УИД 28RS0019-01-2020-000143-64
№ 2 – 117/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 апреля 2020 года пгт Серышево
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой И.А.,
при помощнике судьи Крошка А.А.,
секретаре судебного заседания Франк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеева Михаила Викторовича к администрация Серышевского района Амурской области о восстановлении срока для постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Сергеев М.В. обратился в суд с иском к администрации Серышевского района Амурской области и в обоснование заявленных требований указал, что он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать – ФИО4 и отец – ФИО3 умерли. С 2000 года он находился под опекой у ФИО7 С <данные изъяты> <адрес>. Так как ни они, ни его родственники к категории военнослужащих не относятся МО РФ требует выселения из данного жилья. На учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении не поставлен в связи с достижением возраста более 23 лет. Причиной несвоевременной постановки на учёт является ненадлежащее выполнение обязанностей органа опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних. Информации было ли за ним закреплено жильё в 2005 году после прекращения опеки не имеет. Руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» просит суд восстановить срок для постановки на регистрационный учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязать администрацию Серышевского района Амурской области предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам на территории Серышевского района, общей площадью не менее 33 квадратных метров.
Истец Сергеев М.В., уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего гражданского дела, в судебное заседание не явился. В представленном заявлении настаивал на удовлетворении заявленных требований, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Представитель ответчика администрации Серышевского района Амурской области, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Отдела образования администрации Серышевского района, Министерства социальной защиты населения Амурской области уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего гражданского дела, в судебное заседание не явились. Ходатайств и заявлении в адрес суда не поступало.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
Таким образом, обращение в суд Сергеева М.В. с данным иском является законным и обоснованным.
В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о рождении № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ. Его отцом указан ФИО3, матерью – ФИО4.
Согласно свидетельству о смерти № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации <адрес> ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, о чём составлена актовая запись о смерти №.
Согласно свидетельству о смерти № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС администрации <адрес> ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чём составлена актовая запись о смерти №.
Постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что несовершеннолетний ФИО2 остался сиротой над ним была установлена опека, опекуном назначена ФИО7
Судом установлено, что в 2002 году ФИО2 окончил муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю школу № <адрес>.
Согласно диплому, выданного ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 окончил обучение в <адрес>.
Из военного билета № выданного ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 с <данные изъяты>.
Также из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что до настоящего времени ФИО2 проживает на территории Серышевского района.
Учитывая, что до достижения ФИО2 возраста 18 лет его мать ФИО4 и отец ФИО3 умерли, ФИО2 в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», до 18 лет являлся ребенком сиротой, в настоящее время Сергеев М.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот.
Статус Сергеева М.В. как лица, из числа детей-сирот, предоставляет ему дополнительные гарантии по социальной поддержке, то есть законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите его прав, в том числе и право на обеспечение жилым помещением, которое Сергеев М.В. приобрёл с момента приобретения им указанного статуса.
Из справки главы администрации п.Серышево Серышевского района Амурской области от 27 февраля 2020 года следует, что жилое помещение на территории п.Серышево Серышевского района Сергееву М.В. не предоставлялось.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 39 Конституции РФ каждому гражданину РФ гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Вопросы принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в силу положений ст. 52, 54 ЖК РФ, а также ст. 4 Закона Амурской области от 01.09.2005 года N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" относятся к полномочиям органа местного самоуправления.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
По смыслу ст. 8 Федерального закона ФЗ N 159-ФЗ и ст. 3, ч. 3 ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 N 472-03 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление жилого помещения на основании сведений об учете граждан на территории соответствующего муниципального образования, обязанность по предоставлению жилого помещения несет орган местного самоуправления, на территории которого был учтен соответствующий гражданин.
Действующий в Амурской области "Порядок предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений", утвержденный постановлением правительства Амурской области от 08.04.2013 года № 144, предусматривает обеспечение жилым помещением и соответствующий учёт по месту жительства гражданина.
С учётом данных правил учёт и обеспечение жилым помещением должны осуществляться по месту жительства гражданина на момент возникновения у него соответствующего права.
Для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом N 15-ФЗ, как следует из п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, не имеют правового значения изменявшиеся редакции законодательных актов, закреплявших в разные периоды времени основания обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При установлении нуждаемости в обеспечении жилыми помещениями лиц указанной категории необходимо руководствоваться теми основаниями, которые закреплены в Федеральном законе от 21.12.1996 N 159-ФЗ в редакции Федерального закона N 15-ФЗ.
Введённый Федеральным законом N 15-ФЗ новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 г. независимо от их возраста (п. 2 ст. 4 Федерального закона N 15-ФЗ).
Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод, что действующее законодательство предусматривает обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии следующих условий: достижение лицами указанной категории совершеннолетия (если от них нет заявления об обеспечении жилым помещением в иные сроки); включение в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Амурской области.
Действительно, жилищное законодательство Российской Федерации в части обеспечения социально незащищенных граждан жилыми помещениями основано на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Указанный учет свидетельствует о наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения.
До достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки (ст. 1 Федерального закона N 159-ФЗ)
Однако, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без изучения конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в обеспечении их жилыми помещениями.
Включение указанной категории граждан в список лиц, нуждающихся в жилом помещении, не может зависеть только от действий самих льготников, так как органы государственной власти в области защиты прав детей-сирот, в частности органы опеки и попечительства, обязаны предпринимать все меры по выявлению и включению ребенка в соответствующий региональный список.
Отсутствие факта постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 23-хлетнего возраста, произошедшего в силу невыполнения должностными лицами своих обязанностей по контролю за обеспечением социальных гарантий названной категории лиц, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на предоставление жилья, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение в соответствий с требованиями законодательства, действующими на момент разрешения спора.
Из сведений, предоставленных Управлением Росреестра по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Сергеева М.В. на объекты недвижимого имущества.
Согласно справки председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 право на приватизацию не использовалось.
Из гарантийного письма начальника <адрес> следует, что за Сергеевым М.В. сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на срок до окончания опеки, то есть до достижения Сергеевым М.В. возраста 18 лет.
Судом установлено и не оспаривается участниками процесса, что Сергеев М.В. до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, следовательно, своё право на обеспечение жилым помещением он не реализовал. Приведёнными материалами дела подтверждается нуждаемость Сергеева М.В. в жилом помещении.
Таким образом, Сергеев М.В. имеет право на постановку на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении в п. Серышево, предоставляемом по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 10 октября 2002 года № 258-О осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учёт особенностей положения определённых категорий граждан (детей - сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, её виды и размеры устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39 Конституции РФ), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.
В силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Частью 1 ст. 4 Закона Амурской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 472-ОЗ от 11 апреля 2005 года предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 N 472-ОЗ органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.
Также вышеуказанным законом установлено, что финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию полномочий, а также расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции (ч. 2 ст. 5). Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством области. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
Из смысла вышеприведенных правовых норм следует, что расходы на реализацию мер по обеспечению этих лиц жилым помещением производятся из областного бюджета, а лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должны быть обеспечены жилыми помещениями органами исполнительной власти по месту жительства после возникновения соответствующего права.
Реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на предоставление жилого помещения не зависит от наличия, либо отсутствие иных лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учёт, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Таким образом, истец является лицом, относящимся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающейся в обеспечении жилым помещением и до настоящего времени своего права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения не реализовала.
В силу ч. 3 ст. 49 ЖК РФ определенным категориям граждан, установленным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта, предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 5,8 Федерального Закона РФ, дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
По смыслу приведённых норм, обязанность по предоставлению жилья детям из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на администрацию муниципального образования Серышевского района.
В нарушение требований ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, Федерального Закона, от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрация Серышевского района до сих пор не предоставила ему жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 1, 2 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливаются органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Решением Серышевского районного Совета народных депутатов Амурской области № 91 от 26 февраля 2019 года установлен размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору специализированного жилого фонда на 2019 год, который составляет 33 кв.м.
В соответствии ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В силу ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В связи с тем, что Сергеев М.В. зарегистрирован на территории Серышевского района в п. Серышево, учитывая положения ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд приходит к выводу, что исковые требования Сергеева М.В. законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сергеева Михаила Викторовича к администрация Серышевского района Амурской области о восстановлении срока для постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, по категории из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, - удовлетворить.
Восстановить Сергееву Михаилу Викторовичу срок для постановки на регистрационный учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма специализированного жилого помещения, по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обязать администрацию Серышевского района Амурской области предоставить Сергееву Михаилу Викторовичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное на территории Серышевского района Амурской области, общей площадью не менее 33 квадратных метров.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54) в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу через Серышевский районный суд.
Решение в окончательной форме принято 6 апреля 2020 года.
Председательствующий судья И.А. Кузнецова