№ 2-177/21
УИД 24RS0034-01-2021-000182-44
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2021 г. с. Шалинское
Красноярского края
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Тыченко С.В.,
при секретаре Петровой Е.Н.,
с участием представителя истца помощника прокурора Манского района Красноярского края Миллер М.В.,
истца Бельснер Н.А.,
третьего лица Бельснер К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края в интересах Бельснер Н.А, и членов его семьи к администрации Манского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения в связи с признанием дома аварийным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Манского района Красноярского края, действуя в интересах Бельснер Н.А,, обратился в Манский районный суд Красноярского края с исковым заявлением к администрации Манского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма в связи с признанием дома аварийным.
Исковые требования прокурора, мотивированы тем, что прокуратурой Манского района Красноярского края проведена проверка соблюдения требований законодательства при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, по результатам которой установлено следующее. Договором социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Манского района и Бельснер Н.А,, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> передано в бессрочное владение и пользование Бельснер Н.А, В 2016 году в связи с обращениями граждан по факту ненадлежащего качества жилых помещений, АО «Научно-технический прогресс» по обращению руководителя КУМИ Манского района проведено обследование технического состояния строительных конструкций двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Согласно указанному заключению индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> непригоден для эксплуатации в данной климатической зоне нахождения объекта по тепло-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям, что создает угрозу здоровья граждан. В соответствии с заключением (техническим отчетом) №, представленным ООО «Сибирская Геологическая Компания», в многоквартирном доме по адресу <адрес> в результате обследования обнаружены разрушения несущих конструкций (сгнившие деревянные балки плит пола), и как следствие этого прогибы пола, что является основанием для применения п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с чем, постановлением администрации Манского района от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На основании изложенного прокурор Манского района Красноярского края (с учетом уточнений) просит обязать администрацию Манского района предоставить Бельснер Н.А,, а также членам его семьи Бельснер К.А,, Бельснер Д.Н. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Манского района Красноярского края Миллер М.В. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика администрации Манского района Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил возражения (л.д.52-55), согласно которых просит отказать прокурору Манского района в интересах Бельснер Н.А, в удовлетворении исковых требований об обязании администрации Манского района предоставить благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания граждан. Администрация Манского района считает требования Прокурора не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.
ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Манский район в лице руководителя Комитета по управлению Муниципальным имуществом и Бельснер Н.А, был заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предметом указанного договора является жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
В 2016 г. в связи с обращением граждан по факту ненадлежащего качества жилых помещений, АО «Научно-технический прогресс» провело обследование технического состояния строительных конструкций четырехквартирного жилого дома, расположенного по адресу. <адрес>
Согласно п.33 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», «основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявления вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан в следствие, ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Ни одного из перечисленных негативных факторов не выявлено в заключении АО «Научно-технический прогресс».
Согласно ч.1. ст.6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» №384 - ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ст. 16.1 Федерального закона «Техническом регулировании» №184- ФЗ от 27.12.2002г., «в национальных стандартах Российской Федерации и сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты Российской Федерации и (или) своды правил».
Согласно п.4 ст. 16.1 Федерального закона «Техническом регулировании» №184- ФЗ от 27.12.2002г. «применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов».
Таким образом, приведение истцом заключения АО «Научно-технический прогресс» в качестве доказательства того, что отсутствие тамбуров влияет на непригодность эксплуатации здания в данном регионе строительства не соответствует действительности.
Однако, действительно, Комитет по управлению Муниципальным имуществом Манского района (КУМИ Манского района), в лице Коротыч Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ обращался в АО «Научно-технический прогресс» с целью получения сведений о состоянии имущества, переданного в найм, с целью его ремонта для последующего предоставления Максимовой Ю.В,
Согласно ч.3 ст.67 ЖК РФ, «Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, проводить текущий ремонт жилого помещения».
Согласно ст.678 ГК РФ, «Наниматель обязан использовать жилое помещение только для проживания, обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его в надлежащем состоянии».
Таким образом, приведенные нормы законодательства регулируют обязанность Нанимателя по договору найма специализированного помещения следить за состоянием помещения, обеспечивать его сохранность и т.д.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, предусмотренного ст. 233 ГПК РФ.
Представитель третьих лиц КУМИ администрации Манского района Красноярского края, Министерство образования и науки, Министерства строительства Красноярского края, администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края, представитель АО «Технический прогресс», представитель «Сибирская Геологическая компания», в судебное заседание не явились, о дне времени и месте рассмотрения дела уведомлены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя истца, истца, третье лицо, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Конституцией РФ в чч.. 1, 3 ст. 40 провозглашено, что: 1) каждый имеет право на жилище; 2) никто не может быть произвольно лишен жилища (ч. 1); 3) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3).
Правилами п. 1 ч. 1 ст. 85 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) регламентировано, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случаях, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, а также если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Положениями ст. 86 ЖК РФ установлено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
ЖК РФ в чч. 1, 2 ст. 89 закреплено, что: 1) предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта; 2) в случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта РФ, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение; 3) в случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта РФ, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления (ч. 1); 4) если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире (ч. 2).
Правилами чч. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ регламентировано, что: 1) жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях; 2) данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ (ч. 3); 3) категориям граждан, указанным в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями; 4) жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.
Положениями чч. 1, 2, 4, 5 ст. 50 установлено, что: 1) нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч. 1); 2) норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч. 2); 3) учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4); 4) учетная норма устанавливается органом местного самоуправления; размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч. 5).
В соответствии ЖК РФ в чч. 1, 2 и 5 ст. 57, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ случаев (ч. 1); вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (ч. 2); по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5).
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии с п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.Согласно п. 1.4 Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Манского района, утвержденного решением Майского районного совета депутатов от 15.06.2018 № 11-90р, жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан, то есть отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» в п. 37 разъяснено, что: 1) по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным ст. ст. 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ст. 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (ст. 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям ст. 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта; 2) если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 утверждены Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положения по сносу жилых домов), и из пп. 34, 49 этого Положения следует, что: 1) основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома; 2) на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абз. 7 п. 7 этого Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Подпрограмма обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании с. Шалинское Манского района реализуется в рамках мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" Государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года N 1710.
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2014 - 2021 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Пунктом 7 Правил определено, что под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно положениям статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются: отсутствие жилья, которым гражданин вправе пользоваться как собственник, наниматель по договору социального найма или в качестве члена семьи собственника, нанимателя; обеспеченность жильем менее учетной нормы; проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; проживание в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Администрацией Манского района Красноярского края принято постановление от 21 июня 2006 г. № 110, а также постановление от 19 июля 2007 г. № 377, согласно которым установлена норма жилого помещения: 1) для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан РФ, постоянно проживающих на территории Манского района Красноярского края, в размере менее 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания (в домах, признанных в установленном действующим законодательством порядке не отвечающими установленным для жилых помещений требованиям, норма для постановки на учет не ограничивается); 2) для предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда Манского р-на (Красноярского края) по договору социального найма (норма предоставления), в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи; 3) для предоставления жилого помещения в общежитии (на территории Манского р-на (Красноярского края)) - в размере 07 м. общей площади на каждого члена семьи.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой Манского района Красноярского края проведена проверка соблюдения требований законодательства при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, по результатам которой установлено следующее.
Во исполнение возложенных полномочий по обеспечению детей рассматриваемой категории жилыми помещениями муниципальное образование Манский район в лице руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Манского района ДД.ММ.ГГГГ заключило с Бельснер Н.А, договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предметом данного договора является жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
Согласно договору наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из 2 –х комнат в квартире по адресу. <адрес>
В 2016 году в связи с обращениями граждан по факту ненадлежащего качества жилых помещений, АО «Научно-технический прогресс» по обращению руководителя КУМИ Манского района проведено обследование технического состояния строительных конструкций двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Согласно указанному заключению индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> не пригоден для эксплуатации в данной климатической зоне нахождения объекта по тепло-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям, создает угрозу здоровья граждан(л.д.11-18).
Согласно п. 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 основанием для признания жилого дома непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменение окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно- эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха.
В соответствии с заключением (техническим отчетом) № 47-07/2020, представленным ООО «Сибирская Геологическая Компания», в многоквартирном доме по адресу <адрес> в результате обследования обнаружены разрушения несущих конструкций, что является основанием для применения п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 (л.д.19-39).
Согласно заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярскому крае» жилой дом по адресу <адрес> не соответствует требованиям санитарно эпидемиологических правил и нормативов п. 3.9, 4.7 «СанПин» (л.д,93-97).
Решением Манского районного суда Красноярского края от 30 сентября 2020 года административные исковые требования удовлетворены. Бездействие администрации Манского района Красноярского края по не проведению оценки соответствия жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах по адресу: <адрес> по адресу: <адрес>, признано незаконным. Суд обязал администрацию Манского района Красноярского края в течение 1 месяца, после судебного решения по настоящему иску, рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> и по адресу: <адрес>, подлежащим сносу, либо реконструкции на межведомственной комиссии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
В связи с чем, постановлением администрации Манского района от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации Манского района, назначенной постановлением указанного органа муниципальной власти от ДД.ММ.ГГГГ №, составлено заключение, в соответствие с которым жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.8-10).
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в нарушение требований ч. 7 ст. 8 Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ, п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка», по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда предоставлено Бельснер Н.А, и членам его семьи.
Бельснер Н.А,, Бельснер К.А,, Бельснер Д.Н. проживают в спорной квартире, которая находится в жилом доме, при этом этот объект недвижимости, в свою очередь, на основании постановления администрации Манского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем Бельснер Н.А, и члены его семьи подлежат выселению из спорной квартиры.
Шалинским сельсоветом ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление №, на основании которого Бельснер К.А, и члены ее семьи сын Бельснер Н.А,, супруг Бельснер Д.Н. признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ для участия в Государственной программе <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» (л.д.116).
Спорное жилое помещение было представлено Бельснер Н.А, и членам его семьи на основании договора социального найма специализированных жилых помещений соответственно администрация Манского районного суда Красноярского края в силу положений ст. 57, 89 ЖК РФ, с учетом выявленной аварийности жилого дома в 2020 г., обязана предоставить Бельснер Н.А, и членам его семьи иное благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма.
При этом ни ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередность внутри списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Администрация Манского района Красноярского края при вынесении решения о признании жилого дома по месту нахождения спорной квартиры аварийным не установила срока, в течение которого Бельснер Н.А, и членам его семьи подлежат выселению из указанного жилища с предоставлением иного благоустроенного жилого помещения на условиях договора социального найма, в связи с чем, учитывая требования разумности и справедливости, суд устанавливает срок исполнения выше указанной обязанности - в течение 06 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 233 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края в интересах Бельснер Н.А, и членов его семьи к администрации Манского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения в связи с признанием дома аварийным - удовлетворить.
Обязать администрацию Манского района Красноясркого края предоставить Бельснер Н.А,, а также членам его семьи Бельснер К.А,, Бельснер Д.Н. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Ответчик вправе подать в Манский районный суд Красноярского края заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения им копии этого решения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд также и в апелляционном порядке в течение месяца со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий С.В. Тыченко
Мотивированное решение изготовлено 23.09.2021 г.