Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-211/2020 от 21.05.2020

Дело №5-211/2020

(Кандалакшский районный суд Мурманской области, г.Кандалакша, ул. Курасова, д. 8)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Кандалакша 19 июня 2020 года

Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Кирилов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Калашниковой В.А., родившейся <дата> в <данные изъяты>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

08.05.2020 в 20 часов 20 минут Калашникова В.А. находилась в вне места своего проживания (пребывания) – <адрес> без уважительных причин и законных оснований, то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно требования пункта 2.1.1 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП.

Действия Калашниковой В.А. протоколом об административном правонарушении квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Представитель административного органа, извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судом приняты все меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 указанных Правил).

В силу п.п. «а,м,у,ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

На территории Мурманской области режим повышенной готовности введен постановлением Губернатора Мурманской области от 16.03.2020 №47-ПГ и продлен постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП.

Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 №175-ПП утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила).

В силу требований п.2.1.1 Правил граждане обязаны в том числе не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: 1) следования в целях получения медицинской помощи при наличии пояснений, составленных по установленной форме (приложение N 5); 2) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена. Допускается посещение крупных гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, при наличии пояснений, составленных по установленной форме (приложение N5); 3) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии справки по установленной форме (приложение N 3) или по удостоверению государственного (муниципального служащего); 4) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; 5) прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других гражданин, не считая ребенка, не менее 1 метра (далее - социальное дистанцирование); 6) следования по вызову сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд, за исключением лиц, имеющих подтвержденный или предварительно положительный результат анализов на коронавирус, а также граждан, находящихся в обсервации; 7) следования волонтеров к месту (от места) приобретения, доставки лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии справки, выданной администрацией соответствующего муниципального образования по установленной форме (приложение N 4)

Указанные случаи не распространяются на лиц, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящих правил.

Для целей настоящих правил под местом проживания (пребывания) понимаются жилые помещения, предназначенные для проживания граждан (квартиры, садовые, дачные, индивидуальные жилые дома и т.д.).

Вина Калашниковой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении от 08.05..2020, в котором изложены обстоятельства инкриминируемого административного правонарушения, которые Калашникова В.А. не оспаривала;

- рапортом сотрудника полиции, в котором подробно описаны обстоятельства совершенного административного правонарушения;

- письменными объяснениями Калашниковой В.А., согласно которым она проживает по адресу: <адрес> Признала вину в втом, что 08.05.2020 без увыажительных причин покинула место жительства.

Перечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований для признания их недопустимыми не имеется, совокупность доказательств достаточна для принятия решения по делу.

Суд полностью доверяет информации, содержащейся в рапорте сотрудника полиции и письменным показаниям лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, которые согласуются с письменными материалами дела, исследованными судом.

Оценивая в совокупности представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина Калашниковой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказана в полном объеме.

Исключительных обстоятельств, которые позволили бы Калашниковой В.А. находиться вне места жительства в указанное время, судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела об административном правонарушении суд квалифицирует действия Калашниковой В.А. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Калашниковой В.А., суд признает полное признание вины.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность Калашниковой В.А., суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, то есть обстоятельство, предусмотренное п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судьей учитывается характер общественной опасности совершенного Калашниковой В.А. административного правонарушения, а также данные о ее личности, которая имеет постоянное место жительства, трудоспособная, привлекалась к административной ответственности.

В целях достижения целей административного наказания и исправления виновного, учитывая требования статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность нарушения Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, а также жизнь и здоровье людей, обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение и степень вины правонарушителя, нахожу необходимым назначить Калашниковой В.А. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. С учетом перечисленных обстоятельств, судья не усматривает оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, 20.6.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Калашникову В.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по Мурманской области (МО МВД России «Кандалакшский» по Мурманской области), ИНН 5102006427, КПП 510201001, код ОКТМО 47608101, номер счета получателя платежа 40101810040300017001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, БИК 044705001, УИН: 18880451200070007618, код бюджетной классификации 18880451200071545437, наименование платежа – штраф.

Копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Кандалакшский районный суд Мурманской области.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить Калашнипковой В.А., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет за собой административную ответственность по части 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья <данные изъяты> А.В. Кирилов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-211/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калашникова Валентина Александровна
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Кирилов А.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kan--mrm.sudrf.ru
21.05.2020Передача дела судье
25.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
22.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.09.2020Обращено к исполнению
23.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее