Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-378/2013 ~ М-463/2012339/2013 от 06.09.2013

Дело № 2-378/13г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 октября 2013 года                                                                                   с. Новоселицкое

Судья Новоселицкого районного суда Ставропольского края Хачирова Л.В.

при секретаре судебного заседания Гусейновой З.Р.,

с участием:

        помощника прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Гриднева М.М.,

представителя ответчика - администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района Ставропольского края, в лице главы муниципального образования Ворониной С.Н., действующей на основании удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ,

        

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Фалеева В.В., в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района, Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района, Ставропольского края, по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг(в порядке ст. 45 ГПК РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новоселицкого района Ставропольского края Фалеев В.В. в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в Новоселицкий районный суд с иском к администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района, Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района, Ставропольского края, по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг (в порядке ст. 45 ГПК РФ), указывая, что, прокуратурой Новоселицкого района проведена проверка исполнения на территории района законодательства в сфере реализации государственными и муниципальными органами контрольных и разрешительных функций, а также законодательства о противодействии коррупции.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ФЗ № 210) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами

В соответствии со ст. 29 ФЗ № 210 административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. до 30.07.2012 администрация поселения должна была разработать и утвердить обязательные и необходимые административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг, а информацию о них включить в реестр муниципальных услуг.

Согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ № 210 перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п.п. 1, 3, 6 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» (далее ФЗ № 273), противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Пунктом 2 статьи 6 ФЗ № 273 предусмотрено, что профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: антикоррупционная экспертиза правовых актов.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закон РФ от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - ФЗ № 172), основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 172, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Проверкой установлено, что на 29.08.2013 года администрацией муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района Ставропольского края разработано и утверждено 14 административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, именно: предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенной для сдачи в аренду; принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение; предоставление муниципальной услуги «прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»; рассмотрение обращений граждан и организации личного приеме граждан; выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования; предоставление муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на территории муниципального образования; предоставление муниципальной услуги выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: муниципальная услуга по выдаче населению справок, выписок из домовых и похозяйственных книг администрации муниципального образования пос. Щелкан; предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности; прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков; предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Ставропольского края, в аренду постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим лицам и гражданам на территории муниципального образования; предоставление муниципальной услуги «прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории муниципального образования; подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории пос. Щелкан.

В нарушение ч. 1 ст. 6, ст. 29, ч. 4 ст. 9 ФЗ № 210 администрацией муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района до настоящего времени не разработаны и не утверждены все необходимые и обязательные административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг, а именно: присвоение адреса объекту недвижимости; информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования для личных и бытовых нужд; выдача разрешений на производство земляных работ; оформление охранного обязательства (охранного договора) на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) местного значения расположенный на территории поселения; выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей; предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности; предоставление земельных участков в собственность молодым и (или) многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства; выдача разрешений на автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования и не размещены в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных нужд.

В нарушение ст. ст. 2, 3 ФЗ № 172, ст.ст. 2,6 ФЗ № 273, антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов - административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг, проводилась не по всем регламентам, мониторинг изменений законодательства не осуществлялся.

Выявленные нарушения требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг, о противодействии коррупции стали возможны вследствие бездействия должностных лиц администрации муниципального образования пос. Щелкан Новоселицкого района, что ведет к нарушению прав и интересов неопределенного круга лиц, имеющих право на получение в администрации муниципального образования пос. Щелкан муниципальных услуг.

Также, прокуратурой района была проведена проверка соблюдения на территории района законодательства в сфере реализации государственными и муниципальными органами контрольных и разрешительных функций, по результатам которой 26.10.2012 года было внесено представление об устранении нарушений законодательства о предоставлении муниципальных услуг в адрес и.о. главы администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района, Ставропольского края, однако указанные нарушения не были устранены в полном объеме.

           Прокурор Новоселицкого района Ставропольского края Фалеев В.В. просит:

1. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района, по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг.

2. Обязать администрацию муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района Ставропольского края в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить все необходимые административные регламенты для предоставления муниципальных услуг, а именно: присвоение адреса объекту недвижимости; информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования для личных и бытовых нужд; выдача разрешений на производство земляных работ; оформление охранного обязательства (охранного договора) на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) местного значения расположенный на территории поселения; выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей; предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности; предоставление земельных участков в собственность молодым и (или) многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства; выдача разрешений на автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования и подготовить на них заключения.

В судебном заседании помощник прокурора Новоселицкого района Гриднев М.М. требования, изложенные в заявлении поддержал и просил суд удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района Ставропольского края, глава муниципального образования Воронина С.Н., действующая на основании удостоверения №3 от 14.10.2010 года, чьи полномочия проверены судом, исковые требования прокурора признала в полном объеме и не возражала в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, обозрев оригиналы документов в судебном заседания, принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Установлено, что, прокуратурой Новоселицкого района проведена проверка исполнения на территории района законодательства в сфере реализации государственными и муниципальными органами контрольных и разрешительных функций, а также законодательства о противодействии коррупции.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ФЗ № 210) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами

В соответствии со ст. 29 ФЗ № 210 административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. до 30.07.2012 администрация поселения должна была разработать и утвердить обязательные и необходимые административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг, а информацию о них включить в реестр муниципальных услуг.

Согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ № 210 перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п.п. 1, 3, 6 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» (далее ФЗ № 273), противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Пунктом 2 статьи 6 ФЗ № 273 предусмотрено, что профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: антикоррупционная экспертиза правовых актов.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закон РФ от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - ФЗ № 172), основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 172, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся: осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Проверкой установлено, что на 29.08.2013 года администрацией муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района Ставропольского края разработано и утверждено 14 административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, именно: предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенной для сдачи в аренду; принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение; предоставление муниципальной услуги «прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»; рассмотрение обращений граждан и организации личного приеме граждан; выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования; предоставление муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на территории муниципального образования; предоставление муниципальной услуги выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: муниципальная услуга по выдаче населению справок, выписок из домовых и похозяйственных книг администрации муниципального образования пос. Щелкан; предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности; прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков; предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Ставропольского края, в аренду постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим лицам и гражданам на территории муниципального образования; предоставление муниципальной услуги «прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории муниципального образования; подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории пос. Щелкан.

В нарушение ч. 1 ст. 6, ст. 29, ч. 4 ст. 9 ФЗ № 210 администрацией муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района до настоящего времени не разработаны и не утверждены все необходимые и обязательные административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг, а именно: присвоение адреса объекту недвижимости; информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования для личных и бытовых нужд; выдача разрешений на производство земляных работ; оформление охранного обязательства (охранного договора) на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) местного значения расположенный на территории поселения; выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей; предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности; предоставление земельных участков в собственность молодым и (или) многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства; выдача разрешений на автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования и не размещены в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных нужд.

В нарушение ст. ст. 2, 3 ФЗ № 172, ст.ст. 2,6 ФЗ № 273, антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов - административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг, проводилась не по всем регламентам, мониторинг изменений законодательства не осуществлялся.

Выявленные нарушения требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг, о противодействии коррупции стали возможны вследствие бездействия должностных лиц администрации муниципального образования пос. Щелкан Новоселицкого района, что ведет к нарушению прав и интересов неопределенного круга лиц, имеющих право на получение в администрации муниципального образования пос. Щелкан муниципальных услуг.

Также, прокуратурой района была проведена проверка соблюдения на территории района законодательства в сфере реализации государственными и муниципальными органами контрольных и разрешительных функций, по результатам которой 26.10.2012 года было внесено представление об устранении нарушений законодательства о предоставлении муниципальных услуг в адрес и.о. главы администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района, Ставропольского края, однако указанные нарушения не были устранены в полном объеме.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со ст. 198 ч. 4 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Фалеева В.В. в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района, Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района, Ставропольского края, по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг - удовлетворить.

           Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг.

Обязать администрацию муниципального образования поселка Щелкан Новоселицкого района Ставропольского края в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить все необходимые административные регламенты для предоставления муниципальных услуг, а именно: присвоение адреса объекту недвижимости; информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования для личных и бытовых нужд; выдача разрешений на производство земляных работ; оформление охранного обязательства (охранного договора) на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) местного значения расположенный на территории поселения; выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей; предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности; предоставление земельных участков в собственность молодым и (или) многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства; выдача разрешений на автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования и подготовить на них заключения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Новоселицкий районный суд в течение месяца со дня его вынесения.         

Судья                                                                                                         Л.В. Хачирова

2-378/2013 ~ М-463/2012339/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фалеев В.В.
Другие
Администрация МО
Суд
Новоселицкий районный суд Ставропольского края
Судья
Хачирова Лидия Владимировна
Дело на сайте суда
novoselicky--stv.sudrf.ru
06.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2013Передача материалов судье
10.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2013Подготовка дела (собеседование)
26.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2013Судебное заседание
08.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2013Дело оформлено
11.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее