Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2012 от 13.06.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ

Судья Юкаменского районного суда Удмуртской Республики Одинцова Г.Г.,

при секретаре Невоструевой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д. Колбёнки <адрес> УАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не привлекавшегося,

установил:

Согласно протокола <адрес>4 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог и других дорожных сооружений, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут в <адрес> УР не выполнил в установленный срок пункты 4, 5, 6 законного предписания об устранении нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного должностным лицом ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский», осуществляющего государственный контроль; в нарушение требований ГОСТ Р-5059793 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: п. 4.4.3 - в течение 5 суток не организовал установку сигнальных столбиков в районе водопропускной трубы по <адрес> в <адрес>; в нарушение требований п. 4.1.5, 4.2 не организовал восстановление дорожных знаков 2.1 и 2.4, а также не организовал нанесение и восстановление горизонтальной разметки на пешеходных переходах в районе образовательных учреждений, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что участок дороги, на котором согласно предписания ОГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ необходимо установить сигнальные столбики, восстановить дорожные знаки, нанести горизонтальную разметку на пешеходных переходах в районе образовательных учреждений, входит в школьный автобусный маршрут <адрес> – д. Мустай. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «<адрес>» и Министерством транспорта и дорожного хозяйства УР заключено Соглашение , в соответствии с которым содержание автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов, финансируется из средств бюджета УР путём направления в бюджет муниципального образования субсидий.

Согласно Акта обследования автобусного школьного маршрута «Юкаменское-Мустай» от ДД.ММ.ГГГГ, администрация МО «Юкаменское» ответственна за обустройство и строительство остановочных и разворотных площадок.

Содержание школьных автобусных маршрутов в соответствии с Техническим заданием в 2012 году осуществляет дорожный участок.

Заслушав ФИО1, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения РФ, утверждённым постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , должностные лица и лица, ответственные за состояние дорог, обязаны в числе прочего: содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом под дорожной деятельностью в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается в том числе деятельность по содержанию автомобильных дорог.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственным стандартом РФ (ГОСТ Р 50595-93). Согласно п. 4.1.5 замену или восстановление повреждённых дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток. В соответствии с п. 4.2.1 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населённых пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утверждёнными схемами. Согласно пунктам 4.4.1 и 4.4.3 ГОСТа опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02, СНиП 2.05.03. Повреждённые элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов.

Администрацией МО «Юкаменский район» заключен муниципальный контракт с ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» на выполнение работ по содержанию школьных автобусных маршрутов с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Техническими заданиями подрядчику в период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ надлежит осуществлять комплекс работ по содержанию школьного автобусного маршрута.

Поскольку отсутствие сигнальных столбиков, дорожных знаков, горизонтальной дорожной разметки обнаружено на участках дороги, относящейя к школьному маршруту «Юкаменское - Мустай», должный уровень содержания которого регламентирован условиями муниципального контракта, должностное лицо – глава МО «Юкаменское» ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доводы ФИО1 материалами дела об административном правонарушении не опровергнуты, поэтому производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Юкаменское» ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в Юкаменский районный суд Удмуртской Республики.

Судья Одинцова Г.Г.

5-9/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Широких А.П.
Суд
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Одинцова Галина Геннадьевна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yukamenskiy--udm.sudrf.ru
13.06.2012Передача дела судье
18.06.2012Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2012Рассмотрение дела по существу
27.06.2012Рассмотрение дела по существу
28.06.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.07.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
09.08.2012Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее