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации судьей районного суда в резолютивной части постановления не разрешен вопрос о порядке его выдворения.

Поскольку в соответствии с положением ч.5 ст. 3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судья применил к нему содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, которое предполагает принудительный порядок выдворения, в мотивировочной части постановления указано на отсутствие оснований для назначения Шадрину А.В. административного наказания в виде административного выдворения в форме самостоятельного контролируемого выезда, учитывая, что определение порядка выдворения за пределы Российской Федерации не свидетельствует об ужесточении наказания, резолютивная часть постановления судьи от 24.07.2014 подлежит уточнению.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

Постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 24.07.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Шадрина А.В. оставить без изменения, уточнив абзац первый резолютивной части постановления, изложив его следующим образом: «Шадрина А.В., дата рождения, гражданина ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации».

Жалобу Шадрина А.В. оставить без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья - Филатова Е.С.

12-381/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шадрин Александр Вячеславович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
04.08.2014Материалы переданы в производство судье
04.08.2014Судебное заседание
04.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее