Дело № 2 –2972\2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 марта 2015г. Свердловский районный суд г. Перми в составе:
судьи Федотова О.Ю.
при секретаре Муравьевой М.В.
с участием представителя заявителя Кадыровой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Миндубаева А. И. на решение Департамента земельных отношений Администрации г. Перми,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд, указывая, что он обратился в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 221,31 кв.м., при этом заявитель действовал на основании решения о возможности предоставления земельного участка в аренду на 11 месяцев, выданного ему ДД.ММ.ГГГГ (исх.№).
Письмом исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ Департамент земельных отношений сообщил заявителю, что принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории. Основанием для отказа в согласовании схемы явилось то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ письмом исх.№ Департамент земельных отношений отозвал решение о возможности предоставления участка. В свою очередь в письме исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ Департамент земельных отношений обосновал свое решение об отзыве ранее принятого решения о возможности предоставления участка ссылкой на нарушение положений п.5 ст.54.1 Правил землепользования и застройки города Перми от ДД.ММ.ГГГГ
Заявитель просит признать незаконным решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка площадью 221,31 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, выраженное в письме исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ года, признать незаконным решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, выраженное в письме исх№ от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми устранить допущенные нарушения путем утверждения схемы расположения земельного участка общей площадью 221,31 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещался.
Представитель заявителя в судебном заседании на заявлении настаивала.
Представитель ДЗО администрации города Перми в судебное заседание не явился, извещался.
Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
В силу п. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Судом из пояснений представителя заявителя и материалов дела установлено, что Миндубаев А.И. обратился в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 221,31 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, под некапитальный объект, сроком на 11 месяцев.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Департамент земельных отношений сообщил заявителю, что принято решение о возможности предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду на срок 11 месяцев при соблюдении требований СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 в части санитарных разрывов. А также указано, что для соблюдения указанной процедуры предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством, и продолжения работы необходимо предоставить в департамент на утверждение схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (л.д. 7-8).
Срок действия решения о предоставлении земельного участка составляет 1 год с момента публикации информационного сообщения в соответствии с п. 2.9 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством на территории г. Перми (далее Порядок).
В соответствии с п. 2.9 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми", утвержденного
решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260, уполномоченный орган в сфере земельных отношений в случае принятия решения о возможности предоставления земельного участка обеспечивает информирование населения через средства массовой информации о предстоящем предоставлении земельного участка.
Информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка публикуется в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", носит уведомительный характер и не ставит целью поиска иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
В информационном сообщении должны быть указаны следующие сведения: лицо, по обращению которого принято решение о возможности предоставления земельного участка (редакция до принятия решения Пермской городской Думы от 26.08.2014 N 143),
Информация о предстоящем предоставлении заявителю в аренду испрашиваемого земельного участка была опубликована ДД.ММ.ГГГГ в официальном бюллетене администрации <адрес> №
Согласно решению Департамента земельных отношений исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ года, Департамент принял решение об отказе в предоставлении земельного участка, общей площадью 221,31 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с расположением на испрашиваемом земельном участке канализации, что является нарушением п.п.5 п.54.1. Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 9-10).
Как следует из решения Департамента земельных отношений исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении представленной заявителем схемы расположения земельного участка отказано в связи с тем, что действующим законодательством на момент подачи заявления не предусмотрена необходимость разработки Схемы.
В решении также указано, что при разработке Схемы необходимо предоставить решение о возможности предоставления земельного участка. А в настоящее время отсутствует действующее решение о возможности предоставления вышеуказанного земельного участка (л.д. 11-12).
Из п.п. 5 п.54.1. Правил землепользования и застройки города Перми, следует, что для земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в водоохранных зонах рек, других водных объектов, устанавливаются:
виды запрещенного использования,
условно разрешенные виды использования, которые могут быть разрешены по специальному согласованию с бассейновыми и другими территориальными органами управления, использования и охраны водного фонда уполномоченных государственных органов с использованием процедур публичных слушаний, определенных главой 8 настоящих Правил.
Виды использования земельных участков, расположенных в границах водоохранных зон рек, других водных объектов, которые не могут осуществляться:
использование сточных вод для удобрения почв,
размещение кладбищ, скотомогильников, захоронение отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ,
осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений,
движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам, и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В границах прибрежных защитных полос, наряду с вышеуказанными ограничениями, запрещаются:
распашка земель,
размещение отвалов размываемых грунтов,
выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
В границах прибрежных защитных полос, наряду с вышеуказанными ограничениями, запрещаются:
распашка земель,
размещение отвалов размываемых грунтов,
выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
В соответствии с ч.1 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Запрашиваемый истцом земельный участок не находится в водоохраной зоне. По земельному участку действительно проходит канализация, которая в силу действующего законодательства, не является водным объектом.
Согласно ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Поскольку основания для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка, указанные в решении не соответствуют действительному положению, оспариваемые заявителем решения Департамента земельных отношений незаконны.
С учетом вышеизложенного заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 221,31 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░.№ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░.№ ░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 221,31 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░