№ 12-34/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы
на постановление по делу об административном правонарушении
село Омутинское 11 июля 2019 года
Судья Омутинского районного суда Тюменской области Меркушева М.Н.
при секретаре Поповой И.Ф.
с участием: помощника прокурора Омутинского района Конева А.Д.,
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воллерта В.Д. по доверенности Полозкова К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Полозкова К.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Омутинского судебного района Тюменской области от 30.04.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении главы Омутинского муниципального района Тюменской области Воллерта В.Д.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Омутинского судебного района Тюменской области от 30.04.2019 года глава Омутинского муниципального района Тюменской области Воллерт В.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Воллерта В.Д. по доверенности Полозков К.А. подал жалобу на это постановление, которое мотивировано тем, что судом без исследования всех необходимых доказательств сделан ошибочный вывод о том, что Воллерт В.Д. является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Полагает, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или не надлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состоянии дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Таким образом, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, является лицо, на которое возложена ответственность за состояние дорог и других дорожных сооружений в силу его должностных обязанностей. В постановлении прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении содержится не соответствующее фактическим обстоятельствам утверждение, что полномочии по содержанию тротуаров в границах Омутинского сельского поселения не распределены в администрации района. 09.03.2017 года главой Омутинского муниципального района утверждение Положение об управлении по работе с территорией Омутинского сельского поселения администрации Омутинского муниципального района Тюменской области. Управление по работе с территорией Омутинского сельского поселения является структурным подразделением администрации Омутинского муниципального района. В силу п.п. 2.112 Положения об управлении по работе с территорией основными задачами управления по работе с территорией относятся осуществление полномочий по уборке снега с дорог, грейдированию дорог, содержанию остановочных комплексов в границах поселения, тротуаров. К функциям управления по работе с территорией помимо прочего отнесено осуществление контроля за дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Омутинского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Омутинского сельского поселения, а так же осуществление иных полномочий в области автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к дорожной деятельности отнесена, в том числе, деятельность по содержанию дорог. В соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта в РФ от 16.11.2012 № 402 в состав по зимнему содержанию дорог включены, в том числе, такие работы, как: регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных установок, павильонов, площадок отдыха, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов. Таким образом, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью, в том числе уборка проезжей части от мусора, очистка от снега и наледи тротуаров и остановок определены законом как составная часть работ по зимнему содержанию и по этой причине являются дорожной деятельностью.
Таким образом, полномочия по содержанию тротуаров, в том числе, в зимний период времени в границах Омутинского сельского поселения возложены на управление по работе с территорией, как прямо указано в п. 2.12 Положения об управлении по работе с территорией, так и в составе его функций по контролю за дорожной деятельностью.
В соответствии с распоряжением главы администрации Омутинского муниципального района от 21.11.2018 года Кузнецов О.А. принят на работу и назначен на должность исполняющего обязанности заместителя главы района, начальника управления по работе с территорией.
В должностные обязанности заместителя главы района – начальника управления по работе с территорией Кузнецова О.А. входят полномочия по уборке снега с дорог, грейдированию, содержанию остановочных комплексов, а также обязанность заключать контракты, договоры соглашения, протоколы разногласий, касающиеся деятельности Омутинского сельского поселения. Следовательно, полномочия по уборке снега, в том числе и с тротуаров, распределены в администрации Омутинского муниципального района и возложены на заместителя главы района Кузнецова О.А. Именно он в силу своих должностных обязанностей, установленных положением об управлении по работе с территорией и должностной инструкцией несет ответственность за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в том числе тротуаров и остановочных комплексов. Таким образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении главы Омутинского муниципального района Воллерта В.Д. по факту ненадлежащей уборки снега с тротуаров, судом неправильно определен субъект административного правонарушения.
В соответствии с ч.5 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить достаточно ли имеющихся по дел материалов для рассмотрения его по существу. Однако судом не были исследованы данные обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, несмотря на то, что о наличии таких обстоятельств было достоверно известно суду. Помимо заявления защитника, лица, привлекаемого к административной ответственности, изложенного в отзыве о наличии указанных выше обстоятельств, суду было известно из объяснений Кузнецова О.А., имеющихся в материалах дела.
Кроме того, положение об управлении по работе с территорией и должностная инструкция Кузнецова О.А. были исследованы судом при вынесении постановления от 23.04.2019 года по делу № 5-167/2019 о привлечении Кузнецова О.А. к ответственности за ненадлежащее содержание автомобильных дорог. В постановлении от 23.04.2019 года судом указано, что осуществление контроля за дорожной деятельностью в отношении дорог местного значения в границах Омутинского сельского поселения возложено на управление по работе с территорией Омутинского сельского поселения. В постановлении суда указано, что в соответствии с подпунктом 29 пункта 3.1 должностной инструкции заместителя главы района, начальника управления по работе с территорией администрации Омутинского муниципального района Тюменской области, утвержденной главой Омутинского района 21.02.2019 года, заместитель главы, начальник управления обязан осуществлять полномочия по уборке снега с дорог, грейдированию дорог, содержанию остановочных комплексов в границах поселения, тротуаров. Однако в нарушении требований КоАП РФ судом при рассмотрении настоящего дела не были исследованы и не была дана надлежащая оценка указанным обстоятельствам. В связи с чем представитель Воллерта В.Д. по доверенности Полозков К.А. просил суд постановление мирового судьи от 30.04.2019 года отменить.
В судебном заседании представитель Воллерта В.Д. по доверенности Полозков К.А. поддержал доводы жалобы, по основаниям, указанным в жалобе, просил суд ее удовлетворить.
Помощник прокурора Омутинского района Конев А.Д. с жалобой не согласился и пояснил, что в соответствии с соглашением о передаче органами местного самоуправления Омутинского сельского поселения осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления муниципального района и о передаче органами местного самоуправления муниципального района осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Омутинского сельского поселения, заключенного 09.11.2017 года, органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселения переданы полномочия в области дорожной деятельности, в частности, в части реализации полномочий по уборке снега с дорог, грейдированию дорог, содержанию остановочных комплексов, что свидетельствует о том, что деятельность по содержанию дорог разграничена, и в компетенцию Управления по работе с территорией передана только указанная в соглашении деятельностью, в которую не включено содержание тротуаров. Поскольку обязанность по содержанию тротуаров в соответствии с указанным соглашением не была закреплена за Управление по работе с территорией, следовательно, в соответствии с требованиями действующего законодательства ответственность за содержание тротуаров возложена на органы местного самоуправления района, к которым отнесен и глава муниципального района Воллерт В.Д. Прокуратурой Омутинского района совместно с инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Омутинский» была проведена проверка исполнении законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории с. Омутинское, в ходе которой установлен факт ненадлежащего зимнего содержания тротуаров, по результатам проверки составлен акт, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Омутинского муниципального района Воллерта В.Д. Вышеуказанное постановление рассмотрено мировым судьей, вынесено постановление о назначении административного наказания. Считает постановление судьи законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу представителя Воллерта В.Д. Полозкова К.А. – без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя Воллерта В.Д. Полозкова К.А., помощника прокурора Конева А.Д., исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, и юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу п. 5 ч.1, ч.2 и ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
На основании п.п. 2 п. 6 ст. 6 Устава Омутинского муниципального района Тюменской области органы местного самоуправления муниципального района осуществляют на территориях сельских поселений решение вопросов местного значения, не закрепленных за сельскими поселениями, в том числе в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
09.11.2017 года между главой Омутинского муниципального района Воллертом В.Д., действующего от имени Омутинского муниципального района, и главой Омутинского сельского поселения Патлиным А.В., действующего от имени Омутинского сельского поселения было заключено соглашение № 1 О передаче органами местного самоуправления Омутинского сельского поселения осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления муниципального района и о передаче органами местного самоуправления муниципального района осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Омутинского сельского поселения, согласно разделу II которого органами местного самоуправления муниципального района осуществлена передача полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления поселения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в части реализации полномочий по уборке снега с дорог, грейдированию дорог, содержанию остановочных комплексов в границах поселения.
Согласно буквальному толкованию указанного соглашения, п. 5 ч.1, ч. 2 и ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия по содержанию тротуаров на территории поселения не были переданы органами местного самоуправления муниципального района Управлению по работе с территорией.
В соответствии с п. 2 и 3 ст. 18 Устава Омутинского муниципального района Тюменской области, структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют: глава муниципального образования – высшее должностное лицо Омутинского муниципального района, и администрация муниципального района – исполнительно-распорядительный орган Омутинского муниципального район, возглавляемый главой района.
Согласно ст. 28 Устава администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления по решению вопросив местного значения. Возглавляет районную администрацию Глава района.
Вместе с тем, в статье 29 Устава указано, что глава района издает в переделах своих полномочий правовые акты, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления муниципального района федеральными закона и законами Тюменской области, исполнение полномочий администрации Омутинского сельского поселения.
Из показаний свидетеля Зубаревой Т.Н. установлено, что полномочия администрации Омутинского муниципального района и Управления по работе с территорией сельского поселения в области дорожного хозяйства разделены. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом. По Федеральному закону № 131 дорожная деятельность относится к полномочиям муниципального района, но по соглашению часть полномочий в области дорожной деятельности переданы управлению по работе с территорией. Как такового бюджета управления по работе с территорией нет, но есть бюджет администрации муниципального района и есть бюджет сельского поселения. Бюджеты и лицевые счета разные, соответственно, работы, предусмотренные муниципальными контрактами, входящие в компетенцию сельского поселения оплачиваются из одного бюджета, а входящие в компетенцию муниципального района – из другого. Если содержание тротуаров в зимнее время года входит в компетенцию сельского поселения, то такие работы оплачиваются из бюджета сельского поселения.
Свидетель Кузнецов С.А. пояснил, что замещает должность заместителя главы Омутинского муниципального района. Содержание дорожной инфраструктуры, в частности, очистку тротуаров от снега, вывоз снега, борьбу с зимней скользкостью осуществляет администрация муниципального района на основании заключенного муниципального контракта. В его обязанности входит контроль за исполнением условий муниципального контракта. Обычно контракт на содержание дорог заключается в декабре на следующий год. В 2018 году по каким-то причинам такой контракт с ДРСУ в декабре 2018 года на следующий 2019 год заключен не был, его заключили гораздо позже, уже в начале 2019 года. В его должностной инструкции изначально отсутствовала обязанность по очистке тротуаров от снега. По результатам прокурорской проверки было выявлено ненадлежащее содержание тротуаров в с. Омутинское в зимнее время года, а именно, тротуары были не очищены от снега. При выяснении, на кого из должностных лиц администрации района возложена обязанность по очистке тротуаров от снега, было установлено, что согласно ФЗ 131 содержание дорог, и в частности тротуаров, это обязанность муниципального района. Вместе с тем, между главой Омутинского муниципального района и главой Омутинского сельского поселения в 2017 году было заключено соглашение по передаче полномочий, согласно которому органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления Омутинского сельского поселения переданы полномочия по вопросам местного значения в области дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах населенного пункта поселения в части реализации полномочий по уборке снега с дорог, грейдированию дорог, содержанию остановочных комплексов в границах поселения. Таким образом, полномочия при осуществлении дорожной деятельности по уборке снега с тротуаров органами местного самоуправления района переданы не были. Когда выяснились эти обстоятельства, его должностные инструкции были пересмотрены, также как и должностные инструкции руководителя управления по работе с территорией Кузнецова О.А., и в его должностные обязанности были включены работы по очистке тротуаров, в связи с тем что это входит в компетенцию муниципального района, после чего в марте 2019 года администрацией района был заключен муниципальный контракт с ДРСУ на выполнение дорожных работ, в том числе на летнее и зимнее содержание тротуаров. Что касается тротуара по ул. Кирова в с. Омутинское, то зимой 2019 года он не чистился от снега вообще, так как его конструкция не позволяет чистить снег с применением техники.
Свидетель Кузнецов О.А. суду показал, что был принят на работу на должность заместителя главы Омутинского муниципального района – начальника управления по работе с территорией в ноябре 2018 года. Согласно положению об управлении по работе с территорией поселения администрации Омутинского муниципального района на управление возложено осуществление контроля за дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пунктов Омутинского сельского поселения. Согласно его должностной инструкции на него возлагалась обязанность по содержанию тротуаров в границах сельского поселения. В январе 2019 года им был заключен муниципальный контракт на выполнение дорожных работ по уборке дорог от снега и грейдированию, содержанию остановочных комплексов. Почему именно на указанный объем работ был заключен муниципальный контракт, пояснить не может, но до его назначения на эту должность все время было так, поскольку это входило в компетенцию управления по работе с территорией поселения. В феврале 2019 года прокуратурой района была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что часть тротуаров в с. Омутинское не была очищена от снега, проезжая часть улиц не надлежащим образом была очищена от снега, в результате чего он был привлечен к административной ответственности за ненадлежащую уборку снега на проезжей части дорог в границах сельского поселения. После проведения проверки выяснилось, что уборка снега с тротуаров не входит в компетенцию управления по работе с территорией поселения, а входит в компетенцию муниципального района, после чего его должностные обязанности были переделаны, содержание тротуаров было исключено из его обязанностей и передано заместителю главы Омутинского муниципального района Кузнецову С.А. в соответствии с действующим законодательством.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что изначально в соответствии с действующим законодательством дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесена к компетенции органов местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением полномочия органов местного самоуправления муниципального района в указанной деятельности переданы органами местного самоуправления муниципального района Управлению по работе с территорией Омутинского сельского поселения, причем, с конкретным указанием таких полномочий – уборка снега с дорог, грейдирование дорог, содержание остановочных комплексов в границах поселения, следовательно, иные полномочия по осуществлению дорожной деятельности переданы не были. Согласно Уставу Омутинского муниципального района глава муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района, причем является высшим должностным лицом Омутинского муниципального района и обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения. Таким образом, на главу Омутинского муниципального района возложена обязанность осуществления полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, находящейся в ведении органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина должностного лица – главы Омутинского муниципального района Воллерта В.Д. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, отвечающими требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, в том числе: данными постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2019 года, в котором указаны обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д. 5), данными акта проверки от 20.02.2019 года, в котором указаны выявленные нарушения требований п.п. 8.8. ГОСТа 50597-2017 (л.д.12-24, 25-43), данными акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 20.02.2019 года (л.д. 44), данными соглашения № 1 О передаче органами местного самоуправления Омутинского сельского поселения осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления муниципального района и о передаче органами местного самоуправления муниципального района осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Омутинского сельского поселения, заключенного 09.11.2017 года на срок 5 лет. (л.д. 49-53)
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что мировым судьей надлежащим образом исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении, проверены доводы представителя должностного лица, в том числе аналогичные приведенным в настоящей жалобе, о том, что Воллерт В.Д. не является субъектом административного правонарушения. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях главы Омутинского муниципального района Воллерта В.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы представителя Воллерта В.Д. по существу направлены на переоценку выводов мирового судьи о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, они не опровергают данные выводы, а повторяют прежнюю правовую позицию представителя Воллерта В.Д., тщательно исследованную и нашедшую верное отражение и правильную оценку в вынесенном мировым судьей постановлении о назначении административного наказания, и поэтому не могут служить основанием для их отмены.
Нарушений норм материального и процессуального административного права при производстве по делу не допущено. Наказание должностному лицу, исходя из обстоятельств дела, учитывая характер административного правонарушения, его имущественное положение, назначено в передах санкции ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и не противоречит принципам справедливости и соразмерности.
Оснований для снижения размера административного штрафа, не имеется, учитывая положения ст. 4.1 КоАП РФ и факт совершения должностным лицом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, посягающего на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
Жалоба представителя Воллерта В.Д. Полозкова К.А. не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления о назначении административного наказания. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.30.1– 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Омутинского судебного района Тюменской области от 30 апреля 2019 года в отношении главы Омутинского муниципального района Тюменской области Воллерта В.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя Воллерта В.Д. Полозкова К.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Омутинского районного суда
Тюменской области Меркушева М.Н.