дело № 5-1-101/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Карсун Ульяновской области 10 февраля 2021 года
Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Мартышев П.В.,
при секретаре Митиной Т.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административном правонарушении, в отношении
Ибрагимова Руслана Мирзорахимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, регистрации не имеющего, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, гражданина <адрес>, <данные изъяты>, русским языком владеющего, состоящего в браке, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
10 февраля 2021 года в 09 часов 10 минут в <адрес> гражданин Республики Таджикистан Ибрагимов Р.М. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в том, что по окончании срока пребывания в Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, уклоняется с указанной даты от выезда за пределы Российской Федерации, находится на территории Российской Федерации незаконно в нарушение п.2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Ибрагимов Р.М. вину полностью признал, суду пояснил, что проживает в России длительное время, последний раз въехал в РФ в феврале 2017 года со сроком пребывания до 17.05.2017г., в настоящее время без регистрации проживает по адресу: <адрес>, на протяжении 5 лет состоит в браке с гражданкой РФ, от брака имеют ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С республикой <адрес> устойчивой связи не имеет, все родственники проживают на территории РФ, поэтому не выезжал в <адрес>.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело без его участия.
Выслушав Ибрагимова Р.М., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о совершении Ибрагимовым Р.М. административного правонарушения.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок временного пребывания, либо ему выдано разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
Вина Ибрагимова Р.М. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.02.2021г., письменными объяснениями Ибрагимова Р.М. от 10.02.2021г. и его объяснениями в судебном заседании, сведениями из базы регистрации иностранных граждан, паспортом гражданина Республики Таджикистан, миграционной картой.
Бездействие Ибрагимова Р.М. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
К смягчающим административную ответственность Ибрагимова Р.М. обстоятельствам суд относит признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, полагая возможным назначить ему административный штраф.
Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд находит возможным не назначать, исходя, в том числе и из актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
Исходя из изложенного, выдворение Ибрагимова Р.М. в страну, в которой у него отсутствуют родственники и жилое помещение, будет нарушать его права на уважение личной жизни. При этом, суд учитывает, что его близкие родственники - жена и малолетняя дочь проживают на территории РФ.
На основании изложенного суд не находит оснований для административного выдворения Ибрагимова Р.М. из Российской Федерации, исходя из необходимости обеспечения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства, поскольку исполнение соответствующего административного наказания повлечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения Кырлабаевым Р.А. в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Кроме этого, исходя из положений подпункта «б» статьи 2 Указа Президента РФ от 18 апреля 2020 года № 274 (вступившего в силу с 18.04.2020 года) «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Президента РФ от 15.12.2020 № 791 в период с 15 марта 2020 года по 15.06.2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушения,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ибрагимова Руслана Мирзорахимовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублейбез административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит обязательной оплате не позднее 60 (шестидесяти) дней с момента вступления постановления в законную силу, а квитанция об уплате штрафа в вышеуказанный срок должна быть предоставлена в Карсунский районный суд.
В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей меру наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель – УФК по Ульяновской области (УМВЛ России по Ульяновской области), ИНН получателя 7303013280, КПП 732501001, р/с 03100643000000016800, л/с 04681262060 Отделение Ульяновск Банка России/УФК по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 017308101, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 73614000, УИН 18891739990004030632, наименование платежа – штрафы за нарушение правил въезда или режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, ст. 18.8 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья П.В. Мартышев