Дело №5-40/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Саранск 18 января 2018 г.
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Николаева Н.С. (г.Саранск, ул.Коваленко, дом 47А),
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исхаковой С.А.,
установил:
Из протокола №438255 об административном правонарушении от 29.12.2017 года следует, что 29.12.2017 года установлено, что Исхакова С.А. 18.10.2017 года, находясь по адресу: г.Саранск, ул.Воинова, дом 27, кабинет №311, не выполнила законные требования следователя отдела по расследованию преступлений на территории Пролетарского района СУ УМВД России по го Саранск Крысина В.В. о прохождении обязательной государственной дактилоскопической регистрации по уголовному делу №, возбужденному .._.._.. по части третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно части первой статьи 23.1 КоАП Российской Федерации судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.7 КоАП Российской Федерации.
Часть третья статьи 23.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В силу статьи 28.3 КоАП Российской Федерации вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с частью первой статьи 28.7 КоАП Российской Федерации проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс, требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно представленным материалам дела, 02.11.2017 года должностным лицом – старшим участковым уполномоченным полиции ОП№4 УМВД России по го Саранск Лебедевым А.М. вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования (л.д.5).
Однако с момента вынесения названного определения до составления 29 декабря 2017 года протокола об административном правонарушении фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств совершения Исхаковой С.А. правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП Российской Федерации, не выполнялись.
Указание в определении должностного лица о проведении административного расследования с целью обеспечения личного участия Исхаковой С.А. при составлении протокола об административном правонарушении, не свидетельствует о том, что проводилось административное расследование по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
В соответствии с частью первой статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно части первой статьи 29.5 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Материалы данного дела подобного ходатайства Исхаковой С.А. не содержат.
В соответствии с Приложением 8 к Закону Республики Мордовия «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия» от 17.04.2000 года, дома, расположенные по нечетной стороне ул.Воинова г.Саранска, входят в территориальные границы судебного участка №3 Пролетарского района г.Саранска.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абзаце 7 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Исхаковой С.А. по статье 17.7 КоАП Российской Федерации при подготовке дела к рассмотрению необходимо передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №3 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 КоАП Российской Федерации, судья
определил:
Протокол №438255 об административном правонарушении от 29.12.2017 года и другие материалы дела в отношении Исхаковой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №3 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия.
Судья: