Дело № 2-3894 /13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 августа 2013 года г.Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Карповой О.П.,
при секретаре Костылевой К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Тихонова И.Е. о признании незаконными бездействия судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике Г.А.Р.
У С Т А Н О В И Л:
Тихонов И.Е. обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействия судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике Г.А.Р. Требования мотивированы следующим.
<дата> Тихоновым И.Н. в Межрайонный отдел судебных приставов передан исполнительный лист Октябрьского районного суда г.Ижевска от <дата> о взыскании с ООО УК «И» в пользу Тихонова И.Е. <данные изъяты> рублей.
До настоящего времени исполнительный лист находится в производстве и не исполнен, сумма задолженности не погашена. При совершении исполнительских действий судебный пристав-исполнитель с <дата> по настоящее время не исполняет своих прямых обязанностей, в связи с чем нарушает права и интересы заявителя, поскольку заявитель не может своевременно получить денежные средства.
Просил признать бездействие судебного пристава - исполнителя, нарушающее право заявителя при совершении исполнительских действий.
Обязать судебного пристава – исполнителя надлежащим образом исполнить решение суда, в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» в кратчайшие сроки.
В судебное заседание Тихонов И.Е. не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания, дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрено в его отсутствие.
Представитель заявителя Закирова Е.Ю. поддержала требования в полном объеме, при этом пояснила, что исполнительный лист предъявлен к исполнению <дата>, однако постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено спустя месяц, только <дата>, что является нарушением ФЗ «Об исполнительном производстве».
Судебный пристав - исполнитель МРО по ОИП УФССП России по УР Г.А.Р. действующая на основании доверенности, просила заявление Тихонова И.Е. оставить без удовлетворения, как необоснованное, мотивируя это тем, что с момента вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, судебным приставом - исполнителем сделаны запросы в ГИБДД о наличии транспорта в организации, запросы в банки о наличии денежных средств на счетах должника, вынесено постановление о наложении ареста на денежные средства.
В настоящее время исполнительное производство не окончено и судебным приставом- исполнителем предпринимаются все меры, предусмотренные законом.
Представитель заинтересованного лица ООО УК «И» в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания, дело в соответствии со ст.167 ГПК РФ, рассмотрено в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания, дело в соответствии со ст.167 ГПК РФ, рассмотрено в его отсутствие.
Эти обстоятельства следуют из содержания заявления, пояснений участников процесса в судебном заседании, сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами.
Суд приходит к выводу, что заявление Тихонова Игоря Евгеньевича о признании незаконными бездействия судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике Г.А.Р. удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.
Из разъяснения, содержащегося в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее по тексту – постановление №10) следует, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно пункту 8 постановления №10 - исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действия (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, для признания судом незаконным решения, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, действий (бездействия), а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности.
При рассмотрении настоящего гражданского дела наличие данных условий не нашло своего подтверждения.
В соответствии со ст.2 Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно п.п.1,2 ст.5 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Статьями 12, 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" предусмотрены права и обязанности судебных приставов-исполнителей в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных указанным, в частности обязанность по принятию мер к своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, а также обязательность требований судебного пристава-исполнителя для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации.
Из представленных в материалы дела документов следует, что в МРО по ОИП УФССП России по УР <дата> поступил исполнительный лист ВС <номер> от <дата> о взыскании задолженности с ООО УК-И в пользу Тихонова И.Е. в размере <данные изъяты> рублей.
<дата> судебным приставом - исполнителем на основании исполнительного документа в соответствии со ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» возбуждено исполнительное производство.
Указанное исполнительное производство в соответствии со ст. 34 Закона присоединено к сводному исполнительному производству <дата>.
В целях исполнения требований исполнительных документов судебным приставом-исполнителем в соответствии со ст. 69 Закона направлены запросы в регистрирующие органы и кредитные учреждения, с целью выявления имущества на которое может быть обращено взыскание.
Согласно полученным ответам ГИББД при МВД, ГИМС, УФРС по УР за ООО УК «И имущество не зарегистрировано.
В ходе исполнения установлено, что у должника имеется счет в Отделении <номер> ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ», судебным приставом-исполнителем <дата> вынесено постановление о наложении ареста на денежные средства.
<дата> судебным приставом Козыревой. Л.М направлено требование в адрес организации должника о предоставлении учредительных документов и документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность должника.
<дата> осуществлен выход по адресу: <адрес> в результате установлено, что ООО УК «И, по адресу не располагается.
<дата> повторно направлены запросы в ФНС <номер> по УР, УФРС по УР, кредитные организации.
<дата> в адрес МРО по ОИП УФССП России по УР поступил ответ из ООО УК «И, о том что организация расположенная по адресу: <адрес> является другой организацией с другим ИНН, и не имеет никакого отношения к организации ООО УК «И, которое в настоящее время называется ООО «Т» и находится в стадии ликвидации.
Тем самым, неисполнение требований исполнительного документа в установленный ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок, вызвано не бездействием судебного пристава-исполнителя, а отсутствием информации о месте нахождения должника и отсутствия у него имущества, на которые возможно обратить взыскание, для удовлетворения требований заявителя в полном объеме.
Указанный 2-х месячный срок не является пресекательным и его истечение закон не связывает с невозможностью исполнения требований исполнительного документа и окончанием исполнительного производства, отсутствие реального исполнения не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя.
Доводы представителя заявителя, что в течении месяца с момента предъявления исполнительного листа, не предпринимались меры, в том числе не выносилось постановление о возбуждении исполнительного производства, не состоятельны, поскольку согласно представленного штампа на исполнительном листе и реестру входящей почты, исполнительный лист передан на исполнение судебному приставу-исполнителю <дата>, а не в декабре 2012 года.
На представленной копии заявления стоит штамп Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых производств, однако отсутствует номер входящей почты, в связи с чем, по мнению суда, данное заявление не является допустимым доказательством, свидетельствующим, что исполнительный лист передан судебному приставу-исполнителю.
В соответствии с положениями ст.441, ст.254 ГПК РФ признание действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными возможно при наличии совокупности двух условий: несоответствие закону оспариваемых действий и нарушение прав и законных интересов заявителя указанными действиями.
В связи с чем суд полагает, что заявление Тихонова И.Е. о признании незаконными бездействия судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике Г.А.Р. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Тихонова И.Е. о признании незаконными бездействия судебного пристава - исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике Г.А.Р. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г.Ижевска в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 29 августа 2013 года.
Судья О.П.Карпова