Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1491/2018 ~ М-1302/2018 от 07.05.2018

2а-1491/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2018 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Шукшиной Л.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Васильевой Е.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,

установил:

ИФНС России по г. Томску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Васильевой Е.А. о взыскании задолженности по налогам и пени в сумме 3 933,36 рублей.

В обоснование требований указано, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85, ст. 400, 409 НК РФ, Васильева Е.А. является собственником объектов, указанных в учетных данных налогоплательщика и в соответствии с п.1 ст.1 Закона является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. На основании ст. 403, 404, 408 НК РФ ИФНС России по г.Томску налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2014 год со сроком уплаты не позднее 01.10.2015 в сумме 3 919,00 рублей. На основании п.2 ст.409 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок (до 01.10.2015) налог уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени за период с 02.10.2015 по 12.10.2015 в сумме 14,37 рублей. На основании ст.69,70 НК РФ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в срок до 26.11.2015. В установленный срок налог на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц уплачены не были. В соответствии с п.1 ст. 48 НК РФ, ИФНС России по г.Томску было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с Васильевой Е.А. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебный приказ был вынесен. Налогоплательщиком представлено заявление об отмене судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени сумма недоимки налогоплательщика по налогу и пени не погашена.

На основании изложенного, ИФНС России по г. Томску просит взыскать с Васильевой Е.А. задолженность по налогу и пени в размере 3 933,36 рублей, в том числе, налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 3 918,99 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 14,37 рублей.

В административном исковом заявлении административный истец ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, просил рассмотреть дело без участия представителя ИФНС России по г. Томску.

Возражения относительно применения правил упрощенного (письменного) производства от административного ответчика в суд, в установленный срок, не поступили.

ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что условия, предусмотренные ст. 291 КАС РФ, соблюдены, суд с учетом ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив письменные материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное требование содержится в пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» действующим до 01.01.2015, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Обязанность уплатить указанные налоги установлена п.1 ст. 23, п.1 ст.45 НК РФ, ст.5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе, квартиры.

Согласно пп. 2, 9 ст.5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Как установлено в судебном заседании, административному ответчику на праве собственности принадлежит с ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь ... кв.м.

Обстоятельства наличия налогооблагаемого имущества стороной ответчика не оспаривались.

В силу ч. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Абзацем 2 ч. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В ч. 4 ст. 397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Васильевой Е.А. произведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2014 год со сроком уплаты не позднее 01.10.2015 в сумме 3 919,00 рублей.

Об исчисленной сумме налога на имущество физических лиц за 2014 год в соответствии со ст. 52 НК РФ со стороны административного истца в адрес Васильевой Е.А. направлено налоговое уведомление за номером от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения не позднее 01.10.2015.

В силу положений ст. 52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Вместе с тем, в установленный срок исчисленный налог на имущество физических лиц Васильевой Е.А. уплачен не были.

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику, как налогоплательщику, на сумму недоимки, образовавшуюся по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, начислена пеня в размере 14,37 рублей.

Расчет пени следующий: 3 919,00 рублей x 0,00036666666 x 10 дней = 14,37 рублей.

В судебном заседании установлено, что на основании ст. 69, 70 НК РФ Васильевой Е.А. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в срок до 26.11.2015, но в установленный срок задолженность уплачена не была.

В соответствии с пунктами 4 и 8 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

Пунктами 1 и 2 ст. 57 НК РФ определено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сборов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.

Принудительное взыскание пени с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 №11-П изложена правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В силу пунктов 5 и 6 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46-48 НК РФ.

На основании п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №5 Советского судебного района г.Томска, вынесен судебный приказ о взыскании с Васильевой Е.А. в пользу ИФНС России по г.Томску задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 3 919,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 360,10 рублей, в бюджет муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в сумме 200 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №5 Советского судебного района г.Томска вышеуказанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями Васильевой Е.А.

Настоящее административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, что следует из штампа входящей корреспонденции. Таким образом, судом установлено, что административное исковое заявление ИФНС России по г. Томску подано истцом в установленный законодательством шестимесячный срок со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Учитывая, что до настоящего времени требования об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц в полном объеме административным ответчиком в досудебном порядке не исполнены, административное иск подан в сроки, установленные законом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных ИФНС России по г.Томску требований в полном объеме.

При этом представленный административным истцом расчёт начисленных пеней судом проверен, его обоснованность и математическая правильность сомнений не вызывает, стороной административного ответчика сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц и начисленных на него пеней не оспорена.

Таким образом, в пользу ИФНС России по г.Томску подлежит взысканию с Васильевой Е.А. задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 3 918,99 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 14,37 рублей, итого 3 933,36 рублей.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объёме.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета сумма государственной пошлины, исчисленной в соответствии с абз. 1 пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175–180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Инспекции ФНС России по г. Томску удовлетворить.

Взыскать с Васильевой Е.А. в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 3 933,36 рублей, а именно: 3 918,99 рублей – налог на имущество физических лиц за 2014, 14,37 рублей - пени по налогу на имущество физических лиц.

Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН . КПП . Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет . БИК . Код ОКТМО , КБК – уплата налога на имущество физических лиц (3 918,99 рублей), КБК – уплата пени по налогу на имущество физических лиц (14,37 рублей).

Взыскать с Васильевой Е.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Томска.

Судья:     Л.А. Шукшина

2а-1491/2018 ~ М-1302/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекцмя Федеральной налоговой службы по г. Томску
Ответчики
Васильева Екатерина Александровна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Шукшина Л.А.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
07.05.2018Регистрация административного искового заявления
07.05.2018Передача материалов судье
07.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2018Подготовка дела (собеседование)
28.05.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.06.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2019Дело оформлено
11.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее