Адм. дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 августа 2020 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан Магомедов Я.Р.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заведующей МБДОУ «Детский сад № » по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Из материалов административного дела, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ года в ходе проведения на основании распоряжения главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 внеплановой выездной проверки в отношении «Детский сад № » <адрес> факты невыполнения предписаний органа государственного пожарного надзора от 10.06.2019г. № «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности», срок устранения нарушений требований пожарной безопасности, в указанном предписании был установлен ДД.ММ.ГГГГ. Не выполнены следующие пункты предписания, а именно:
- На объекте защиты руководитель организации не организовал проведение проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, в установленные сроки (Правила противопожарного режима в РФ: п. 21);
- В помещениях групп детского сада, предназначенных для одновременного пребывания более 10 чел., не предусмотрены вторые эвакуационные выходы (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СНиП ДД.ММ.ГГГГ п.6.12);
-На путях эвакуации и в помещениях групп применяется покрытие пола (линолиум, деревянный пол) с неизвестными показателями пожарной опасности (сертификат не представлен)(ФЗ от 22.07.2008г. N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 150, таблица №, ст.4; СНиП ДД.ММ.ГГГГ п.6.25);
-На объекте защиты в здании система пожарной сигнализации не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без ;• частия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» : ч. 7 ст. 83);
- По периметру кровли здания детского сада не установлены металлические ограждения высотой не менее 0.6 метров в соответствие с ГОСТ 25772 ФЗ 3123(СНиП21-01-97*п.8.11;Технический регламент ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ ст.4);
-В здании детского сада, в групповых ячейках, с эвакуационными выходами выполненными шириной менее 1,2 м. допускается более 15 спальных мест (в групповых ячейках, где прибывает более 15 человек ширина эвакуационного выхода должна быть не менее 1,2 метра) (ФЗ от 22.07.2008г. г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СНиП ДД.ММ.ГГГГ п. 6.16);
-Приборы приемно-контрольные и приборы управления автоматической пожарной сигнализации установлены не в помещении с круглосуточным пребыванием людей, т.е. не в помещении охраны (СП 5.13130.2009 п.13.14.5);
-Помещение, в котором расположен приемно-контрольный прибор, не защищено от несанкционированного доступа (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»(п.З, ст.4 ФЗ №; 12.48*. НПБ 88-2001));
-Отсутствуют вторые эвакуационные выходы со второго этажа (СНиП 21-01-97* п.6.12) (ФЗ от 22.07.2008г. N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
за что предусмотрена административная ответственность по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель МЧС России по РД, не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения материала.
В суде заведующая детским са<адрес> ФИО3 заявила, что для устранения выявленных при проверке нарушения законодательства пожарной безопасности необходимо финансирование. Ею перед учредителем неоднократно ставился вопрос о выделении денежных средств, для выполнения требований пожарной безопасности, в том числе и требований исполнения предписания старшего государственного инспектора по пожарному надзору.
Проверив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания,
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. по результатам проверки, проведенной в отношении МБОУ «Детский сад №» по адресу: <адрес>, инспектором отделения ГПН ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД по результатам проведения проверки выдано предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в срок до 01.04.2020г.
Неисполнение предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в срок до ДД.ММ.ГГГГ послужило основанием для возбуждения в отношении МБОУ «Детский сад № », дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и привлечения юридического лица к административной ответственности.
Факт совершения администрацией МБДОУ «Детский сад № », указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 15.07.2020г. составленным в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении; предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.и иными доказательствами.
В обоснование нарушения законодательства РФ в области пожарной безопасности, заведующей д/с ФИО3 представлены материалы о том, что ее были приняты все необходимые меры на получение финансирования для устранения выявленных нарушений.
Из материалов дела следует, что заведующая МБДОУ «Детский сад №» неоднократно обращалось к учредителю и главному распорядителю бюджетных средств - «Управление образования <адрес>», главе <адрес> о выделении денежных средств для устранения нарушений пожарной безопасности. Однако денежные средства по настоящее время не выделены. Документов, которые могли бы свидетельствовать об обратном, не имеется.
Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Суду представлены достаточные доказательства того, что учреждением были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Таким образом, прихожу к выводу, что невыполнение заведующей МБДОУ «Детский сад № », обусловлено исключительно отсутствием денежных средств, выделенных на указанные цели, при этом, являясь бюджетным учреждением, и, осуществляя свою деятельность за счет средств бюджета Муниципального образования <адрес> необходимые и все зависящие меры, направленные на выделение средств на цели выполнения предписания до момента совершения правонарушения учреждением предприняты, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11, 30.1-30.3, 24.5 КоАП
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад № » прекратить, на основании ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Я.Р. Магомедов