Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3131/2018 от 27.07.2018

Дело № 2-897/2012 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Большой Камень 25 сентября 2012г.

Шкотовский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Шамхаловой Т.М.,

при секретаре Гарнага А.А.,

с участием помощника прокурора городского округа ЗАТО Большой Камень Дегтяревой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волкова Ю. Н. к администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края о восстановлении на работе, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Волков Ю. Н. обратился в суд с иском к администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края о восстановлении на работе, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, указывая в обоснование, что распоряжение работодателя от ДД.ММ.ГГГГ №р об увольнении истца по основаниям пункта 14 статьи 81 Трудового кодекса РФ, в связи с утратой доверия за правонарушение- непредоставление сведений, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации», является незаконным.

Просит о восстановлении его в прежней должности – начальника отдела по экологии и трудовым отношениям администрации городского округа, оплате времени вынужденного прогула и компенсации морального вреда в размере 25000рублей. утверждая, что расторжение с ним трудового договора по инициативе работодателя совершено с нарушением действующего законодательства, поскольку действий дававших основания для расторжения с ним трудового договора он не совершал, сведения о своих доходах и доходах своей супруги за 2011год были им переданы в Управление делами администрации ДД.ММ.ГГГГ около 10:00часов, но в кабинете в тот момент сотрудники отсутствовали, он оставил справки о доходах на столе управляющей делами администрации городского округа.

В судебном заседании истец Волков Ю.Н. и его представитель Лобачев Е.Е. заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Пикуль А.В. возражал против иска по тем основаниям, что увольнение истца было произведено законно, поскольку им нарушены требования федеральных законов "О муниципальной службе в РФ" и "О противодействии коррупции".

Выслушав пояснения истца и ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования истца не основанными на законе, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 15 названного закона граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 13 устанавливающей ограничения, связанные с муниципальной службой, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 9 той же нормы предусмотрено, что невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
В соответствии с п. 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации городского округа ЗАТО Большой Камень сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Постановлением главы городского округа ЗАТО Большой Камень от ДД.ММ.ГГГГ №, муниципальный служащий представляет ежегодно:

сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода при замещении муниципальной должности, указанной в Перечне.

Пунктом 3 Положения определен срок для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Перечень должностей муниципальной службы администрации городского округа ЗАТО Большой Камень, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации городского округа обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от ДД.ММ.ГГГГ №( в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ №).

Из содержания раздела «Перечень должностей в администрации городского округа» следует, что лицо, замещающее начальника отдела администрации городского округа ЗАТО Большой Камень обязано предоставлять указанные сведения.

Разрешая настоящий спор, суд установил, что на основании распоряжения главы администрации г. Большой Камень от ДД.ММ.ГГГГ №р и трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, Волков Ю.Н замещал должность муниципальной службы - начальника отдела по экологии и трудовым отношениям администрации городского округа ЗАТО Большой Камень( л.д. 18-20).

Судебным разбирательством установлено, что Волков Ю.Н. предоставил в Управление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги за 2011 год ДД.ММ.ГГГГ, после того, как факт нарушения Волковым Ю.Н. требований ст. 15 «Федерального закона о муниципальной службе в РФ» был выявлен ДД.ММ.ГГГГ руководителем аппарата администрации города Скрипченко Е.И., о чем ею было доложено в письменном виде главе администрации городского округа.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением №р главы администрации истцу в соответствии со ст. 193 Трудового кодекса РФ было предложено предоставить объяснение по факту непредоставления работодателю сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе супруги.

ДД.ММ.ГГГГ Волков Ю.Н. зарегистрировал в приемной администрации города свою объяснительную, к которой приложил сведения о доходах, а также сведения о доходах супруги.

Проведенной прокуратурой ГО ЗАТО Большой Камень проверкой по вопросам исполнения муниципальными служащими администрации городского округа требований федеральных законов "О муниципальной службе в РФ" и "О противодействии коррупции"(изучение личных дел муниципальных служащих) установлен факт нарушения муниципальным служащим Волковым Ю.Н. названных требований закона, о чем внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе(л.д.16).

ДД.ММ.ГГГГ Волков Ю.Н. предоставил работодателю письменное объяснение по факту выявленного работодателем нарушения, из объяснения следует, что сведения о своих доходах и оходах своей супруги за 2011год были им переданы в Управление делами ДД.ММ.ГГГГ около 10:00часов, но в кабинете в тот момент сотрудники отсутствовали, он оставил справки о доходах на столе управляющей делами администрации городского округа(л.д. 10)

Распоряжением работодателя от ДД.ММ.ГГГГ №р истец уволен по основаниям пункта 14 статьи 81 Трудового кодекса РФ, в связи с утратой доверия за правонарушение- непредоставление сведений, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании.

При таких данных суд приходит к выводу о том, что у главы администрации городского округа Большой Камень были правовые основания для расторжения трудового договора с Волковым Ю.Н., по вышеизложенным основаниям.

Довод истца о том, что у работодателя не было оснований для расторжения трудового договора, поскольку подача сведений им произведена ДД.ММ.ГГГГ судом проверен и не нашел своего подтверждения.

В целях проверки доводов иска судом допрошены в качестве свидетелей руководитель аппарата администрации города Скрипченко Е.И., специалист управления делами администрации Надеева Т.Н., к обязанностям которых отнесено принимать сведения муниципальных служащих администрации городского округа о доходах; из пояснений указанных свидетелей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Волков Ю.Н. в кабинет №( аппарат управления делами) не заходил, сведений о доходах его и супруги не предоставлял; данные сведения им предоставлены ДД.ММ.ГГГГ после предложения работодателя объяснить факт нарушения; ДД.ММ.ГГГГ Надеева Т.Н. выдала истцу бланки справок для заполнения, при этом истец пояснил: « Как же я мог это забыть?».

Судом при оценке на основании ст. 67 ГПК РФ обоснованности действий работодателя при расторжении с истцом трудового договора учтены пояснения представителя работодателя относительно оценки деловых качеств истца, отношения к труду в период работы у ответчика, а также то, что были учтены характер, тяжесть и обстоятельства совершенного истцом проступка. Нарушение истцом требований названных Федеральных законов не было вызвано объективными причинами.

В соответствии со ст. 27.1 указанного выше закона при применении взысканий, предусмотренных ст. ст. 14.1, 15 и 27, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено

Суд установил, что при увольнении истца работодателем не допущено нарушений требований ст. 192 ТК РФ.

Обязанность истца по представлению сведений о доходах установлена законом, не имелось препятствий ему в исполнении этой обязанности, в связи с чем администрация города имела и правовое, и фактическое основание для увольнения истца, обстоятельства совершения истцом дисциплинарного проступка, не совместимого с его дальнейшей работой в качестве муниципального служащего, установлены судом, то есть что сам факт дисциплинарного правонарушения - непредставление Волковым Ю.Н. сведений о доходах на себя и членов семьи - имел место.

Кроме того, как уже указывалось выше, право на применение за такое правонарушение взыскания в виде увольнения работодателю предоставляет и ФЗ "О противодействие коррупции", требования которого истцом также нарушены.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3131/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО КОЛЛЕКТОРСКОЕ АГЕНТСТВО "БИЗНЕСС АКТИВ"
Ответчики
ТРЕТЬЯКОВ АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Струкова Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
27.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.07.2018Передача материалов судье
31.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2018Подготовка дела (собеседование)
30.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2018Судебное заседание
27.09.2018Судебное заседание
03.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее