Дело №12-75/2021г.
УИДRS0003-01-2021-000960-79
РЕШЕНИЕ
18 марта 2021 г. Ставрополь
Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Ширяев А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Паршиной Валентины Михайловны на постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края от 10.06.2020 №2124 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.12 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Согласно оспариваемому постановлению, административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 14 мин. ФИО1, являясь собственником (владельцем) транспортного средства KIA, гос. Номер А873ВТ126, допустила неуплату за пользование на платной основе парковкой (парковочным местом), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что копия постановления направлена в её адрес простой почтовой корреспонденцией с нарушением сроков отправки.
В судебное заседание, представитель административно комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Лицо, подавшее жалобу на постановление об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 4.<адрес> N 20-кз от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях в <адрес>" неуплата за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, в размерах, установленных соответственно нормативными правовыми актами <адрес> и муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования, а также установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, а к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования, а также установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (пункты 3.1 и 3.2 статей 12 и 13 указанного федерального закона).
Из положений Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что статья 4.<адрес> "Об административных правонарушениях" регулирует общественные отношения в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении владелец автомобиля с государственным регистрационным знаком А873ВТ126 по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, допустил неуплату за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе. Собственником автомобиля является ФИО1
Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, то есть без составления протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
В представленном административном материале имеется копия постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, которая содержит дату и место рассмотрения дела, наименование и состав коллегиального органа, событие рассматриваемого административного правонарушения.
Постановление подписано председательствующим в заседании коллегиального органа ФИО2
Из указанного постановления следует, что административная комиссия рассмотрела дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в составе: председательствующего в заседании ФИО2, ответственного секретаря ФИО3 и членов комиссии ФИО4, ФИО5
Пунктом 2 части 6 статьи 12.2 указанного <адрес> N 20-кз от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий органов местного самоуправления вправе составлять должностные лица местной администрации (органов местной администрации), уполномоченные в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 - 2.5, 4.1, 4.2, 4.12 (в части парковок (парковочных мест), 4.13, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения), 7.1 настоящего Закона.
Согласно части 4 статьи 9 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 31-кз (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке образования и деятельности административных комиссий в <адрес>", заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Приложением № к Постановлению администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании административных комиссий Ленинского, Октябрьского, <адрес>ов муниципального образования <адрес> края, утверждении их численного и персонального состава» утвержден состав административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> края, согласно которому в состав административной комиссии входит 8 человек.
Таким образом, при рассмотрении дела коллегиальным органом, отсутствовал необходимый кворум, что свидетельствует об обоснованности доводов жалобы.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
В соответствии с абзацем 5 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Поскольку протокол по делу об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, то признание указанного доказательства недопустимым на стадии рассмотрения дела, влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении с отменой всех состоявшихся судебных актов.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 20-кз "Об административных правонарушениях в <адрес>", составляет два месяца.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В связи с этим производство по данному делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5.1 ░░░░ ░░, ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░6