Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-225/2021 от 25.01.2021

Дело №...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 марта 2021 г.                                 ...                                

Судья <...> городского суда Республики Карелия Ронгонен М.А., при секретаре Федотовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хапец С.М., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженки г. <...>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., работающей,

у с т а н о в и л:

На рассмотрение судьи <...> городского суда Республики Карелия переданы по подведомственности начальником ОМВД России по <...> району протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Хапец С.М., и другие материалы дела, согласно которым Хапец С.М. 22.01.2020, в помещении магазина «<...>» по адресу ..., в 09 час. 45 мин., допустила невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, а именно: в нарушение п. 8.4 ? указанного распоряжения находилась в магазине без использования средств индивидуальной защиты (маски), если указанные действия не влекут ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Хапец С.М. факт совершения административного правонарушения оспаривала, пояснив, что действительно хотела зайти в указанный в протоколе магазин без маски, однако продавец ее не пустила в помещение магазина.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом. Ранее в судебном заседании пояснял, что увидел, как гражданка направляется в магазин без маски, последовал за ней, включив при этом видеозапись на видеорегистраторе. Подошел к ней в тамбуре магазина, увидев, как она стоит в тамбуре и за ней закрывается дверь магазина. Давая объяснения, Хапец С.М. признала, что была без маски, в связи с чем в отношении нее был составлен протокол.

Заслушав явившееся лицо, допросив свидетеля, изучив представленные материалы об административном правонарушении, обозрев видеозапись, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV)» от 2 апреля 2020 г. № 239, «О продлении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV)» от 28 апреля 2020 г. № 294 и Распоряжением Главы Республики Карелия «О введении с 12 марта 2020 г. на территории Республики Карелия режима повышенной готовности» от 12 марта 2020 г. № 127-р (с изменениями) на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности.

Из п. 8.4 ? распоряжения Главы Республики Карелия № 127-р от 12 марта 2020 г. следует, что на территории Республики Карелия с 12 мая 2020 г. введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок: при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что Хапец С.М. 22.01.2021 в 09 час. 45 мин., без средства индивидуальной защиты (маски), имела намерение зайти в магазин «<...>» по адресу ..., однако в магазин ее не пустила продавец.

Из представленной видеозаписи следует, как сотрудник полиции направляется к строению магазина «Березка» следом за женщиной, встречая ее в тамбуре магазина, при этом она развернута к нему лицом. Дверь в помещение торгового зала закрыта. Дверь в тамбур магазина открыта настежь на улицу.

Свидетель Соколова Т.А. пояснила, что работает продавцом магазина «<...>» по ... (ООО «<...>»), знает Хапец С.М. как покупателя магазина. Также пояснила, что Хапец С.М. пыталась зайти в помещение магазина, приоткрыла дверь в магазин, однако она ее не пустила, поскольку Хапец С.М. была без маски. При этом Хапец С.М. за порог не заступала, а только приоткрыла дверь и сразу ее закрыла после замечания продавца.

Из плана-схемы магазина усматривается, что строение состоит из торгового зала, склада, подсобного помещения и санузла. На плане также видно, что при входе в магазин имеется небольшой тамбур, при входе в который установлена дверь, также дверь установлена при входе в торговый зал. Согласно сведениям, представленным директором ООО «<...>», тамбур при входе в магазин «<...>», расположенный по адресу: ..., не является помещением самого магазина.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Хапец С.М., поскольку в помещение магазина Хапец С.М. не заходила. Тамбур, в котором находилась Хапец С.М., не является помещением магазина, в нем отсутствует торговое оборудование, товар, посетители.

Производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом изложенного и положений ст. 1.5 КоАП РФ, нельзя сделать вывод об обоснованности составления в отношении Хапец С.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хапец С.М. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через <...> городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                   М.А. Ронгонен

5-225/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Хапец Светлана Михайловна
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ронгонен М.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
25.01.2021Передача дела судье
25.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2021Рассмотрение дела по существу
18.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.03.2021Рассмотрение дела по существу
22.03.2021Рассмотрение дела по существу
23.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.05.2021Обращено к исполнению
03.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее