Дело № 2-2681/19 13 июня 2019 года
УИД 78RS0015-01-2019-000760-69
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Семеновой О.А.,
при секретаре Чугуновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петросян А. М. к Товариществу собственников жилья «Мегалит 2008» об обязании произвести перерасчет, обязании совершить определенные действия, взыскании денежных средств, расходов по оплате юридических услуг, компенсации морального вреда, штрафа,
у с т а н о в и л:
Петросян А.М. обратилась в Невский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья «Мегалит 2008» (далее по тексту – ТСЖ «Мегалит 2008») об обязании произвести перерасчет сумм, выставленных на период <данные изъяты> года за потребление холодной и горячей воды, согласно показаниям приборов учета потребления, и за плату за наем, согласно установленным законом тарифам в период с <данные изъяты> года; обязании в дальнейшем начислять размеры оплаты за коммунальные услуги по показаниям приборов учета холодной, горячей воды и водоотведения; обязании начислять в дальнейшем размеры оплаты за наем жилого помещения согласно тарифам, установленным законодательством; взыскании денежных средств в размере 533 руб. 97 коп. как излишне уплаченной суммы за коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; взыскании расходов по оплате юридических услуг в размере 27 500 руб., компенсации морального вреда в размере 50 000 руб., штрафа, в размере 50% от присужденной истцу сумм в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», штрафа в размере 267 руб. за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги.
В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что является собственником <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> Обслуживанием дома занимается ТСЖ «Мегалит 2008». В вышеуказанной квартире кроме истца зарегистрированы и проживают <данные изъяты> собственник доли в праве общей долевой собственности на квартиру, и <данные изъяты> Согласно справке о регистрации Формы 9 в данном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства, но фактически не проживают <данные изъяты> человек. За все время проживания в данном жилом помещении, в квартире стояли приборы учета холодной, горячей воды и электроэнергии, о чем должен знать ответчик. Согласно извещениям за период с <данные изъяты> года ответчик нарушал требования закона (расчет за использование холодной, горячей воды производили с учетом тарифов, установленных законодательством Санкт-Петербурга, количества зарегистрированных лиц, вместо показаний приборов учета за период <данные изъяты> года). Также, несмотря на ежемесячные предоставленные истцом показатели потребляемой холодной и горячей воды, периодически, с <данные изъяты> года ТСЖ «Мегалит 2008» начисляются коммунальные услуги за холодную, горячую воду с учетом средних показателей приборов учета. С <данные изъяты> года установлены новые счетчики, о чем имеется акт ввода в эксплуатацию приборов учета. Сумма переплаты за потребление холодной воды составляет 1 191 руб. 46 коп., долг в пользу ТСЖ «Мегалит 2008» за потребление горячей воды составляет 1 889 руб. 17 коп. Кроме того, за периоды: <данные изъяты> год ответчик выставлял счета с учетом тарифов, не соответствующих действующему законодательству Санкт-Петербурга. Переплата за наем жилого помещения в <данные изъяты> года составляет 1 231 руб. 68 коп. ТСЖ «Мегалит 2008» нарушило порядок ограничения коммунальной услуги (ограничения отводов канализаций ГВС и ХВС). Данное действие со стороны ответчика истец оценивает как незаконное, в связи с чем необоснованно была выставлена к оплате общая сумма в размере 8 000 руб. за затраты на установку ограничивающих устройств на канализационные канальные отводы. Для защиты своих нарушенных прав истец была вынуждена обратиться за оказанием юридической помощи в ООО «ПС-Консалт». Вследствие неправомерного начисления истцу коммунальных платежей в увеличенном размере и необходимостью обращения в ТСЖ «Мегалит 2008», юридическую компанию, истец вынуждена была тратить свое время на решение данной проблемы, тратить денежные средства, в результате чего истец пребывает в нервном напряжении. При указанных обстоятельствах истец обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением.
В суд истец Петросян А.М. не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской истца, содержащейся в материалах дела. Каких-либо ходатайств об отложении слушания дела, доказательств уважительности причин не явки в суд Петросян А.М. не представлено.
Петросян А.М., не просившая о рассмотрении дела в ее отсутствие, извещенная о месте и времени судебного заседания по правилам ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту - ГПК РФ), в том числе публично посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте Невского районного суда Санкт-Петербурга, в суд не явилась, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представители ТСЖ «Мегалит 2008» - Максимов С.С., Лютик Н.В. в суд явились, возражали против удовлетворения заявленных исковых требований, поддержали отзыв на исковое заявление Петросян А.М., представленный в материалы дела.
Суд, выслушав представителей ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства по делу судом установлено, что жилое помещение – <данные изъяты> <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная по адресу: <данные изъяты>, на праве общей долевой собственности принадлежит <данные изъяты> (<данные изъяты> доля, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ), Петросян А.М. <данные изъяты> доли, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> доля, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ).
В настоящее время в спорном жилом помещении по месту жительства зарегистрированы: <данные изъяты>, Петросян А.М. – с <данные изъяты>. Указанное обстоятельство подтверждается справкой о регистрации Формы № ТСЖ «Мегалит 2008», составленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из справки о регистрации Формы 9, составленной ТСЖ «Мегалит 2008» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и представленной истцом в материалы дела, в указанном жилом помещении по месту регистрации зарегистрированы: <данные изъяты>, Петросян А.М., с – <данные изъяты>
Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет ТСЖ «Мегалит 2008».
Как установлено судом, в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> (далее по тексту – спорная квартира) застройщиком установлены индивидуальные приборы учета (далее по тексту – ИПУ) водоснабжения. Представителями службы эксплуатации данные прибора опломбированы и комиссией по акту-ведомости № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ описаны начальные показания приборов учета водоснабжения.
В указанном жилом помещении, принадлежащем на праве общей долевой собственности истцу, установлено два счетчика холодного водоснабжения и два счетчика горячего водоснабжения.
Из Акта проверки Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что срок поверки указанных приборов по ХВС и ГВС истек в <данные изъяты> года. Доказательств иного истцом в материалы дела не представлено.
Согласно пояснениям представителей ответчика, а также Акту Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, собственники <адрес>, расположенной по адресу: <данные изъяты>, о поверке или замене ИПУ в ТСЖ не обращались, продолжали нерегулярно подавать показания ИПУ <адрес> ТСЖ. Согласно пояснениям ответчика, ТСЖ вынуждено было начислять размер платы по коммунальным услугам исходя из нормативов потребления по количеству зарегистрированных в данной квартире лиц.
Из пояснений ответчика следует, что, несмотря на то, что срок поверки счетчиков, установленных в спорной квартире закончился, и перерасчету ранее начисленные суммы не подлежали, <данные изъяты> года после замены приборов учета воды собственниками <адрес>, а также в период с <данные изъяты> года (когда собственники фактически предоставляли показания ИПУ) ТСЖ производило перерасчеты по показаниям неисправных приборов учета, в том числе на день замены счетчиков.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение и в ходе проведенной проверки Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга.
Так, в ходе проверки Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга установлено, что ТСЖ в нарушение установленных требований закона после окончания срока поверки указанных ИПУ продолжало принимать их показания и производить начисления на основании данных показаний. Новые ИПУ в <адрес> установлены только в <данные изъяты> года и приняты к учету в <данные изъяты> года. ТСЖ, как установлено проверкой, после ввода в эксплуатацию ИПУ в нарушение требований закона произвело перерасчет с возвратом денежных средств собственникам <адрес>, исходя из показаний неисправных ИПУ.
На основании ст. 210 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу п. 80, п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту – Правила), учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета (п. 80).
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем (лицом, предоставляющим потребителю коммунальные услуги) на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Подпунктом "д" пункта 81 (12) Правил предусмотрено, что прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Согласно п. 81 (13) Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Таким образом, вышеприведенными нормами установлена обязанность потребителя коммунальных услуг, в том числе собственника жилого помещения, использовать приборы учета, прошедшие поверку, обеспечивать проведение поверок этих приборов в сроки, установленные технической документацией. Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с непроведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы не по показаниям прибора учета, а исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Государственная жилищная инспекции Санкт-Петербурга является органом, осуществляющим государственный надзор, имеет полномочия на проведение проверок, выдачу предписаний, в том числе содержащих требования по устранению нарушений норм жилищного законодательства, соблюдение которых обязательно для управляющей компании.
Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ответчику, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга, ввиду того, что в нарушение установленных требований ТСЖ по <адрес> <данные изъяты> по ГВС и ХВС проводило начисления за оплату коммунальных услуг по ГВС и ХВС в соответствии с данными неисправных приборов учета ХВС и ГВС <адрес>, установленных в <данные изъяты> года, срок поверки которых вышел в <данные изъяты> года, то есть в связи с выявленным нарушением п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на ТСЖ «Мегалит 2008» возложена обязанность провести корректировку расчетов платы по коммунальным услугам в соответствии с установленными требованиями в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Во исполнение указанного предписания, обязательного для исполнения в силу требований действующего законодательства, ответчиком приняты меры по устранению допущенных нарушений и произведен перерасчет за период с <данные изъяты> года, что подтверждается материалами дела.
В ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения доводы истца о нарушении ее прав ответчиком в указанной части. Перерасчет платы за ХВС и ГВС за спорный период ответчиком произведен в соответствии с действующим законодательством и предписанием Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.
При этом, оспаривая объем потребления коммунального ресурса за спорный период, каких-либо доказательств потребления меньшего объема коммунального ресурса, истец не представила.
Доказательств начисления ответчиком размера платы за ХВС и ГВС после <данные изъяты> года не на основании показаний принятых к учету в <данные изъяты> года новых ИПУ, истцом в материалы дела не представлено.
При указанных обстоятельствах исковые требования об обязании осуществить перерасчет сумм выставленных на период <данные изъяты> года по <данные изъяты> года за потребление холодной и горячей воды, согласно показаниям приборов учета потребления, обязании начислять в дальнейшем размеры оплаты за коммунальные услуги строго по показаниям приборов учета холодной, горячей воды и водоотведения, удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту - ЖК РФ), плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В силу ст. 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Подпунктом 4 п. 2 ст. 145 ЖК РФ определено, что к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
Согласно п. 8.1 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок).
Протоколами решений общих собраний членов ТСЖ от <данные изъяты> годов, не оспоренных и не признанных в установленном законом порядке недействительными, установлены тарифы на жилищные услуги с указанием размера платы на конкретные услуги. Как установлено Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, указанные в счетах-квитанциях по <адрес> тарифы соответствуют принятым решениям собраний членов ТСЖ.
Разрешая спор о правильности начислений истцу оплаты за жилищные услуги, плату за содержание жилого помещения, суд, проанализировав указанные выше нормы материального права, исходит из того, что поскольку решениями общих собраний были установлены соответствующие тарифы, ТСЖ «Мегалит 2008» правомерно применяла указанные тарифы при начислении соответствующей платы.
При этом, суд учитывает, что требования истца в указанной части касаются платы за наем, в то время, как в силу ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за пользование жилым помещением (плата за наем) в ходит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в то время как спорное жилое помещение находится в общей долевой собственности истца, а также <данные изъяты> и структура платы для собственников жилого помещения предусмотрена ч. 2 ст. 154 ЖК РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца в части обязания ответчика осуществить перерасчет за жилищные услуги (плату за содержание жилого помещения) согласно установленным законом тарифам в период с <данные изъяты> года, обязании начислять в дальнейшем размеры оплаты за указанные услуги согласно тарифам, установленным законодательством, удовлетворению не подлежат.
Кроме того, истец в исковом заявлении ссылается на необоснованное выставление к оплате расходов ответчика на затраты установки ограничивающих устройств на канализационные канальные отводы.
Из положений пп. а п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", следует, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в данном разделе.
Следовательно, в случае наличия оснований и необходимости в ограничении предоставления истцу коммунальной услуги по водоотведению ответчик не лишен возможности осуществить предусмотренные законодательством действия в установленном вышеуказанными Правилами порядке, возложив на истца расходы по выполнению соответствующих работ.
В соответствии с п. 119 указанного нормативного правового акта, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги.
Как установлено судом, решением общего собрания членов ТСЖ «Мегалит 2008» от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол №) принято решение о взыскании задолженности по квартплате, в соответствии с Постановлением Правительства № «ограничение канализации, других услуг» с возмещением расходов ТСЖ по организации взыскания долгов (установок «заглушек» и т.д.) в размере 9 000 руб. с квартиры должника.
Из материалов дела следует, что в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг у собственников <адрес>, ответчиком была ограничена услуга отвода канализации (водоотведение). Данное обстоятельство в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.
Из уведомления-претензии ответчика от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по оплате коммунальных услуг составляет 21 445 руб. 84 коп. Собственникам <адрес> предложено в течение <данные изъяты> дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ полностью погасить указанную сумму задолженности. Также, из данного уведомления следует, что в случае отказа от выполнения требований претензии или неполучения ответа в соответствии с гл. 11 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ТСЖ «Мегалит 2008» воспользуется правом прибегнуть к мерам в виде ограничения водоотведения (канализации).
Из уведомления-претензии ответчика от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по оплате коммунальных услуг составляет 70 869 руб. 71 коп. Собственникам <адрес> предложено в течение <данные изъяты> дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ полностью погасить указанную сумму задолженности. Также, из данного уведомления следует, что в случае отказа от выполнения требований претензии или неполучения ответа в соответствии с гл. 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ТСЖ «Мегалит 2008» воспользуется правом прибегнуть к мерам в виде ограничения водоотведения (канализации).
Факт наличия задолженности истцом достоверными и надлежащими доказательствами не опровергнут.
Как установлено Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга в ходе проведенной проверки, в нарушении установленных требований ТСЖ в направленных собственникам квартиры <данные изъяты> уведомлениях об ограничении коммунальных услуг не указало по какому виду отдельной коммунальной услуги собственниками квартиры <данные изъяты> не произведена оплата или неполная оплата коммунальной услуги, указав в уведомлениях «о задолженности по оплате коммунальных услуг», то есть выявлено нарушение п.п. «а» п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Между тем, согласно пояснениям ответчика, не опровергнутым истцом, собственники квартиры <данные изъяты> каждый месяц получают извещение-квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг с разбивкой на конкретные услуги, в связи с чем, собственники посредством информации, содержащейся в квитанции, осведомлены о наличии задолженности, о размере и объемах по каждой услуге. Наличие самой задолженности истцом не оспорено, доказательств оплаты задолженности истцом представлено не было. При этом указание в уведомлениях о том, что в случае не погашения собственниками образовавшейся задолженности, ответчик воспользуется правом прибегнуть к мерам в виде ограничения водоотведения, свидетельствует само по себе о наличии задолженности по оплате соответствующей услуги. Отсутствие указания в уведомлении по какому виду отдельной коммунальной услуги не произведена оплата или неполная оплата, при наличии соответствующих данных в квитанциях, не освобождает собственников данной квартиры возместить расходы ТСЖ по организации работы по взысканию этого долга.
Вместе с тем, суд учитывает следующее.
Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Петросян А.М. каких-либо требований, связанных с действиями ответчика по ограничению данной услуги, а также с выставлением ответчиком к оплате расходов установки ограничивающих устройств на канализационные канальные отводы, не заявлено, что подтверждается просительной частью искового заявления.
Правовых оснований для выхода за пределы заявленных исковых требований не имеется, в связи с чем ввиду отсутствия соответствующих требований, указанные доводы истца не подлежат самостоятельному разрешению по существу.
Доводы истца о том, что в спорном жилом помещении в течение определенного периода времени не проживали те или иные зарегистрированные в нем лица, не могут быть приняты судом во внимание.
На основании ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета (раздел VIII), регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Потребитель в силу пп. "з" п. 34 названных Правил обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
В силу положений п. п. 86 - 91 Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Таким образом, перерасчет платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги производится только в установленных законом случаях и при соблюдении установленного заявительного порядка обращения за указанным перерасчетом путем подачи заявления с приложением соответствующих документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
Доказательств обращения в установленном порядке за перерасчетом платы за коммунальные услуги в связи с не проживанием в спорный период в жилом помещении кого-либо из лиц, зарегистрированных по месту жительства в спорной квартире, суду не представлено.
Иные заявленные истцом требования (о взыскании суммы в размере 533 руб. 97 коп. как излишне уплаченной суммы, расходов по оплате юридических услуг, компенсации морального вреда, штрафа) являются производными от вышеуказанных основных требований об обязании произвести перерасчет, обязании совершить определенные действия.
В связи с этим отказ в удовлетворении основных требований влечет отказ в удовлетворении производных от них требований.
При указанных обстоятельствах исковые требования Петросян А.М. не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ 2008» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.