РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 марта 2017 года город Москва
Лефортовский районный суд города Москвы в составе:
председательствующего судьи Борониной Е.В.,
при секретаре судебного заседания Татарканове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-30/2017 по административному исковому заявлению Центрального банка Российской Федерации к Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Гарантия» о принудительной ликвидации,
РЕШИЛ:
ЦБ РФ обратился в суд с административным иском к КПКГ «Гарантия» о принудительной ликвидации данной организации, ссылаясь на то, что административный ответчик зарегистрирован Международной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по МО 28.01.2005г. (ОГРН: 1055013000162, ИНН: 5027105698). Согласно выписке из ЕГРЮЛ, его учредителями являются физические лица: Гахович А.А., Григорьев А.В., Григорьева Е.В., Грищенко Е.Г., Давыдова О.В., Дятлова Н.В., Коханый И.В., Лебедева В.Н., Лукашова М.А., Свищева Т.В., Сотникова С.Н., Туракевич Т.А., Умнова Р.З., Федотова Г.М., Харитонов П.А. КПКГ «Гарантия» не является кредитным кооперативом второго уровня, критерии которого установлены п.4 ч.3 ст.1 ФЗ «О кредитной кооперации». В соответствии с п.2 ч.1 ст.35 ФЗ «о кредитной кооперации» кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, вступают в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы, в порядке предусмотренном ФЗ от 13.07.2015г. № 223-ФЗ «о саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, в течение девяноста дней со дня создания, либо прекращения своего членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы. До вступления в саморегулируемую организацию кредитный кооператив не имеет право привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков). В связи с изложенным, КПКГ «Гарантия» нарушены положения ч.1 ст. 35 ФЗ «О кредитной кооперации», в части вступления в саморегулируемую организацию КПКГ в течение 90 дней, следующих за днем создания кредитного кооператива (при наличии саморегулируемой организации) либо после прекращения своего членства в саморегулируемой организации.
Представитель административного истца – Максимова А.Р. – в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика – Серебрякова Т.Е., в судебное заседание явилась, не возражала против удовлетворении иска.
Учредители (Гахович А.А., Григорьев А.В., Григорьева Е.В., Грищенко Е.Г., Давыдова О.В., Дятлова Н.В., Коханый И.В., Лебедева В.Н., Лукашова М.А., Свищева Т.В., Сотникова С.Н., Туракевич Т.А., Умнова Р.З., Федотова Г.М., Харитонов П.А.) в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не ходатайствовали, о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
ЦБ РФ осуществляющий в соответствии со ст. 76.1 ФЗ от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями.
ЦБ РФ в соответствии с п.8 ч.2 и п.9.ч.3 ст. 5 ФЗ от 18.07.2009 №190-ФЗ «О кредитной кооперации» является органом, уполномоченным на обращение в суд с заявлением о ликвидации кредитных кооперативов.
В административном исковом заявлении административный истец указывает, что обратился с запросами от 27.10.2016г. в саморегулируемые организации, внесенные в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, о представлении информации относительно членства в них КПКГ «Гарантия». Согласно ответам, поступившим от саморегулируемых организаций, указанная КПКГ «Гарантия» не является членом ни одной из них.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.1 ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив второго уровня - кредитный кооператив, членами которого являются исключительно кредитные кооперативы.
Административный истец указывает, что КПКГ «Гарантия» не является членом ни одной саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.35 ФЗ «О кредитной кооперации» кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, вступают в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 июля 2015 года №223-ФЗ «о саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России, в течение девяноста дней, следующих за днем наступления одного из следующих событий: прекращение своего членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы).
В соответствии с ч.5 ст.35 ФЗ «О кредитной кооперации» до вступления в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы, кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).
В административном исковом заявлении административный истец указывает, что КПКГ «Гарантия» нарушила положения ч.1ст.35 ФЗ «О кредитной кооперации», в части вступления в саморегулируемую организацию КПКГ «Гарантия» в течение 90 дней, следующих за днем создания кредитного кооператива (при наличии саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы).
Согласно подпункту «г» п.9 ч.3 ст. 5 ФЗ «О кредитной кооперации» в отношении кредитных кооперативов Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случае нарушения установленного Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ «о саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.10 ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив может быть ликвидирован по решению суда по основаниям, по предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
На основании п.2 ч.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.5 ФЗ «О кредитной кооперации» Банк России вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании п.5 ст.61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
В пункте 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 г. № 84 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами ст.61 ГК РФ» разъяснено, что на основании пункта 3 статьи 61 ГК РФ арбитражный суд может возложить обязанность по ликвидации юридического лица на учредителей (участников) юридического лица либо на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами; в этом случае в решении о ликвидации юридического лица указываются сроки представления ими в арбитражный суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры.
Из материалов дела следует, что учредителями КПКГ «Гарантия» являются Гахович А.А., Григорьев А.В., Григорьева Е.В., Грищенко Е.Г., Давыдова О.В., Дятлова Н.В., Коханый И.В., Лебедева В.Н., Лукашова М.А., Свищева Т.В., Сотникова С.Н., Туракевич Т.А., Умнова Р.З., Федотова Г.М., Харитонов П.А., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ОГРН 1055013000162). (л.д.36-45)
В судебном заседании представитель административного ответчика пояснила, что КПКГ «Гарантия» не действует более 3 лет, не возражала против возложения обязанностей по осуществлению ликвидации юридической организации на учредителей КПКГ «Гарантия», не возражала против установления срока для осуществления ликвидации в размере шести месяцев.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ЦБ РФ к КПКГ «Гарантия» о принудительной ликвидации являются законными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Центрального банка Российской Федерации к Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Гарантия» о принудительной ликвидации удовлетворить.
Ликвидировать КПКГ «Гарантия» (ИНН 5027105698, ОГРН 1055013000162), расположенный по адресу: МО, Люберецкий р-он, г.Люберцы, пр-т Октябрьский, д.53.
Обязанности по осуществлению ликвидации КПКГ «Гарантия» возложить на ее учредителей Гахович А. А., Григорьева А. В., Григорьеву Е. В., Грищенко Е. Г., Давыдову О. В., Дятлову Н. В., Коханого И. В., Лебедеву В. Н., Лукашеву М. А., Свищеву Т. В., Сотникову С. Н., Туракевич Т. А., Умнову Р. З., Федотову Г. М., Харитонова П. А..
Установить учредителям КПКГ «Гарантия» срок в размере 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для предоставления утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Лефортовский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.В.Боронина