Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1193/2012 ~ М-1184/2012 от 01.06.2012

Дело № 2-1193/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«05» июня 2012 года г.Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

Председательствующего судьи Романовой И.А.,

с участием прокурора Фирсовой Н.В.,

при секретаре Дубинкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Колпакова А.А. о признании незаконным постановления избирательной комиссии Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по выборам главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 26.05.2012 года «Об отказе в регистрации кандидата на должность главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Колпакову А.А.» и обязании избирательную комиссию Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области зарегистрировать его кандидатом на должность главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Донского сельсовета народных депутатов от 9 апреля 2012 года на 1 июля 2012 года назначены выборы главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Постановлением избирательной комиссии Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по выборам главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 26.05.2012 года Колпакову А.А. было отказано в регистрации кандидата на должность главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на основании пункта 24.1 статьи 28 Закона Тамбовской области «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Тамбовской области.»

Не согласившись с данным решением Колпаков А.А. обжаловал его, обратившись с заявлением о признании незаконным постановления избирательной комиссии Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по выборам главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 26.05.2012 года «Об отказе в регистрации кандидата на должность главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Колпакову А.А.» и обязании избирательную комиссию Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области зарегистрировать его кандидатом на должность главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, указав, что выдвинув свою кандидатуру в порядке самовыдвижения на выборы главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области им были в избирательную комиссию переданы подписные листы с подписями его избирателей. В подписных листах были указаны фамилии и подписи 83 человек, проживающих на территории данного сельского совета.

24 мая 2012 года в результате проверки достоверности подписей избирателей, 45 из них были признаны недостоверными и недействительными, о чем в тот же день избирательной комиссией был составлен протокол.

Основанием для признания подписей недействительными послужило заключение эксперта экспертно-криминалистической группы по обслуживанию ОМВД по Тамбовскому району ЭКЦ УМВД России по Тамбовской области Абрашкина А.В., согласно мнению которого, изложенному в так называемом заключении, подписи, указанных выше лиц отличаются от их же подписей в форме №1 (регистрационный бланк) в УФМС РФ. В связи с чем, было вынесено постановление об отказе в регистрации кандидата на должность главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области. Считает, что подобное заключение не может служить аргументом для признания подписей его избирателей недостоверными и недействительными по следующим основаниям:

31 мая 2001 года был принят ФЗ №73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ». Согласно ст.9 данного Закона, регламентирующей порядок производства экспертизы в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве, заключение эксперта – письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертом.

Как видно из должностного положения Абрашкина А.В., он в соответствии со тс.11 этого же закона входит в структуру государственных судебно-экспертных учреждений и является государственным судебным экспертом.

Таким образом, если он привлекался для дачи заключения, то должен был указать в соответствии со ст.25 ФЗ сведения о своей квалификации, времени и месте проведения экспертизы, приобщить материалы, иллюстрирующие заключение, документы, фиксирующие ход, условия и результаты исследований. Ничего этого в заключении нет. В связи с чем, оно не может быть признано законным и обоснованным, как и принятые на основании него протокол и постановление избирательной комиссии.

Кроме того, по заявлению Ковалевой Е.Н., занимающейся сбором подписей, каких –либо нарушений она не допускала.

Различия в подписях могли быть вызваны возрастом, изменениями состояния здоровья, условиями подписания документа и т.д.

Каких-либо иных сведений о недействительности подписей нет.

В судебном заседании Колпаков А.А. поддержал заявленные требования и пояснил, что не согласен с принятым решением. Его обращение в суд вызвано желанием защитить свои права. Полагает, что его доверитель добросовестно выполнила свои обязанности. При проверке подписей он лично присутствовал. Но полагает, что у многих подпись могла измениться по объективным причинам. Он подписи не покупал, никаких знакомых и родственников у него в селе нет.

Считает, что его просто «сняли с предвыборной гонки».

В судебном заседании представитель Колпакова А.А. по доверенности Тарасова О.Г. также поддержала заявленные требования своего доверителя, указав, что представленная экспертиза не отвечает предъявляемым требованиям ФЗ №73, она незаконна и необоснованна, а поэтому не могла служить основанием для принятии решения об отказе в регистрации ее доверителя как кандидата на должность главы.

В судебном заседании представитель избирательной комиссии Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по доверенности Милютин А.В. возражал против заявленных требований, указав, что из 83 подписей избирателей, представленных Колпакова А.А. в поддержку своего выдвижения, 45 подписей были признаны недостоверными и (или) недействительными, то есть после проведения проверки подписей избирателей, представленных А.А. Колпаковым в поддержку своего выдвижения, осталось лишь 38 достоверных подписи избирателей, тогда как для регистрации необходимо было представление 76 достоверных подписей избирателей.

Согласно подпункту «д» пункта 241 статьи 28 Закона недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

С учетом этого, в связи с недостаточным количеством представленных А.А. Колпаковым для регистрации достоверных подписей избирателей на основании подпункта «д» пункта 241 статьи 28 Закона избирательная комиссия сельсовета приняла постановление от 26 мая 2012 года , которым А.А. Колпакову отказано в регистрации кандидатом.

Обжалуя указанное постановление, А.А. Колпаков в своем заявлении указывает, что основанием для признания 39 подписей избирателей недействительными послужило заключение эксперта А.В. Абрашкина, которое, по утверждению А.А. Колпакова, не соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

В этой связи отмечает, что согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года №5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации не распространяется на отношения, связанные с проверкой подписей избирателей, участников референдума. Порядок проверки таких подписей установлен пунктами 3-7 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (им соответствуют положения статьи 28 Закона).

Таким образом, ссылка А.А. Колпакова на то, что заключение эксперта А.В. Абрашкина не соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», является несостоятельной и не основана на законе.

Помимо этого, А.А. Колпаков ссылается на заявление своего доверенного лица, занимавшегося сбором подписей, Е.Н. Ковалевой, которая, по ее утверждению, каких-либо нарушений Закона не допускала.

Полагает, что к данному «заявлению» Е.Н. Ковалевой следует относиться критично, поскольку в силу статьи 5.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подделка подписей избирателей, собираемых в поддержку выдвижения кандидата, лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, является административным правонарушением, в связи с чем, такое «заявление» Е.Н. Ковалевой, если оно действительно имело место, может быть вызвано попыткой оправдать совершенное административное правонарушение. Считает, что в данном вопросе должны разбираться органы прокуратуры, куда избирательной комиссией сельсовета в ближайшее время будет направлено представление о проведении соответствующей проверки в отношении Е.Н. Ковалевой и А.А. Колпакова.

Довод А.А. Колпакова о том, что различия в подписях избирателей, проставленных в его подписных листах, и в учетных карточках «могли быть вызваны возрастом, изменением состояния здоровья, условиями подписания документа и т.д.», является несостоятельным, поскольку носит предположительный характер.

Иных доводов в поддержку своих требований А.А. Колпаков не приводит, а соответственно полагает, что в удовлетворении заявленных требований ему следует отказать.

В судебном заседании председатель избирательной комиссии Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Беляева М.А. также возражала против заявленных требований Колпакова А.А., указав, что никаких нарушений его прав допущено не было. При работе эксперта Колпаков А.А. присутствовал.

Аналогичная позиция изложена и в письменных возражениях избирательной комиссии Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, которые приобщены к материалам дела.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля Ковалеву Е.Н., с учетом заключения прокурора Фирсовой Н.В., полагавшей в удовлетворении заявления Колпакова А.А. отказать, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Согласно п.1 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте16 настоящей статьи.

В соответствии с п.18 вышеназванного Закона избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

В п. 3 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) указано, что Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей.Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, решением Донского сельского Совета народных депутатов от 9 апреля 2012 года на 1 июля 2012 года назначены выборы главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

15 мая 2012 года А.А. Колпаков представил в избирательную комиссию сельсовета документы о его самовыдвижении кандидатом, после чего им в избирательную комиссию сельсовета были представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения.

В силу пункта 1 статьи 27 Закона Тамбовской области от 23 июля 2003 года № 140-3 «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Тамбовской области» (далее Закон) количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата, составляет 1 процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования, но не менее 10 подписей. Согласно пункту 3 статьи 28 Закона количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов. Исходя из вышеприведенных норм, с учетом числа избирателей, зарегистрированных на территории Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, на выборах главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области количество подписей, необходимых для регистрации кандидата составляет 76; при этом максимальное число подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, не может превышать 83 (76 + 7).

На основании положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 и пунктом 3 статьи 28 Закона, А.А. Колпаковым в избирательную комиссию сельсовета было представлено 83 подписи избирателей (при количестве подписей избирателей, необходимых для регистрации в количестве 76). Данный факт заявителем не оспаривается.

Применительно к рассматриваемым правоотношениям процедура проверки определена п.9 статьи 28 Закона Тамбовской области от 23 июля 2003 года № 140-3 «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Тамбовской области» (далее Закон), согласно которому избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей может своим решением создавать рабочую группу из числа членов избирательной комиссии муниципального образования и привлеченных специалистов, к такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов; заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей; заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

На основании указанных положений Закона для осуществления проверки подписей избирателей, представленных кандидатами в поддержку своего выдвижения, избирательной комиссией сельсовета была образована соответствующая рабочая группа (постановление от 11 апреля 2012 года № 2/6).

К участию в работе группы были привлечены эксперт экспертно-криминалистической группы по обслуживанию ОМВД по Тамбовскому району А.В. Абрашкин, а также начальник ООПРР и Г отдела Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Тамбовском районе Н.М. Корнеева.

Согласно ч.11 ст.28 Закона Тамбовской области от 23 июля 2003 г. N 140-З "О выборах должностных лиц муниципальных образований в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 23 июля 2003 г.) (с изменениями и дополнениями) недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.

В силу п. «б» и п. «в» ч.12 названного Закона недействительными признаются:

б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;

в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи;

По результатам проверки подписных листов с подписями избирателей, представленных А.А. Колпаковым в поддержку своего выдвижения, рабочей группой 24 мая 2012 года был составлен протокол об итогах проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата А.А. Колпакова.

Согласно указанному протоколу из 83 (100%) проверенных подписей избирателей:

- 25 подписей являются недостоверными, то есть выполненными от имени одного лица другим лицом (пункт 11 статьи 28 Закона);

- 3 подписи избирателей являются недействительными на основании подпункта «б» пункта 12 статьи 28 Закона, то есть это подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, поскольку их место жительства находится не в границах Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области;

- 17 подписей избирателей являются недействительными на основании подпункта «в» пункта 12 статьи 28 Закона, то есть это подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.

При этом отмечается, что в силу требований пунктов 9 и 11, подпунктов «б» и «в» пункта 12 статьи 28 Закона подписи избирателей признавались недостоверными и недействительными на основании изложенных в ведомостях проверки подписных листов и на отдельных листах заключений экспертов, привлеченных к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 9 статьи 28 Закона, а также на основании официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, - в рассматриваемом случае - администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Таким образом, из 83 подписей избирателей, представленных А.А. Колпаковым в поддержку своего выдвижения, 45 подписей были признаны недостоверными и (или) недействительными, то есть после проведения проверки подписей избирателей, представленных А.А. Колпаковым в поддержку своего выдвижения, осталось лишь 38 достоверных подписи избирателей, тогда как для регистрации необходимо было представление 76 достоверных подписей избирателей.

Согласно подпункту «д» пункта 241 статьи 28 Закона недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

В связи с недостаточным количеством представленных А.А. Колпаковым для регистрации достоверных подписей избирателей на основании подпункта «д» пункта 241 статьи 28 Закона избирательная комиссия сельсовета приняла постановление от 26 мая 2012 года , которым А.А. Колпакову было отказано в регистрации кандидатом.

Согласно п.6 ст.76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Аналогичная норма содержится и в п.4 ст.65Закона Тамбовской области от 23 июля 2003 г. N 140-З "О выборах должностных лиц муниципальных образований в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 23 июля 2003 г.) (с изменениями и дополнениями), согласно которой решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии муниципального образования об отказе в регистрации кандидата - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии муниципального образования, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией муниципального образования с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24.1 статьи 28 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных настоящим Законом, иным законом.

Суд находит данное постановление законным и обоснованным, поскольку для регистрации кандидатом А.А. Колпакову необходимо было представить 76 достоверных подписи избирателей, что им сделано не было.

Процедура проверки достоверности представленных подписей избирателей избирательной комиссией была соблюдена и соответствует требованиям п.п. 3 - 7 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Доводы заявителя о том, что положенное в основу принятия решения заключение эксперта А.В.Абрашкина не соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» несостоятельны и основаны на неправильном применении указанной нормы, поскольку согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года №5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» не распространяется на отношения, связанные с проверкой подписей избирателей, участников референдума. Порядок проверки таких подписей установлен пунктами 3-7 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (им соответствуют положения статьи 28 Закона). Требования указанных положений закона соблюдены рабочей группой в полном объеме. Оснований не доверять эксперту, принимавшему участие в проведении проверки, сомневаться в его компетентности нет. О недостаточности данных для проведения исследования и сличения подписей экспертом не заявлялось, а поэтому довод Колпакова о том, что подписи могли измениться в силу ряда обстоятельств несостоятельны.

Также судом отмечается, что заявителем ставится вопрос о достоверности лишь 39 подписей, которые отличаются от их же подписей в форме №1. Регистрационные бланки для работы были представлены.

Доказательств, опровергающих выводы окружной избирательной комиссии, А.А.Колпаков суду не представил.

А показания допрошенной в качестве свидетеля Е.Н.Ковалевой, которая утверждала, что она лично у каждого избирателя отбирала подпись, не могут служить доказательством опровержения выводов эксперта.

А, равно как и не могли служить доказательством факта подлинности подписи показания тех лиц, которые были заявлены им в качестве свидетелей.

Поскольку нарушений требований Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) допущено не было, суд не находит оснований для удовлетворения требований А.А.Колпакова.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 259-261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Колпакова А.А. о признании незаконным постановления избирательной комиссии Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по выборам главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 26.05.2012 года «Об отказе в регистрации кандидата на должность главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Колпакову А.А.» и обязании избирательную комиссию Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области зарегистрировать его кандидатом на должность главы Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение пяти дней со дня принятия судом указанного решения.

Председательствующий (подпись) И.А.Романова

2-1193/2012 ~ М-1184/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Колпаков Анатолий Аркадьевич
Другие
Администрация Донского сельского совета
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Романова Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
sud22--tmb.sudrf.ru
01.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2012Передача материалов судье
01.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2012Судебное заседание
13.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее