Дело № 2а-714/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 ноября 2015 года г. Олонец
Республика Карелия
Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Никитиной А.В.,
при секретаре Изотовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Богданова И.П. к администрации Олонецкого городского поселения о признании незаконным распоряжения главы Олонецкого городского поселения и восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Богданов И.П. обратился с административным иском к администрации Олонецкого городского поселения о признании незаконным распоряжения главы Олонецкого городского поселения Минина Ю.И. №.... от хх.хх.хх г. «О снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по тем основаниям, что хх.хх.хх г. на основании решения исполкома .... городского Совета народных депутатов он был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как участник ВОВ, служил в ..... На тот момент очередь была единой для всего ..... Оспариваемым решением органа местного самоуправления административный истец был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с выездом в хх.хх.хх г. г. на постоянное место жительства в другое муниципальное образование - д. .... РК. Снятие с учета нуждающихся истец связывает с обращением за предоставлением земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Административный истец (далее по тексту также истец) просит суд признать незаконным распоряжение главы Олонецкого городского поселения Минина Ю.И. №-р от хх.хх.хх г. «О снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и обязать администрацию Олонецкого городского поселения восстановить его на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, взыскать с административного ответчика расходы на оплату труда представителя в размере .... руб.
В судебном заседании административный истец поддержал свое заявление по изложенным в нем доводам.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица - администрации Олонецкого национального муниципального района Шишкина Н.В. полагала административный иск подлежащим удовлетворению, указав, что истец состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Олонецкого национального муниципального района, лицом, проживающим на территории Олонецкого городского поселения он не является, поэтому администрации Олонецкого городского поселения не имелось оснований для снятия его с указанного учета.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Решением исполнительного комитета .... городского Совета народных депутатов от хх.хх.хх г. № истец в составе семьи из трех человек был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по книге № как участник ВОВ в связи со службой в Афганистане.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Из материалов дела усматривается, что на момент принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий истец проживал в ..... С хх.хх.хх г. истец зарегистрирован и фактически проживает в д. .... ...., т.е. на территории .... сельского поселения.
Распоряжением главы .... городского поселения от хх.хх.хх г. №-р истец был снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование.
В соответствии со ст. ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в сельских поселениях относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального района, в городских поселения - органов местного самоуправления городских поселений.
Таким образом, по смыслу закона, учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и проживающих на территории сельских поселений Олонецкого района, ведется администрацией Олонецкого национального муниципального района.
Из пояснений представителя администрации Олонецкого национального муниципального района следует, что истец продолжает состоять на учете нуждающихся в администрации Олонецкого национального муниципального района по льготному иску как ветеран боевых действий в Афганистане.
Сведения о передаче учетного дела истца в администрацию Олонецкого городского поселения в деле отсутствуют, оснований для принятия истца на учет нуждающихся в жилых помещения у административного ответчика не имелось.
При таких обстоятельствах администрация Олонецкого городского поселения не вправе была принимать решение о снятии истца с учета нуждающихся в жилых помещениях, распоряжение главы Олонецкого городского поселения Минина Ю.И. №-р от хх.хх.хх г. «О снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» следует признать несоответствующим закону.
Вместе с тем, признавая незаконным оспариваемое распоряжение, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца о восстановлении его на учете нуждающихся в Олонецком городском поселении, поскольку на территории Олонецкого городского поселения истец не проживает и, кроме того, истец уже состоит на учете нуждающихся в жилых помещения в администрации Олонецкого национального муниципального района.
В соответствии со ст. 103, 112 КАС РФ, принимая во внимание требования разумности и справедливости, а также то обстоятельство, что на основании договора оказания юридических услуг от хх.хх.хх г., заключенного с Дробышевским А.С., истцу была предоставлена юридическая помощь лишь по составлению административного искового заявления, которое частично удовлетворено судом, суд считает возможным взыскать с административного ответчика в пользу административного истца расходы на составление административного иска в размере .... руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. №-░ ░░ ░░.░░.░░ ░. «░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ .... ░░░.
░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11.11.2015 ░.